Новости Деловой Авиации
Долевые операторы PlaneSense и Jetfly объединили усилия для расширения своего присутствия и предложения услуг как в Америке, так и в Европе. В рамках партнерства владельцы долей в самолетах PlaneSense и Jetfly с 1 апреля смогут использовать свои летные часы в любой из программ. Вместе компании имеют в своих флотах почти 100 турбовинтовых однодвигательных самолетов Pilatus PC-12 и бизнес-джетов PC-24.
Генеральный директор крупнейшей лизинговой компании в мире Aercap, Энгус Келли, предупредил авиакомпании, что они будут вынуждены сталкиваться с большими трудностями и выводить больше самолетов из эксплуатации из-за увеличивающихся потребностей в обслуживании современных самолетов. По его словам, новые модели самолетов не так «долговечны», как их предшественники, и требуют большего времени на обслуживание, что приводит к увеличению затрат и увеличению времени, проведенного в ангаре.
Предложение Росавиации установить для полетов беспилотников новый класс воздушного пространства вызвало бурные дискуссии в экспертном сообществе. Специалисты считают, что предложенный диапазон высот может парализовать и беспилотную, и пилотируемую авиацию.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с начала этого года (с 1 по 20 января) количество рейсов бизнес-джетов во всем мире выросло на 3% по сравнению с прошлым годом, а активный парк воздушных судов увеличился на 1%. Третья неделя 2025 года (13-19 января) включала подготовку к инаугурации Трампа, в результате чего в Вашингтон прилетело большое количество бизнес-джетов, что стало одним из факторов роста трафика на 11% по сравнению с третьей неделей 2024 года.
Ассоциация воздушных чартеров (ACA) в рамках ежегодного «Дня законных полетов» призывала отрасль сохранять бдительность в отношении рисков, связанных с незаконной чартерной деятельностью. Вчера также отмечалась шестая годовщина авиакатастрофы, в которой погибли профессиональный футболист Эмилиано Сала и пилот Дэвид Ибботсон во время перелета из Франции в Великобританию.
Американский оператор Sun Air Jets объявил о пополнении своего чартерного флота новым турбовинтовым самолетом King Air 360ER 2024 года выпуска. Этот современный самолет устанавливает новый стандарт производительности для рейсов малой и средней дальности, подчеркивая стремление компании предоставлять своим клиентам исключительные впечатления от путешествий.
Компания VIP Completions, предоставляющая услуги по переоборудованию воздушных судов, объявила о своем последнем проекте – переоборудовании Gulfstream G550 из бизнес-джета в санитарный самолет для медицинской эвакуации (MEDEVAC).
Это четвертый новый вертолет Ми-8МТВ, который был получен от Государственной транспортной лизинговой компании в 2024 году.
Компания Textron Aviation сообщила о значительном снижении производственных показателей в четвертом квартале 2024 года: выручка упала до $1,3 млрд, что на $242 млн меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года, в основном из-за перебоев в работе на своих предприятиях в Уичито.
По данным Jefferies Research, запасы бизнес-джетов на вторичном рынке постепенно сокращаются, но все еще показывают рост на 7% в годовом исчислении. Ссылаясь на Amstat и собственные данные, Jefferies сообщила о 1158 бизнес-джетах, находящихся на вторичном рынке в этом месяце. Это скачок по сравнению с прошлым годом, но на 8% меньше, чем в декабре, и на 4% меньше по сравнению с последними шестью месяцами.
Дерек Циммерман назначен старшим вице-президентом Gulfstream Aerospace по корпоративной цепочке поставок. В новой должности Циммерман будет руководить стратегическим надзором за закупками, управлением запасами, логистикой, складированием, ремонтом, дистрибуцией и поставками запасных частей. В связи с этим назначением Лор Иззард был назначен старшим вице-президентом по работе с клиентами Gulfstream.
Европейская выставка AERO представляет весь спектр авиации общего назначения, от спортивных самолетов до бизнес-джетов. Такое сочетание различных областей авиации является уникальным для выставки и является одной из сильных сторон AERO.
В декабре министр транспорта Германии Фолькер Виссинг подтвердил свою точку зрения, что беспилотники и воздушные такси «произведут революцию в воздушной мобильности», сообщает eVTOL Insights. Его министерство представило новую стратегию Advanced Air Mobility (AAM), которая включает в себя тестовые маршруты для воздушных такси с 2026 года.
Лондонский аэропорт Фарнборо объявил о возвращении всемирно известной яхтенной брокерской компании Edmiston в качестве партнера по бренду, а также о продолжении сотрудничества с Lugano в целях повышения качества обслуживания пассажиров.
Национальная ассоциация воздушного транспорта США (NATA) уведомила своих членов о том, что Управление транспортной безопасности (TSA) обновило свои протоколы безопасности для чартерных рейсов DOT Part 380 (публичные чартеры).
Flexjet вновь получила сертификат WYVERN Wingman после успешного аудита своего вертолетного подразделения, проведенного в ноябре 2024 года. Стандарт WYVERN Wingman, первый стандарт аудита чартерных авиаперевозок, является эталоном безопасности, который позволяет заказчикам чартеров сопоставить ожидаемые результаты с признанными лучшими отраслевыми практиками эксплуатации, прежде чем заказывать чартерные авиаперевозки.
FAA обновило рекомендации по проектированию вертипортов, на которых смогут взлетать и приземляться воздушные суда eVTOL. Изменения в документе FAA отражают желание агентства гармонизировать рекомендации по вертипортам eVTOL с существующими стандартами проектирования вертодромов – решение, вызванное давлением отрасли, как признали представители FAA во время виртуального «Дня Отрасли» 14 января.
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал 14 новых Ми-8МТВ-1 российским авиакомпаниям. Техника изготовлена на Казанском вертолетном заводе по контракту с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) на 86 вертолетов типа Ми-8.
Как стало известно BizavNews, немецкий бизнес-оператор ProAir добавил в свой чартерный парк совершенно новый Bombardier Global 5500. Самолет D-ASHY был доставлен 8 января 2025 года прямым рейсом из Монреаля в Штутгарт и вскоре будет включен в сертификат эксплуатанта компании (AOC).
Предложенный Росавиацией проект по созданию отдельного класса воздушного пространства для беспилотников (БВС) требует доработки, считают в Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов (АОПА-Россия).