Новости Деловой Авиации
WINGX: Слабый январь - трафик упал на 5%;
Какие альтернативы были у семьи Евсюковых, разбившейся при эвакуации на Falcon 10;
Почему долевое владение самолетами со вторичного рынка может стать популярным?
Три чартерных тренда 2023 года, за которыми стоит следить.
Согласно новому глобальному исследованию Horizon Aircraft, быстрый рост рынка передовых технологий в области воздушной мобильности и успехи в создании нормативно-правовой базы для этого сектора, делают рынок eVTOL все более привлекательным для профессиональных инвестиций.
В связи с высоким спросом в США, Vista Global выделила специально для Vista America бизнес-джеты Bombardier Global 7500. Это усиливает стремление группы предлагать клиентам гарантированную доступность в любое время и в любом месте через свою ведущую глобальную и региональную инфраструктуру.
С января этого года базирующаяся в Португалии компания Valair Private Jets предлагает своим клиентам линейное и базовое техническое обслуживание всех самолетов Cessna Citation CJ2 и CJ3 в Кашкайше. Недавняя сертификация, наряду с новыми ангарными помещениями, позволяет Valair положительно реагировать на множество новых требований клиентов.
Как стало известно BizavNews, российская компания «ДримДжет» впервые в своей истории выполнила на бизнес-джете Embraer Legacy 600 рейсы в Египет по маршруту Внуково - Каир, а также Эль-Аламейн - Внуково. Египет стал новой страной в маршрутной сети компании. За прошедший год самолеты «ДримДжет» впервые побывали в Омане, Монголии, Китае и Ираке. Оперативная проработка организации и обеспечение рейсов были осуществлены совместно с эксплуатантом воздушного судна «Авиа Менеджмент Груп».
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с начала года (1-28 января) мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов отстает на 5% от прошлого года и на 9% опережает аналогичный уровень января 2019 года.
Чтобы предсказать тенденции, которые будут определять будущий год, Avinode стремится извлечь уроки из прошлого. Сеть компании, состоящая из почти 2000 операторов и брокеров по всему миру, является, пожалуй, самым обширным источником поведенческих данных, доступных в сфере чартерных авиаперевозок. Гарри Кларк продолжает традицию подводить итоги ежегодных тенденций, которые Avinode видит в своих обширных данных.
Компания Archer Aviation объявила, что eVTOL Midnight достиг еще одной важной вехи, завершив первый этап программы летных испытаний. Используя опыт летных испытаний предыдущих четырех лет, предсерийный Midnight завершил этот этап испытаний примерно за три месяца, что значительно быстрее, чем полномасштабный прототип Maker.
Honda Aircraft объявила о передаче владельцу 250-го HondaJet с тех пор, как она начала поставки клиентам в конце 2015 года. Эта веха подчеркивает выдающееся положение самолета на рынке деловой авиации.
Eola Group, провайдер вертолетных услуг в Монако и Франции через свои дочерние компании Monacair и Héli Sécurité, приобрела миноритарную долю в британской вертолетной компании Starspeed, принадлежащей Luxaviation Group и специализирующейся на управлении вертолетами для владельцев.
Эвакуация заболевшей россиянки из Таиланда на Falcon 10 обернулась катастрофой, в которой погибли двое пассажиров. Как выяснил Forbes, у семьи Евсюковых были другие варианты экстренного возвращения в Россию: им предлагали перелет на регулярном рейсе «Аэрофлота» или на бизнес-джете компании, хорошо зарекомендовавшей себя в выполнении таких услуг.
Как стало известно BizavNews, российский оператор SANRÊT (АО «Авиа Менеджмент Груп») приступил к коммерческой эксплуатации Embraer Legacy 650 (2014 г.в.), который был приобретен на вторичном рынке.
Компания Embraer в четвертом квартале 2023 г. поставила 75 самолетов, в том числе 49 бизнес-джетов (30 легких и 19 средних), 25 коммерческих самолетов и один военный C-390. За весь 2023 год бразильский производитель поставил 181 самолет, что на 13% больше, чем в 2022 году, когда заказчикам передано 160 самолетов. Embraer продолжает сталкиваться с задержками в цепочке поставок, которые повлияли на результаты 2023 года.
Марк Бернс, президент компании Gulfstream Aerospace, получил награду «Лидер авиационной отрасли» во время 21-й ежегодной церемонии вручения премии «Живые легенды авиации», состоявшейся 19 января в Беверли-Хиллз, Калифорния.
AJW Group, ведущий в мире независимый поставщик авиационных комплектующих, решений по ремонту и цепочке поставок, и Lilium NV, разработчик первого полностью электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), подписали соглашение о развитии глобальных услуг по поставке материалов и дистрибуции для поддержки глобальных операций самолетов Lilium Jet и бизнеса послепродажного обслуживания Lilium.
EASA и Международная ассоциация воздушного транспорта на прошлой неделе провели семинар, чтобы поделиться информацией об инцидентах и мерах по устранению помех и спуфинга глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS).
Как стало известно BizavNews, компания «ДримДжет» выполнила плановое техническое обслуживание бизнес-джета Bombardier Challenger 850. В ходе проведения планового кратковременного технического обслуживания Challenger-850 RA-73583, выполненного в московском аэропорту «Внуково» инженерами АО «Авиа Менеджмент Груп», были в максимально сжатый срок выполнены работы по глубокой реновации интерьера.
Протестующие из местного отделения движения Extinction Rebellion в субботу провели демонстрацию у аэропорта Фарнборо (EGLF), чтобы выступить против расширения частной авиации в районе лондонского аэропорта. Группа, к которой присоединилась известная активистка-эколог Грета Тунберг, прошла маршем от центра города до аэропорта, призывая запретить все частные рейсы.
Долевое владение, которое несколько лет назад списывалось со счетов как мертвый сегмент, за последние два года пережило возрождение. Самой большой проблемой для провайдеров, по-видимому, является обеспечение достаточного количества новых самолетов от производителей для удовлетворения спроса. Решение? Отрасль, возможно, созрела для всплеска долевых программ для подержанных самолетов.
Во время недавнего телефонного разговора с Lycoming, посвященного вопросам координации и статуса заказов, компания Rotorcorp узнала, что сроки выполнения новых заказов критически важных двигателей и цилиндров для парка вертолетов R22 и R44 становятся хуже, а не лучше.