Новости Деловой Авиации

Pilatus стал акционером в компании по производству SAF
Pilatus стал акционером в компании по производству SAF

Компания Pilatus Aircraft и европейский разработчик технологий производства экологически чистого авиационного топлива (SAF) Synhelion начали стратегическое партнерство, в рамках которого швейцарский авиапроизводитель стал акционером, укрепляя свою приверженность сокращению использования ископаемого топлива.

EASA обновляет руководство по помехам в работе навигационных систем
EASA обновляет руководство по помехам в работе навигационных систем

EASA обновило свое предупреждение для операторов воздушных судов об опасностях, которые представляют помехи для навигационных систем, вызванные спуфингом и глушением сигналов.

Aero Asset: продажи подержанных вертолетов растут
Aero Asset: продажи подержанных вертолетов растут

Согласно полугодовому отчету вторичного рынка однодвигательных вертолетов от Aero Asset, за первые шесть месяцев 2024 года продажи подержанных однодвигательных вертолетов во всем мире выросли на 4% в годовом исчислении, а предложение увеличилось на 23%. Уровень поглощения (время, которое потребуется, чтобы продать все вертолеты на рынке, при отсутствии новых поступлений) увеличился до 13 месяцев при текущих уровнях торговли.

Comlux расширяет парк в Казахстане
Comlux расширяет парк в Казахстане

Флот Comlux пополнился новым воздушным судном – Challenger 605, выпущенным в 2015 году и рассчитанным на 12 пассажиров. Этот современный и комфортабельный самолет, базирующийся в Астане, уже доступен для коммерческих рейсов. Бизнес-джет будет эксплуатировать «дочка» Comlux KZ.

Деловая авиация России адаптировалась к санкциям
Деловая авиация России адаптировалась к санкциям

Новый пакет санкций, утвержденный Европейским союзом 24 июня, был впервые специально нацелен на российскую деловую авиацию, однако отрасль, похоже, уже адаптировалась к изменившимся с 2022 года условиям работы.

Рынок бизнес-джетов – отчет за первое полугодие 2024 г.
Рынок бизнес-джетов – отчет за первое полугодие 2024 г.

2024 год незаметно перевалил за экватор. Пора подводить предварительные итоги. Именно предварительные, потому как в июле большинство компаний, как говорили классики, погружаются сладостный, волшебный, поэтический мир сводок, цифр, отчетов, планов и смет. Давайте попробуем проанализировать последние шесть месяцев 2024 года.

Реклама: ООО «ДжетПорт СПб» ERID: JapBIU5dA
Североамериканский трафик в прошлом месяце потерял 4,9%
Североамериканский трафик в прошлом месяце потерял 4,9%

Согласно данным TraqPak от Argus, количество полетов частных самолетов в Северной Америке снизилось на 4,9%. Однако аналитики ожидают восстановления в июле. В то время как показатели за прошлый месяц не оправдали ожидания по снижению на 3,2%, в текущем месяце Argus прогнозирует в США рост на 0,2% в годовом исчислении.

EBAA присоединяется к Dassault в судебном иске против закона Комиссии ЕС о делегированной таксономии
EBAA присоединяется к Dassault в судебном иске против закона Комиссии ЕС о делегированной таксономии

Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) объявила о предоставлении юридической помощи для участия в судебном разбирательстве Dassault Aviation в связи с принятым Европейской комиссией делегированным законом о таксономии ЕС. Этот иск, поданный в Генеральный суд Европейского союза 4 июля 2024 года, подчеркивает приверженность EBAA защите интересов сектора деловой авиации от мер, которые препятствуют способности компаний инвестировать в устойчивое развитие и инновации.

В МАК выразили обеспокоенность низким техническим состоянием частных воздушных судов
В МАК выразили обеспокоенность низким техническим состоянием частных воздушных судов

Председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Олег Сторчевой высказал обеспокоенность слабым контролем владельцев за техническим состоянием частных воздушных судов в РФ. В интервью ТАСС он отметил, что их пилоты могут обладать недостаточным уровнем подготовки, при этом отличаться самонадеянностью.

