Новости Деловой Авиации
Станет ли отечественный лайнер на 200 пассажиров, как у Путина, писком моды у олигархов и чиновников?
Лидеры отрасли бизнес-авиации ожидают, что сохраняющийся постпандемийный рост останется и в 2024 году, хотя и с несколько более сдержанными темпами. Но все по-прежнему озабочены цепочкой поставок.
По данным Asian Sky Group (ASG), в Азиатско-Тихоокеанском регионе наблюдался всплеск позитивных настроений и намерений на рынке деловой авиации после мрачной первой половины 2023 года. Во втором полугодии оптимизм рынка увеличился на 10–20% в различных частях региона, и «прилив изменился», написал Джеффри Лоу в недавно опубликованном ежеквартальном отчете Asian Sky.
Компания VIP Completions, провайдер услуг по доработке и ремонту самолетов, представила обновленную информацию о своей деятельности, а также прогноз на 2024 год, включая кастомизацию Boeing BBJ. В настоящее время, имея полностью заполненные ангары, компания также планирует переоборудовать Gulfstream G550 из делового в санитарный самолет и провести полную внутреннюю реконструкцию Dassault Falcon 7X.
Совет директоров Международной ассоциации авиадилеров (IADA) проголосовал за добавление трех новых дилеров, которые ранее были аккредитованы организацией. Новыми членами ассоциации стали Jetsetter Business Jets, Jones Aviation Group (JAG) и Oshman Aviation.
По данным инвестиционной исследовательской компании Jefferies, поставки от пяти крупнейших производителей бизнес-джетов вырастут на 17% с примерно 575 поставок в 2023 году до 670 поставок в 2024 году. По словам аналитиков, этот показатель превысит 652 поставленных самолета в 2019 году.
Швейцарская компания Haute Aviation получила новый самолет PC-12 NGX, который впервые был поставлен в новой ливрее производителя. По словам управляющего партнера Кэтрин Таманьи, базирующийся в Цюрихе, турбопроп «идеально подходит для нашего авиапарка».
После трагической катастрофы в токийском аэропорту Ханэда можно быть уверенным, что пассажиры будут уделять больше внимания инструктажам по безопасности. Ну, по крайней мере, на следующий месяц. Видеозапись также напомнила андеррайтерам авиационного страхования (специалист или компания, чья деятельность связана с оценкой и принятием на себя рисков), как быстро их премии могут сгореть.
Компания Elliott Aviation успешно завершила и осуществила первое обновление Garmin Autoland для Beechcraft King Air B200. Эта веха знаменует собой значительное достижение для Elliott Aviation и открывает следующую главу в эволюции платформы Garmin G1000 NXI для King Air. Летом прошлого года Garmin получила одобрение FAA системы Garmin Autoland и Garmin Autothrottle для самолетов King Air серии 200, оснащенных G1000 NXi, и некоторых моделей King Air серии 300.
Российская компания «ДримДжет» впервые выполнила на бизнес-джете Embraer Legacy 600 беспосадочный рейс в Оман (Muscat International Airport). Аэропорт Омана располагает собственным FBO с возможностью предоставления пассажирам услуг уровня VIP, а также становится транспортным узлом на Ближнем Востоке для коммерческого, промышленного и туристического секторов. Рейс компании «ДримДжет» в столичном аэропорту Омана обслуживала компания Jetex.
WINGX: в 2023 году активность снизилась, слабым местом стала Европа;
Новогоднее пополнение парка ASG Business Aviation;
Неназванный клиент приобрел дюжину Bombardier Challenger 3500;
Amstat: запасы на вторичном рынке продолжают расти.
Signature Aviation, материнская компания Signature Flight Support, закрыла сделку по приобретению ветерана американской бизнес-авиации компании Meridian. Сделка по приобретению была завершена 1 января 2024 года, после чего базы Meridian в Тетерборо, штат Нью-Джерси (TEB) и Хейворде, штат Калифорния (HWD), присоединились к сети FBO Signature Aviation, состоящей из более чем 200 локаций в 27 странах.
Канадский долевой оператор AirSprint получил 15-й Embraer Praetor 500, который стал шестым самолетом, присоединившимся к флоту в 2023 году.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в 2023 году во всем мире было выполнено 5,1 млн рейсов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, что на 3% меньше, чем в 2022 году, и на 15% больше, чем в допандемийном 2019 году, что представляет собой совокупный годовой темп роста на 3,4% в течение четырех лет.
Аналитики Argus TraqPak ожидают, что 2024 год начнется с падения трафика в США. По прогнозу, количество летных часов сократится на полпроцента по сравнению с январем 2023 года. Январь продолжит спад, который был зафиксирован в декабре и составил 3%.
Компания Volato, крупнейший оператор HondaJet в США, объявила, что по состоянию на декабрь 2023 года увеличила свой парк на 50%, до 24 самолетов HondaJet. Три самолета поступили в распоряжение компании в декабре – два непосредственно с завода производителя, один – частный борт, переданный на правах управления.
Открытие в начале 2020 года FBO компании Jetex в Марракеше стало показателем того, что стратегия органического роста международного оператора FBO со штаб-квартирой в Дубае приносит свои плоды в ведущем туристическом регионе Марокко.
Базирующийся в Лас-Вегасе оператор Thrive Aviation приступил к эксплуатации пятого бизнес-джета Citation Longitude.
Ведущий вертолетный оператор Азербайджана ASG Helicopter Services, входящий в одноименную группу компаний, отметил 15-летие. История создания первой вертолетной эскадрильи аэропорта Забрат уходит корнями в 60-е годы прошлого века. С тех пор в Азербайджане сложилась стабильная и развивающаяся отрасль малой авиации, ориентированная на подготовку местных профессиональных кадров и эксплуатацию новейших воздушных судов.
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал компании «ПСБ Авиализинг» четыре вертолета «Ансат» в интересах Национальной службы санитарной авиации. Это первая партия в рамках действующего договора на 37 машин данной модели.