Новости Деловой Авиации
WINGX: Недельный трафик в США всего на 2% ниже пиков 2023 года;
Кибербезопасность – это очень серьезно;
В Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов;
Ту-324 хотят превратить в летающий Aurus.
Leonardo Helicopters близка к завершению окончательной сборки своего гражданского конвертоплана следующего поколения (NGCTR), а первый полет планируется совершить до начала лета.
Satcom Direct, поставщик решений для бизнес-авиации, получил одобрение терминала SD Plane Simple Ka-диапазона для бортового широкополосного сервиса Viasat Jet ConneX. Одобрение последовало после месяцев тщательного тестирования и оптимизации обеими компаниями.
Разрабатываемый Airbus Helicopters высокоскоростной демонстратор RACER готовится к первому полету в конце марта, что станет началом 200-часовой программы летных испытаний, сообщает Flightglobal.
Российские исследователи разработали беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с технологией вертикального взлета и посадки, совмещающий в себе характеристики вертолета и реактивного самолета, он получил название «Вариоплан», сообщили РИА Новости в пресс-службе НТИ.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение шестой недели 2024 года (6-11 февраля) глобальная активность бизнес-джетов снизилась на 2% по сравнению с шестой неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 66974 рейса бизнес-джетов, что на 4% больше по сравнению с пятой неделей 2024 года. С начала года (с 1 января по 11 февраля) глобальный трафик бизнес-джетов на 3% ниже прошлогоднего, но на 41% выше по сравнению с 2019 годом.
Первый из 34 Epic E1000GX, заказанных Avantto, сейчас находится в ангаре поставщика запчастей в аэропорту Конгоньяс в Сан-Паулу, Бразилия. Компания ожидает, что заключительные этапы импорта будут завершены позднее на этой неделе после окончания карнавала.
Пассажиры вертолетов, прилетающих в международный аэропорт Ниццы, теперь могут пройти проверку безопасности на вертолетной площадке аэропорта, а затем напрямую пройти к гейтам на вылет коммерческими рейсам, сообщает Blade Air Mobility. Это избавляет от необходимости проходить общий досмотр в аэропорту при прибытии в аэропорт Ниццы на вертолете из близлежащих городов на юге Франции.
Киберпреступность — это постоянно присутствующая угроза, с которой операторы бизнес-джетов борются различными способами, считают аналитики. В бизнес-авиации подключение к интернету — это не опция, а обязательное условие. Пользователи требуют свободного доступа к информации, и это обеспечивается обширной инфраструктурой. Чтобы обеспечить кибербезопасность решений для связи, между пользователем, спутником и наземным центром обработки данных не должно быть слабых звеньев.
По мере того, как глобальная пандемия Covid все больше уходит в прошлое, объем перевозок деловой авиацией в Юго-Восточной Азии значительно возрос. Согласно данным WingX Advance, в Сингапуре количество вылетов бизнес-джетов из аэропортов Чанги (Changi) и Селетар (Seletar) в прошлом году выросло почти на 28% по сравнению с уровнем 2019 года.
После получения американского чартерного сертификата Part 135 в 2023 году, словенский бизнес-оператор Elit'Avia анонсирует две карточные программы в США. Новая программа Elit'Avia обеспечивает гарантированную доступность и фиксированные почасовые тарифы на рейсы по континентальной части США, Канаде, Бермудам, Багамам, Карибскому бассейну и Мексике.
По данным Argus International, январь 2024 года начался с падения мирового трафика деловых самолетов на 4,3%, так как рынок Северной Америки сократился на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а Европа – на 7,9%. Argus полагает, что активность снизилась не только из-за падения спроса, но и из-за плохой погоды.
«Индия — это новый Китай», - сказал Дэвид Диксон, президент Jetcraft Asia, выступая на второй день CJI London 2024. «У Индии те же проблемы, что и у Китая – отсутствие инфраструктуры и законодательства, – но у нее также есть желание покупать самолеты», - сказал Диксон делегатам. Таким образом, хотя в стране не хватает аэропортов для поддержки деловой авиации, «за Индией нужно следить». По его словам, потенциал также продемонстрировали другие страны Юго-Восточной Азии, такие как Индонезия и Австралия.
Руководитель отдела управления воздушными судами и продажами Jet Agent Дэниел Велиндер делится своими взглядами и объясняет, как покупка самолета, особенно для начинающих покупателей, должна быть ориентированной и полностью адаптированной к конкретным условиям.
Ведущие мировые профессиональные инвесторы ожидают, что общественное доверие к электрическим воздушным судам с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) будет расти, поскольку отрасль продолжает концентрироваться на использовании квалифицированных пилотов для полетов, показывает новое глобальное исследование Horizon Aircraft.
Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг Vista Global Holding Limited, материнской компании VistaJet и XO, на уровне B+ со стабильным прогнозом. Таким образом Vista Global сохранила свои рейтинги от Fitch после недавних сообщений в The Wall Street Journal и Bloomberg о снижении цен на облигации.
На вооружение Камчатского авиационного предприятия поступил новый вертолет Ми-8МТВ-1, собранный на Казанском авиационном заводе. Он стал четвертой машиной такого класса, закупленной предприятием, пишут «Известия».
Joby Aviation, разрабатывающая полностью электрические самолеты для коммерческих пассажирских перевозок, объявила о подписании окончательного соглашения с Управлением дорог и транспорта Дубая (RTA) о запуске в ближайшее время услуг воздушного такси в Эмирате. Ожидается, что первые операции начнутся уже в 2026 году, а Joby планирует начать эксплуатацию уже в 2025 году.
Агентство авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) начало публичные консультации по Уведомлению о предложенной поправке (NPA) 2024-01 для активной поддержки заинтересованных сторон в области авиации в эффективном и пропорциональном внедрении нормативной базы для инновационной воздушной мобильности (IAM) с пилотируемыми воздушными судами с возможностью вертикального взлета и посадки (vertical take-off and landing capable aircraft – VCA), более известных как воздушные такси.
Archer Aviation, разработчик eVTOL, объявила о получении сертификата Part 145 от FAA. В соответствии с правилами FAA, Archer теперь имеет право оказывать специализированные услуги по ремонту воздушных судов, обеспечивая при этом высочайший уровень безопасности, что является ключевым требованием для ведения авиационного коммерческого бизнеса.