BBGA пытается перевоспитать экоактивистов
BBGA пытается перевоспитать экоактивистов

Британская ассоциация деловой авиации (BBGA) начинает серию просветительских публикаций, направленную на экоактивистов. Представление о частной авиации как о чем-то вроде шампанского и икры неверно. Многие самолеты имеют такие маленькие салоны, что в них невозможно встать, но они соединяют города, в которые не летают регулярные авиакомпании.

Ростех разрабатывает семейство гибридных и электрических авиадвигателей мощностью до 1,5 МВт
Ростех разрабатывает семейство гибридных и электрических авиадвигателей мощностью до 1,5 МВт

Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех разрабатывает перспективные гибридные и электрические силовые установки открытой архитектуры. Инновационный подход позволит собирать из отдельных компонентов различные силовые установки мощностью до 1,5 МВт. Двигатели планируется применять на транспортных беспилотниках, аэротакси и самолетах вертикального и сверхкороткого взлета и посадки.

Мой джет – моя галерея!
Мой джет – моя галерея!

Эксперты считают, что использование художественных работ на борту частных самолетов требует достижения тонкого баланса между творческим самовыражением и строгими авиационными стандартами.

Albinati получила первый Falcon 6X
Albinati получила первый Falcon 6X

Компания Albinati Aeronautics объявила о пополнении своего парка самолетом Dassault Falcon 6X. Швейцарская компания утверждает, что это первый в мире бизнес-джет Falcon 6X, доступный для чартерных авиаперевозок.

В Германии SAF будет предлагаться на постоянной основе
В Германии SAF будет предлагаться на постоянной основе

Немецкий аэропорт Менхенгладбах (EDLN) стал первым в стране, предлагающим непрерывные поставки экологически чистого авиационного топлива (SAF). Хотя в прошлом SAF предлагалось в других аэропортах Германии, аэропорт рядом с Дюссельдорфом заключил контракт с нефтеперерабатывающим заводом TotalEnergies на обеспечение регулярных поставок смешанного SAF, произведенного по технологии HEFA из животных жиров и отработанного кулинарного масла. Его будет распределять авиационная служба FBO Rheinland Air Service (RAS) из Менхенгладбаха.

H160 долетел до Штатов
H160 долетел до Штатов

Airbus поставила офшорному оператору PHI первый вертолет H160, что ознаменовало начало эксплуатации вертолетов данного типа в США. Это первый из четырех H160, которые PHI будет использовать для морских перевозок в Мексиканском заливе.

AviaVIP расширяется в Испании
AviaVIP расширяется в Испании

AviaVIP, ведущая группа компаний FBO в Европе, имеющая 57 филиалов, сообщает, что Aena предоставила ей лицензии FBO в Барселоне (со 2 июля 2024 года) и Мадриде (с 8 июля 2024 года) на следующие 5 лет.

На Камчатку и в Ненецкий автономный округ прибыли для работы вертолеты, построенные по заказу ГТЛК
На Камчатку и в Ненецкий автономный округ прибыли для работы вертолеты, построенные по заказу ГТЛК

Авиакомпании Камчатки и Ненецкого автономного округа получили по одному новому Ми-8МТВ-1, которые были произведены по профильной программе ГТЛК с государственным финансированием на Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех).

№ 26 (734)
№ 26 (734)

WINGX: В первой половине 2024 глобальный трафик сократился на 2%; 

Рынок бизнес-авиации укореняется в Африке;

Первые воздушные перевозки eVTOL не знаменуют собой конец гонки AAM за рынок;

КВЗ берется выпускать первый российский легкий вертолет.

Поставки G700 во втором квартале задерживаются
Поставки G700 во втором квартале задерживаются

Gulfstream Aerospace поставила во втором квартале меньше флагманских самолетов G700, чем ожидалось, что является более медленным стартом для сверхдальней модели, поскольку производитель, как сообщается, работает над последней модификацией. G700 получил сертификат FAA в конце первого квартала, а одобрение EASA – в середине мая.

Boeing покупает Verocel для ускорения разработки автономного аэротакси
Boeing покупает Verocel для ускорения разработки автономного аэротакси

Компания Wisk Aero, разработчик eVTOL принадлежащий Boeing, приобрела Verocel, специализирующуюся на верификации и валидации программного обеспечения. Это поможет ускорить тестирование и разработку автономных функций eVTOL Wisk.