Новости Деловой Авиации
Авиакомпании сообщили о проблемах с получением свидетельств пилотов и бортпроводников через «Госуслуги», что может привести к сокращению полетов. Власти предлагают отложить реформу с переходом на электронные свидетельства на год
WINGX: Трафик падает седьмую неделю подряд;
Эксперты AAM делают прогнозы на 2023 год;
Доступность ангаров для бизнес-авиации сокращается;
Выкатывание за пределы ВПП — беда бизнес-джетов.
В 2022 году передовая воздушная мобильность (Advanced Air Mobility — AAM) продолжила развитие, в том числе завершились совместные испытания NASA и Joby Aviation по уровню шума электрических воздушных судов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) и летные испытания на местности, проведенные Beta Technologies, демонстрирующие потенциальную дальность этих новых типов летательных аппаратов. Что принесет этот год для AAM?
Долевой оператор Flexjet сообщает о создании европейской дочерней компании, которая будет специализироваться на вертолетных VIP-перевозках. Первым вертолетом в парке компании станет Sikorsky S-76, который уже внесен в сертификат эксплуатанта Flexjet Europe.
После ряда инцидентов Bombardier обсуждает с канадскими регулирующими органами предложение о специальном обучении для снижения риска столкновения крыла бизнес-джетов Global Express со взлетно-посадочной полосой.
Независимая европейская лизинговая компания Nova Capital объявила о приобретении 12 новых однодвигательных вертолетов, увеличив общий портфель до 54 машин. Стоимость «вертолетных активов компании» составила более $200 млн.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, мировой трафик бизнес-джетов на 11-й неделе 2023 года, с 13 по 19 марта, составил 70 444 рейса, что на 1% меньше по сравнению с 10-й неделей 2023 года, и на 7% — по сравнению с теми же датами 2022 года.
Объединенная авиастроительная корпорация, «Центр Бизнес Авиации» аэропорта Внуково и авиакомпания «Азимут» рассматривают проект организации чартерных корпоративных перевозок на базе самолетов SSJ100 в VIP-комплектации – Sukhoi Business Jet (SBJ). Для работ над брендингом было привлечено дизайн-агентство Asgard.
Мировой рынок роскошных путешествий находится на подъеме, поскольку все больше и больше путешественников ищут эксклюзивные и уникальные впечатления.
Итальянский производитель Leonardo опубликовал итоги работы на ежегодной выставке Heli-Expo, которая прошла в середине марта в США.
В конце декабря 2022 года аэродром «Левашово», расположенный на территории Выборгского района Петербурга, принял первые самолёты после реконструкции взлётно-посадочной полосы (ВПП). Это событие, по сути, стало символическим открытием новой воздушной гавани на севере города.
Легендарный Азат Хаким вышел из учредителей ООО «Авиакомпания „Тулпар Эйр“». Его 49% перешло на баланс общества. Еще 51% остается у АО «ТАИФ». Изменения в составе владельцев произошли 9 марта, говорится в сервисе «Контур.Фокус».
Lufthansa Technik AG передала вооруженным силам Германии еще один новый правительственный самолет Airbus A350, названный в честь первого президента ФРГ «Теодор Хойс».
Bombardier продолжает уменьшать свое долговое бремя, объявив о погашении $500 млн основного долга своих 7,5-процентных облигаций с датой погашения в 2025 году. Этот шаг был сделан на фоне сокращения долга компании более чем на $4,5 млрд за последние два года, что означает 45-процентное снижение с 2020 года.
EASA выпустило специальный информационный документ, касающийся валидации тренажерных устройств имитации полета нового поколения (FSTD), включая виртуальную реальность (VR) и дополненную реальность (AR), что в конечном итоге прокладывает путь к одобрению и использованию этих устройств, в частности для обучения пилотов eVTOL.
Онлайн-маркетплейс авиазапчастей PartsBase запустил платформу PartStore 2.0, которая опирается на сообщество PartsBase и предоставляет «настоящий опыт электронной коммерции». По данным PartsBase, многие крупные производители и авиационные дистрибьюторы переносят свои запасы, изображения и цены на новую платформу.
Компания Leonardo сообщает, что четвертый прототип вертолета AW09 (ранее Kopter SH09) совершил первый полет с двигателем Safran Arriel 2K мощностью 1000 л.с. Именно эта силовая установка будет основной для серийных машин. Полет длился 20 минут.
Согласно последним данным Jefferies Equity Research, запасы на вторичном рынке бизнес-авиации продолжают расти. В своем последнем отчете аналитическая компания отметила, что количество выставленных на продажу самолетов увеличилось на 53% по сравнению с предыдущим годом и на 29% за последние шесть месяцев.
Проблема нехватки ангарного пространства в отрасли бизнес-авиации не нова, но со временем она стала более острой по нескольким причинам, первая из которых заключается в том, что крупные рынки, как правило, привлекают большое количество самолетов бизнес-класса, пишет AIN.
Эрик Траппье, генеральный директор Dassault Aviation, предупредил о «нападках на авиацию». По словам экспертов, предупреждение Траппье важно. Но это связано с европейскими корнями компании.