Новости Деловой Авиации

Компания European Aviation вышла на рынок VIP-авиации, добавив в свой портфель Boeing 737-700 (BBJ) с бортовым номером 2-BIGG. Управляющий директор Тревор Уэттер сообщил ch-aviation, что компания планирует ввести самолёт в эксплуатацию в марте 2026 года при условии наличия двигателей. В настоящее время компания ищет два двигателя CFM International CFM56-7B для аренды или покупки.

На прошлой неделе были реализованы планы по перераспределению различных активов, принадлежащих неплатежеспособному разработчику eVTOL Lilium. 18 сентября Advanced Air Mobility Group (AAMG) подтвердила, что после нескольких недель застоя ей удалось достичь определенного прогресса в согласовании условий с немецким управляющим компании.

Трафик деловой авиации в международном аэропорту Аль-Мактум (DWC) в Dubai South продолжает расти: в первой половине 2025 года в аэрокосмическом центре Мухаммеда бин Рашида (MBRAH) было зафиксировано 9753 операции частных самолётов. Это на 15% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, что отражает растущий статус Дубая как глобального центра деловых поездок и инвестиций.

Выставка Aero Asia 2025, которая пройдёт в Чжухае с 27 по 30 ноября, должна предоставить захватывающую информацию о состоянии авиации общего назначения в Китае, а также дать представление о быстрорастущей экономике малых высот страны, основанной на расширении сферы применения беспилотных летательных аппаратов и самолётов вертикального взлета и посадки (eVTOL). Организаторы ожидают, что в мероприятии будут участвовать 300 экспонентов из 17 стран и посетят около 60000 человек.

На прошлой неделе были введены пересмотренные требования к предварительной информации о пассажирах (APIS) для полётов в Мексику. Регулятор подтвердил, что новый двухэтапный процесс подачи заявок теперь применяется ко всем частным и чартерным рейсам в страну и из неё.

Правительство утвердило правила оформления разрешения на эксплуатацию воздушных судов, взятых в «мокрый» лизинг (то есть вместе с экипажем) у иностранных авиакомпаний. Это постановление опубликовано на официальном портале правовой информации. Оно вступит в силу с 1 марта 2026 года и будет действовать до 1 марта 2032 года. Об этом пишет Интерфакс.

WINGX: На 37-й неделе показан собой самый большой недельный рост в 2025 году;
Jefferies: запасы на вторичном рынке в сентябре остались на прежнем уровне;
В РФ хотят усилить подготовку пилотов легких самолетов;
Демография клиентов влияет модели работы деловой авиации.

Компания Gogo объявила, что терминал Gogo Galileo HDX получил одобрение дополнительного сертификата типа (STC) Федерального авиационного управления США (FAA) для семейства самолётов Dassault Falcon 2000. Компания Dassault Falcon Jet из Литл-Рока, штат Арканзас, тесно сотрудничала с Gogo для получения модификации, которая теперь доступна для установки в Dassault Falcon Jet и сети ее авторизованных сервисных центров.

По данным Jefferies, запасы бизнес-джетов на вторичном рынке в сентябре стабилизировались, оставаясь на прежнем уровне, несмотря на различия в тенденциях по производителям. Компания сообщила о 1211 подержанных бизнес-джетах, выставленных на продажу, что составляет 4,8% от активного парка всех лет выпуска. Этот показатель остался на уровне августа, снизившись на 3% в годовом исчислении и увеличившись на 6% за последние шесть месяцев.

Главное управление гражданской авиации ОАЭ (GCAA) одобрило Falcon Technic для проведения 120-месячного базового технического обслуживания самолётов Bombardier BD-700 Global Express и Global 5000. На прошлой неделе дубайская компания объявила о продлении своего сертификата одобренной организации по техническому обслуживанию (AMO).

Базирующаяся в Гамбурге (Германия) Platoon Aviation стала крупнейшим европейским оператором РС-24, получив девятую машину.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 37-й неделе (8-14 сентября) глобальная активность бизнес-джетов достигла 78705 рейсов, что на 7% больше по сравнению с предыдущей, 36-й неделей и на 12% больше относительно той же недели 2024 года.

Компания AMAC Aerospace сообщила о всплеске работ по ТОиР на корпоративном и VIP-рынках. В последние месяцы инженерные группы швейцарской компании провели масштабные работы с различными крупногабаритными самолётами.

Компания Flexjet официально представила в своём парке новый для отрасли бизнес-джет Gulfstream G700. Как подчеркивают в компании, нынешние и потенциальные владельцы самолётов Flexjet могут получить немедленный доступ к этому востребованному воздушному судну, не дожидаясь многолетнего ожидания поставки нового самолёта.

AirX, европейский оператор частных чартерных самолётов, сегодня объявила об успешном выпуске облигаций Nordic на 115 млн евро, управляемых Arctic Securities. Эта сделка закрепляет статус AirX как платформы институционального уровня и обеспечивает капитал для поддержки следующего этапа расширения её парка.

Гонконгский центр деловой авиации (HKBAC) открыл новый, сертифицированный для мусульман терминал. На объекте имеется первый в Азии 26-метровый навес, простирающийся от терминала до перрона, модернизированные таможенные, иммиграционные и карантинные помещения и VIP-люксы.

Компания EHang Holdings Limited, занимающаяся технологиями городской воздушной мобильности (UAM), объявила о подписании меморандума о взаимопонимании (МОВ) с Группой компаний АО «Аллюр» (Allur Group), одним из крупнейших предприятий автомобилестроения в Казахстане.

Компания Rolls-Royce вывела из эксплуатации свой летающий испытательный стенд Boeing 747-200 (регистрационный номер N787RR) – уникально модифицированный самолёт, играющий важную роль в разработке и оценке двигателей производителя. Однако после вывода из эксплуатации так называемой «Королевы неба» Rolls-Royce продолжит испытания, сочетая лётные средства, наземные испытания и цифровое моделирование.

FAA заявляет, что «активно работает» над выявлением и пресечением деятельности «мошеннических операторов», выполняющих незаконные чартерные рейсы. В заявлении также говорится, что это помогает пассажирам убедиться в законности работы чартерной компании, которую они нанимают.

Несколько ведущих американских производителей eVTOL заявили о намерениях участвовать в пилотной программе интеграции eVTOL, разработанной Белым домом, после того как 12 сентября в Федеральном реестре появился запрос предложений. Компании Joby Aviation, Beta Technologies и Archer Aviation поспешили объявить о своём участии в программе, направленной на ускорение развертывания операций eVTOL в США.