Новости Деловой Авиации
Постоянный комитет Палаты общин Канады по финансам (FINA) во второй раз рекомендовал, чтобы новое бюджетное предложение страны «исключило воздушные суда из Закона о налоге на предметы роскоши и ввело мораторий на налог на роскошь для воздушных судов до проведения дальнейших консультаций с отраслью».
Авиационное подразделение Daher объявило о запуске расширенных производственных мощностей для своих многоцелевых самолетов Kodiak 100 и Kodiak 900 на заводе компании в Сэндпойнте, штат Айдахо.
Компания Davinci Jets Services завершила первую установку системы SmartSky LITE на самолет Citation CJ4. Этот проект является четвертой по счету установкой SmartSky, выполненной компанией Davinci Jets Services из Северной Каролины, предоставляющей полный спектр услуг по техническому обслуживанию.
Компания Cirrus анонсировала услугу управления воздушными судами Cirrus One для владельцев поршневых SR и реактивных Vision Jet. Cirrus One использует консьерж-сервис компании для обеспечения полного управления воздушным судном, включая услуги пилотов, хранение в ангаре, техническое обслуживание воздушного судна и многое другое, обеспечивая готовность воздушного судна владельца к полету и его безопасное хранение. В настоящее время Cirrus One доступен в кампусах Cirrus в Большом Орландо, Далласе и Финиксе.
Швейцарская чартерная компания CAT Aviation AG выбрала Satcom Direct, поставщика решений для бизнес-авиации, для оснащения набором решений для связи первого вступившего в эксплуатацию самолета Dassault Falcon 6X. Портфель решений «от носа до хвоста» включает в себя линию передачи данных в кабине экипажа, предоставляемую через сервис SD FlightDeck Freedom, и услугу двойного подключения в кабинах, которая оптимизирует голосовые возможности Iridium параллельно с Jet ConneX, услугой высокоскоростного широкополосного доступа в интернет через Viasat Global Xpress.
Владельцы более чем 200 бизнес-джетов Cessna Citation CJ2, построенных до 2006 года, смогут обновить авионику своих самолетов с помощью комплекта Garmin в центрах технического обслуживания Textron Aviation, как только Garmin получит дополнительный сертификат типа FAA, что ожидается до июля.
GAMA продолжает развивать все более популярную категорию членства в качестве ассоциированного члена EPIC, добавив четыре компании: Electric Power Systems, Pivotal, Venus Aerospace и VoltAero.
Немецкий бизнес-оператор Heron Aviation получил совершенно новый самолет Dassault Falcon 8X. Сверхдальний бизнес-джет, имеющий регистрационный номер D-ALDG, будет базироваться в Basel-Mulhouse Airport в соседней Франции. Это дает к нему доступ клиентам из трех стран.
Авиационное подразделение Daher отмечает присутствие компании на 50-й аэрокосмической выставке SUN ’n FUN, представив модель 2024 года выпуска – быстрый и эффективный турбовинтовой самолет TBM 960, который включает в себя новые модификации для повышения осведомленности пилотов и снижения рабочей нагрузки, а также обновленную схему окраски.
Двигатель HTF7000 компании Honeywell Aerospace достиг двух важных рубежей: недавно его налет превысил 10 млн часов и 20 лет с момента ввода в эксплуатацию. По данным компании, двигатели HTF7000 в общей сложности летают около 2000 часов каждый день.
Эстонская компания Magnetic Engineering добавила новые возможности по управлению летной годностью (CAMO) для рынков деловой и коммерческой авиации. Расширение, которое, по словам Magnetic Engineering, включает в себя «хорошо продуманную стратегию, направленную на удовлетворение растущего спроса при одновременном внедрении портфолио инженерных и дизайнерских проектов в сфере бизнес-авиации», было недавно одобрено Эстонским управлением гражданской авиации.
Федеральное агентство гражданской авиации Мексики (AFAC) сертифицировала центры ТОиР Jet Aviation в Базеле, Женеве и Цюрихе. Это разрешение позволяет выполнять весь комплекс работ по линейному и базовому техническому обслуживанию самолетов Gulfstream, Airbus, Boeing, Dassault и Bombardier, включая полный ремонт салонов. Мексика является одним из крупнейших рынков деловой авиации в Северной и Южной Америке, и многие операторы часто совершают рейсы в Европу.
Ситуация на рынке подержанных бизнес-джетов будет изменяться по мере начала поставок Gulfstream G700, а клиенты будут менять свои нынешние самолеты, переходя на новую сертифицированную модель, считают в компании Hagerty Jet Group (авиационный брокер, специализирующийся на Gulfstream).
В апреле 2024 года начались работы в единственном специализированном терминале для частных самолетов в Ronaldsway Airport на острове Мэн – частная группа компаний приступает к реализации планов по модернизации и расширению комплекса FBO, первоначально построенного в 2015 году, чтобы привести его в соответствие с международными стандартами.
Рынок бизнес-авиации стран Центральной Азии за последние пару лет словно проснувшись от нестабильности после пандемии и глобальной экономической корректировки, начинает активно формироваться, но уже с принципиально новым портретом клиента. Безусловными лидерами этого роста становятся страны Средний Азии, где клиентура, у которой появились новые экономические возможности и международная кооперация, стремится сделать свой бизнес не только эффективным, но и комфортным.
В 2011 году тогдашний президент Барак Обама обратился к поклонникам деловой авиации, предложив ввести абонентскую плату в размере $100 за полет на корпоративных бизнес-джетах и изменить графики амортизации этих самолетов в соответствии с тарифами на авиалайнеры. Отрасль должна платить свою «справедливую долю», заявила администрация, и многие с этим согласились, особенно руководители авиакомпаний.
Чтобы обезопасить eVTOL от столкновений с птицами, разработчик наземной инфраструктуры UrbanV объединился со специалистом по искусственному интеллекту The Edge Company для тестирования автоматизированной системы мониторинга птиц на площадке вертипорта в римском Leonardo da Vinci Fiumicino International Airport.
Авиакомпания «Комиавиатранс» обновила свой авиационный парк, пополнив его новым вертолетом Ми-8МТВ. Согласно информации, полученной от представителей компании, после прохождения обязательной проверки вертолет будет введен в эксплуатацию и использован для пассажирских и коммерческих перевозок, санитарной авиации, а также для выполнения авиационных работ по запросам нефтяных и газовых компаний, а также лесоохраны.
Воздушные суда eVTOL могут быть введены в эксплуатацию к концу десятилетия, но отрасли все еще предстоит преодолеть значительные препятствия для того, чтобы передовые технологии воздушной мобильности стали реальностью.
В этом году EBACE будет выглядеть несколько иначе, поскольку два тяжеловеса на рынке деловой авиации, Bombardier и Gulfstream, решили отказаться от участия в выставке. Однако, по словам президента и исполнительного директора NBAA Эда Болена, на ежегодной выставке, которая пройдет с 28 по 30 мая в Женеве, будет много интересного.