Новости Деловой Авиации

Компания Viasat Inc., провайдер услуг спутниковой связи, объявила о новых программах стимулирования операторов деловой авиации, которые хотят внедрить сервис связи JetXP на борту. Программа стимулирования предназначена для клиентов Viasat из деловой авиации, работающих в Ku-диапазоне, и предлагает скидки до $140000 за самолёт в качестве выгодного варианта модернизации, позволяющего воспользоваться многочисленными преимуществами JetXP, такими как неограниченная скорость, расширенная емкость и улучшенная приоритизация сети.

По данным Polaris Market Research, мировой рынок бизнес-джетов к 2034 году достигнет объёма $173,99 млрд и среднегодового темпа роста (CAGR) в 6,2%. Исследователи утверждают, что рост рынка бизнес-джетов, оценивавшегося в прошлом году в $95,57 млрд, будет обусловлен растущим спросом на частную авиацию, ростом мирового благосостояния, расширением потребностей в корпоративных поездках, развитием авиационных технологий и развитием авиационной инфраструктуры на развивающихся рынках.

Компания Amstat, отслеживающая данные о деловой авиации, представила ряд улучшений своей информационной платформы Premier+, работающей по подписке. Среди новых функций — безопасный фирменный портал, позволяющий брокерам делиться со своими клиентами характеристиками самолётов и отчётами о вторичном рынке. Кроме того, портал позволяет отслеживать взаимодействие с клиентами для своевременного последующего взаимодействия.

WINGX: Глобальная активность на 39-й неделе осталась на прежнем уровне, четырёхнедельный тренд +7%;
Вторичный рынок стабилизируется в четвёртом квартале;
Gulfstream представил замену G280 – суперсредний G300;
Владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку.

EASA выдала дополнительный сертификат типа (STC) для установки хвостовой антенны Gogo Plane Simple Ka-диапазона на самолёты Dassault Falcon 7X и 8X. Gogo и сервисный центр Dassault в Ле-Бурже совместно разработали STC, и первая установка была выполнена на Falcon 7X.

Сектор деловой авиации Индии продолжает расти, однако его экосистема поддержки остаётся недостаточно развитой и сдерживается системной инерцией, обусловленной разрозненным регулированием в рамках Генерального директората гражданской авиации (DGCA) и отсутствием единой политики в отношении FBO.

Компания Archer Aviation объявила, что Soracle, совместное предприятие Japan Airlines и Sumitomo Corporation, назначена партнёром по развитию услуг воздушного такси в префектуре Осака. Это делает Archer единственным американским производителем eVTOL, который сыграет ключевую роль в развитии воздушного такси в Осаке.

Компания Jet Aviation объявила о победе своей дизайн-студии в категории «Элитный авиационный концепт» на конкурсе Elite Awards 2025, организованном design et al. Компания победила с концептом салона Cirrus для бизнес-джета класса VVIP.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 39-й недели (22-28 сентября) активность бизнес-джетов во всём мире достигла 74368 вылетов, что на 6% меньше по сравнению с предыдущей неделей (38-я неделя) и не изменилось по сравнению с 39-й неделей 2024 года. Лидером по трафику за последние 52 недели остаётся 26-я неделя с 79930 рейсами бизнес-джетов, в то время как самая слабая по-прежнему вторая неделя 2025 года (60319 рейсов). За последние четыре недели (36-39) активность бизнес-джетов во всём мире достигла 307288 рейсов, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Бернхард Фрагнер, основатель европейского оператора GlobeAir, подписавший соглашение о внедрении платформы eVTOL в свой парк воздушных судов, утверждает, что «нет экономического обоснования» для поддержки широкомасштабного внедрения этого нового класса воздушных судов, пишет Aviation Week.

Концепция кресла Harmoniq стала ответом компании N+P Experience Design Vienna на задачу компании Business Jet Interiors International разработать кресло, персонализированное для вымышленного клиента.

Компания Beta Technologies подала в Комиссию по ценным бумагам и биржам США форму S-1, уведомляя о своём намерении привлечь акционерный капитал путем первичного публичного размещения акций (IPO). В заявке от 29 сентября не указана дата выпуска определенного количества акций класса A и предполагаемая цена, но она раскрывает некоторые интересные аспекты амбиций американского стартапа, выходящие за рамки текущего семейства электрических самолётов Alia.

Согласно последнему прогнозу рынка Международной ассоциации авиадилеров (IADA), вторичный рынок деловых самолётов входит в четвертый квартал в более благоприятном состоянии, чем во время постпандемийного всплеска.

Государственное предприятие «Космическая связь» (ГП КС) провело ряд испытаний с российскими разработчиками, создающими оборудование для обработки сигнала геостационарных спутников связи. Тесты прошли в рамках усилий компании по внедрению интернета на борту российских самолётов, рассказал в интервью ТАСС глава предприятия Алексей Волин.

Транспортное управление Рас-эль-Хаймы («RAKTA»), компания Joby Aviation, Inc., разрабатывающая электрические воздушные такси для коммерческих пассажирских перевозок, и Skyports Infrastructure объявили о долгосрочном сотрудничестве по запуску сети пассажирских воздушных такси в эмирате Рас-эль-Хайма к 2027 году.

Pilatus Aircraft поставила первый турбовинтовой PC-12 Pro 2025 года с комплектом авионики Garmin G3000 Prime. Эта авионика заменяет систему Honeywell Apex предыдущей модели PC-12NGX и увеличивает полезную нагрузку PC-12 Pro на 100 фунтов (45кг).

Компания Otto Aerospace объявила о первом заказчике бизнес-джета нового поколения Phantom 3500. Им стал долевой оператор Flexjet. Сделка включает в себя твёрдый заказ на 300 бизнес-джетов Phantom 3500 с дополнительным опционом. Первый полёт Phantom 3500 ожидается в 2027 году, а поставки начнутся в 2030 году. Это соглашение представляет собой один из крупнейших заказов на самолёты для производителя в истории деловой авиации.

Компания Air Culinaire Worldwide расширяет свое глобальное присутствие в сфере кейтеринга для частной авиации, приобретя On Air Dining, поставщика бортового питания в лондонских аэропортах Станстед и Фарнборо, о чем компании объявили на этой неделе. Air Culinaire планирует сохранить бренд и команду On Air Dining.

В отчёте ACJ Asia Market Report 2025 было показано, что большинство компаний в Азии, которые уже пользуются деловую авиацию, всё чаще используют её для повышения своей операционной эффективности. Это включает в себя обеспечение доступа для более широкого круга сотрудников, а многие компании также используют свои деловые самолёты для поддержки гуманитарных проектов.

Как стало известно BizavNews, немецкий оператор Luminair получил в аэропорту Париж Ле-Бурже (LFPB) первый из трёх самолётов Dassault Falcon 900LX, заказанных в июне. Компания заявила, что намерена начать коммерческие полёты на этом бизнес-джете уже на этой неделе после добавления его в сертификат эксплуатанта. Ещё два самолёта будут подготовлены на заводе Dassault в Литл-Роке, штат Арканзас, до конца года.