Новости Деловой Авиации
Нет сомнений в том, что во всём мире ощущается растущая нехватка специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов, и ситуация будет только ухудшаться. Значительное число технических специалистов не только достигают пенсионного возраста, но и их знания и опыт вскоре будут утеряны навсегда. Искусственный интеллект и робототехника могут помочь в некоторых областях, но они никогда не заменят ручную работу, которую могут выполнять только люди, пишет главный редактор AIN Мэтт Тербер.
Одним из главных выводов выставки Aero Asia, проходившей в Китае на прошлой неделе, стало то, как эта страна и весь Азиатско-Тихоокеанский регион следуют своим собственным путём по внедрению передовой воздушной мобильности (AAM). Выставка в Чжухае также продемонстрировала процветающий сектор гражданской авиации: 387 экспонентов из 22 стран, почти 80000 посетителей и, по сообщениям, более 837 проданных воздушных судов, в результате чего общий объём подтверждённых сделок достиг почти $1 млрд.
Французский стартап Beyond Aero представил планы по строительству завода, на котором он планирует производить свой находящийся в разработке гибридно-электрический бизнес-джет. Тулузская компания опубликовала технико-экономическое обоснование, разработанное совместно со специалистами по архитектуре Porsche Consulting и Kardham Group.
Лондонский аэропорт Биггин-Хилл (EGKB) завершил проект по обновлению покрытия взлетно-посадочной полосы, в результате чего посадочная поверхность стала рифленой, а светодиодное осевое освещение улучшило визуальные ориентиры и ситуационную осведомленность пилотов. Объявляя об этом важном событии, аэропорт заявил, что эти улучшения сделают её более доступной для операторов деловых самолётов.
Холдинг передал ГТЛК три новых Ми-8МТВ-1, произведенных Казанским вертолётным заводом. Машины отправятся в Магаданскую и Амурскую области, где будут выполнять транспортные и санитарные рейсы, тушить пожары и обеспечивать связь с отдаленными территориями.
Компания Bombardier вчера отметила ввод в эксплуатацию своего нового флагманского самолёта Global 8000, проведя церемонию первой поставки сверхдальнего бизнес-джета в сборочном центре компании недалеко от Торонто. Двухдвигательный самолёт получил сертификат Министерства транспорта Канады в прошлом месяце и в скором времени ожидается получение разрешений FAA и EASA.
По словам страховой компании Gallagher, специализирующейся на авиации, конкуренция на рынке страхования бизнес-джетов остается высокой, но компаниям следует проверять, учитывают ли их полисы возникающие риски, связанные с экологическими протестами и кибербезопасностью.
Commercial Aircraft Corporation of China (Comac) стремится выйти на рынок VIP-самолётов с большим салоном, представив модифицированную версию узкофюзеляжного авиалайнера C909. Поддерживаемая государством компания-производитель авиалайнеров считает, что Comac Business Jet (CBJ) окажется привлекательным, особенно на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона, на котором долгое время доминировали ведущие западные производители.
Компания Solairus Aviation, в соответствии с планами, объявленными в начале ноября, ввела в эксплуатацию первый самолёт G800, доступный для чартера. Сверхдальний бизнес-джет N288Z, построенный в 2025 году, базируется в Ньюбурге и рассчитан на 10 мест, из которых шесть – спальных. Этот G800 – единственный известный самолёт данного типа, доступный для чартера.
Глобальная активность бизнес-авиации в ноябре 2025 года выросла на 8,2% в годовом исчислении и снизилась на 6,4% по сравнению с октябрем 2025 года. В Североамериканском регионе зафиксирован самый большой месячный прирост за всю историю наблюдений, который составил 8,0% в годовом исчислении. Европа завершила год с положительным результатом седьмой месяц подряд, зафиксировав рост на 0,3%.
Швейцарский оператор Albinati Aeronautics пополнил свой парк двумя самолётами Bombardier Global 6000, что еще больше усилило его возможности по выполнению рейсов на большие расстояния. Jetron Switzerland, дочерняя компания Albinati Aeronautics SA, приобрела бизнес-джеты для их соответствующих владельцев, прежде чем передать их под свое управление.
Компания Axis Flight Simulation использует искусственный интеллект для поддержки лётной подготовки с помощью своей ИИ-станции, которая позволяет пилотам и их инструкторам объективно оценивать сессии на тренажёре. Австрийская компания, производящая полнопилотажные тренажёры для нескольких типов деловых самолетов, представила новую систему в декабре.
Компания Archer Aviation представила планы создания сети воздушного такси в агломерации Майами, призванной преобразить способы передвижения жителей и гостей одного из самых быстрорастущих регионов страны. Цель разработчика eVTOL – соединить крупные населённые пункты и деловые центры, включая Майами, Форт-Лодердейл, Бока-Ратон и Уэст-Палм-Бич.
Строительство нового сервисного центра Bombardier в аэропорту Аль-Батин (AZI) в Абу-Даби идёт полным ходом. Открытие центра ожидается во второй половине 2026 года. В настоящее время возводятся несущие конструкции основного здания и ангара. Площадь объекта составит около 11000 кв.м., включая ангар площадью 55000 кв.м. и специализированный склад запчастей.
Компания Baker Aviation заключила сделку с оператором Flexjet на покупку 20 самолётов Bombardier Challenger 300 в рамках расширения парка. Самолёты начнут выполнять чартерные рейсы в 2026 году в дополнение к четырём другим Challenger 300, приобретенным в 2025 году. В настоящее время флот компании состоит из 24 самолётов суперсреднего размера.
Компания Aerofugia представила на выставке Aero Asia в Чжухае свой шестиместный самолёт вертикального взлёта и посадки AE200 eVTOL. Стартап получил поддержку от китайского автомобильного концерна Geely. Там же компания сообщила, что достигла значимого этапа в своей деятельности
Компания Gulfstream Aerospace достигла важной вехи в разработке своего суперсреднего бизнес-джета G300, сообщив об успешном первом полёте. Этот двухдвигательный самолёт – преемник легендарного G280 – был впервые представлен на пресс-конференции в сентябре текущего года.
WINGX: В ноябре спрос на бизнес-джеты вырос на 7%;
GAMA: поставки самолётов растут, а вертолётов – падают;
Что говорит об отрасли спрос на авиационные запчасти?;
Новые и модернизированные самолёты призваны обеспечить будущее бизнес-авиации.
Компания Fly Solutions планирует начать эксплуатацию PC-12 Pro в конце 2026 года. Генеральный директор и ответственный менеджер Тим де Мейер сообщил ch-aviation, что компания ожидает роста за счёт дополнительных воздушных судов.
Honda Aircraft продолжает штамповать антирекорды. С начала 2025 года клиенты получили лишь восемь новых самолётов HondaJet, суммарная стоимость которых составила $57,4 млн. При этом во втором квартале поставки и вовсе отсутствовали.








