Новости Деловой Авиации
Новый пакет санкций, утвержденный Европейским союзом 24 июня, был впервые специально нацелен на российскую деловую авиацию, однако отрасль, похоже, уже адаптировалась к изменившимся с 2022 года условиям работы.
2024 год незаметно перевалил за экватор. Пора подводить предварительные итоги. Именно предварительные, потому как в июле большинство компаний, как говорили классики, погружаются сладостный, волшебный, поэтический мир сводок, цифр, отчетов, планов и смет. Давайте попробуем проанализировать последние шесть месяцев 2024 года.
Согласно данным TraqPak от Argus, количество полетов частных самолетов в Северной Америке снизилось на 4,9%. Однако аналитики ожидают восстановления в июле. В то время как показатели за прошлый месяц не оправдали ожидания по снижению на 3,2%, в текущем месяце Argus прогнозирует в США рост на 0,2% в годовом исчислении.
Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) объявила о предоставлении юридической помощи для участия в судебном разбирательстве Dassault Aviation в связи с принятым Европейской комиссией делегированным законом о таксономии ЕС. Этот иск, поданный в Генеральный суд Европейского союза 4 июля 2024 года, подчеркивает приверженность EBAA защите интересов сектора деловой авиации от мер, которые препятствуют способности компаний инвестировать в устойчивое развитие и инновации.
Председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Олег Сторчевой высказал обеспокоенность слабым контролем владельцев за техническим состоянием частных воздушных судов в РФ. В интервью ТАСС он отметил, что их пилоты могут обладать недостаточным уровнем подготовки, при этом отличаться самонадеянностью.
Британская ассоциация деловой авиации (BBGA) начинает серию просветительских публикаций, направленную на экоактивистов. Представление о частной авиации как о чем-то вроде шампанского и икры неверно. Многие самолеты имеют такие маленькие салоны, что в них невозможно встать, но они соединяют города, в которые не летают регулярные авиакомпании.
Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех разрабатывает перспективные гибридные и электрические силовые установки открытой архитектуры. Инновационный подход позволит собирать из отдельных компонентов различные силовые установки мощностью до 1,5 МВт. Двигатели планируется применять на транспортных беспилотниках, аэротакси и самолетах вертикального и сверхкороткого взлета и посадки.
Эксперты считают, что использование художественных работ на борту частных самолетов требует достижения тонкого баланса между творческим самовыражением и строгими авиационными стандартами.
Компания Albinati Aeronautics объявила о пополнении своего парка самолетом Dassault Falcon 6X. Швейцарская компания утверждает, что это первый в мире бизнес-джет Falcon 6X, доступный для чартерных авиаперевозок.
Немецкий аэропорт Менхенгладбах (EDLN) стал первым в стране, предлагающим непрерывные поставки экологически чистого авиационного топлива (SAF). Хотя в прошлом SAF предлагалось в других аэропортах Германии, аэропорт рядом с Дюссельдорфом заключил контракт с нефтеперерабатывающим заводом TotalEnergies на обеспечение регулярных поставок смешанного SAF, произведенного по технологии HEFA из животных жиров и отработанного кулинарного масла. Его будет распределять авиационная служба FBO Rheinland Air Service (RAS) из Менхенгладбаха.
Airbus поставила офшорному оператору PHI первый вертолет H160, что ознаменовало начало эксплуатации вертолетов данного типа в США. Это первый из четырех H160, которые PHI будет использовать для морских перевозок в Мексиканском заливе.
AviaVIP, ведущая группа компаний FBO в Европе, имеющая 57 филиалов, сообщает, что Aena предоставила ей лицензии FBO в Барселоне (со 2 июля 2024 года) и Мадриде (с 8 июля 2024 года) на следующие 5 лет.
Авиакомпании Камчатки и Ненецкого автономного округа получили по одному новому Ми-8МТВ-1, которые были произведены по профильной программе ГТЛК с государственным финансированием на Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех).
WINGX: В первой половине 2024 глобальный трафик сократился на 2%;
Рынок бизнес-авиации укореняется в Африке;
Первые воздушные перевозки eVTOL не знаменуют собой конец гонки AAM за рынок;
КВЗ берется выпускать первый российский легкий вертолет.
Gulfstream Aerospace поставила во втором квартале меньше флагманских самолетов G700, чем ожидалось, что является более медленным стартом для сверхдальней модели, поскольку производитель, как сообщается, работает над последней модификацией. G700 получил сертификат FAA в конце первого квартала, а одобрение EASA – в середине мая.
Компания Wisk Aero, разработчик eVTOL принадлежащий Boeing, приобрела Verocel, специализирующуюся на верификации и валидации программного обеспечения. Это поможет ускорить тестирование и разработку автономных функций eVTOL Wisk.
2 июля компания Airbus Helicopters официально открыла свой новый логистический центр в Альбасете, Испания, который оборудован и эксплуатируется компанией Daher в качестве ведущего партнера по логистике.
Разработчик системы управления полетом Skyryse дебютирует на выставке EAA AirVenture в этом месяце в Ошкоше, и продемонстрирует свой первый продукт Skyryse One – вертолет Robinson R66 с турбинным двигателем, оснащенный одной ручкой управления и двумя сенсорными экранами.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 26-й недели (24–30 июня) общая активность бизнес-джетов в мире снизилась на 2% по сравнению с той же неделей 2023 года, что соответствует последней четырехнедельной тенденции снижения на 2%.
Австрийский бизнес-оператор GlobeAir сообщает, что 42% его рейсов в прошлом месяце были задержаны диспетчерскими службами из-за перегруженности воздушного пространства и погодных условий, включая грозы и молнии.