Согласно отчету Argus International по итогам 2022 года, объем полетов деловых самолетов в Северной Америке в прошлом году вырос на 5,1% по сравнению с 2021 годом, но в течение последних трех кварталов 2022 года трафик оставался в основном неизменным.
«Мы начали 2022 год, пожалуй, с самой сильной позиции, которую когда-либо занимала бизнес-авиация, но закончили с одними из первых потерь активности с тех пор, как пандемия начала ослаблять контроль над авиаперевозками», — говорится в «Обзоре деловой авиации Северной Америки за 2022 год».
Трафик в 2022 по сравнению с прошлыми годами
В первом квартале 2022 года трафик продолжил рост, увеличившись на 23,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но в совокупности за последние девять месяцев года рост составил всего 0,4% по сравнению с тем же периодом 2021 года. Это все еще намного выше допандемийного уровня, на 15,2% больше, чем в 2019 году. В то время как в 2022 году активность выросла на однозначные цифры, налет увеличился на 10,6% по сравнению с 2021 годом.
Налет в 2022 и 2022 годах
В 2022 году объем перевозок на бизнес-джетах с большим салоном увеличился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 11,4%. За ними следуют самолеты среднего размера — +5,2%, легкие джеты — +4,6% и турбовинтовые самолеты — +2,3%.
По типам эксплуатационных категорий, полеты по Part 135 начали год скачком трафика, который в течении года постепенно уменьшался, и год закончился ростом всего на 1,3% по сравнению с 2021. Долевые рейсы показали рост на 6,6%, а операции по Part 91 выросли на 7,9%, при этом трафик крупноразмерных джетов в этой категории показал рост на 13,9%.
Вылеты в 10 лучших аэропортах 2022 года по сравнению с 2021
Что касается налета, то бизнес-джеты с большим салоном увеличили количество летных часов на 23,9%, за ними следуют самолеты среднего размера (9,4%), легкие джеты (6,4%) и турбовинтовые самолеты (6,2%).