Новости Деловой Авиации
Daher объявила о прогрессе в реализации своего стратегического плана «Взлет 2027», согласно которому французская аэрокосмическая группа намерена добиться роста в четырех недавно реструктурированных бизнес-подразделениях. Компания, производящая семейства самолетов TBM и Kodiak, объявила об увеличении выручки на 27% в 2023 году и достигла дохода в 1,65 миллиарда евро ($1,78 млрд), но не раскрыла данные о прибылях и убытках.
Satcom Direct, поставщик решений для бизнес-авиации, расширяет спектр своих услуг для клиентов, открыв новый офис в Базеле, Швейцария. Расширение регионального присутствия, стратегически расположенного в самом центре одного из крупнейших узлов деловой авиации Европы, демонстрирует стремление SD улучшить поддержку клиентов и создать центр передового опыта для партнеров и клиентов.
Компания Archer Aviation объявила, что полным ходом идет строительство первых трех самолетов Midnight, соответствующих требованиям сертификации, причем окончательная сборка первого самолета начнется в ближайшие недели.
NetJets достигла соглашения с Gogo Business Aviation, которое предоставляет NetJets возможность модернизировать свои самолеты в США до Gogo AVANCE L5, Gogo 5G и Gogo Galileo, низкоорбитального спутникового сервиса компании (LEO). Владельцы NetJets в Европе также смогут воспользоваться преимуществами Gogo Galileo.
Piper Aircraft представила последнее поколение однодвигательного самолета М-класса — турбовинтовой M700 Fury, который придет на смену M600SLS. Сертификация FAA для M700 ожидается к концу марта, а валидация Transport Canada, EASA, UK CAA и бразильского ANAC должны состояться во втором полугодии. По словам производителя, поставки клиентам начнутся в США сразу после сертификации FAA и на международном уровне до конца года.
Трафик бизнес-авиации в 2023 году сократился на треть по сравнению с предыдущим годом, в европейском рейтинге WingX за два года Россия опустилась с 6-го на 13-е место. На рынке возросли цены, снизилось предложение, состоятельные пассажиры пересаживаются на регулярные рейсы, чтобы сэкономить. При этом операторы отмечают, что клиенты деловой авиации помолодели, для полетов открылись новые направления, а у тех, кто продолжает летать в европейские страны на бизнес-джетах, набрала популярность услуга «иностранец на борту», позволяющая россиянам обойти запреты и ограничения. Как меняется рынок путешествий на частных самолетах — в материале Forbes
Стартап Beond сообщает о пополнении парка вторым самолетом. 68-местный Airbus A321 сконфигурирован для перевозки пассажиров в салоне all business. Новый лайнер взят Beond в аренду и будет забазирован в хабе на Мальдивах.
Минтранс прорабатывает новый механизм финансирования реконструкции региональных аэродромов в 2025-2030 годах. Как рассказали РБК четыре источника, знакомых с планами министерства, авиаузлы предполагается разделить на две группы с разным подходом к схеме финансирования.
Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) и Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) выступают за ускорение внедрения экологически чистого авиационного топлива (SAF) в европейскую бизнес-авиацию, поскольку этот сектор находится под постоянным контролем.
Robinson Helicopter получила одобрение FAA на новую конфигурацию хвостового оперения вертолета R44. Это достижение последовало за предварительным одобрением FAA такой же конфигурации у газотурбинного R66, которое было объявлено в сентябре 2023 года.
Vista Global, материнская компания VistaJet и XO, характеризует 2023 год как успешный, несмотря на продолжающиеся спекуляции в прессе о ее финансах. Недавно это стало предметом статей The Wall Street Journal и Bloomberg.
FAA и Transport Canada выпустили директивы по аварийной летной годности, требующие от операторов вертолетов Bell 505 проводить первоначальные и периодические проверки узла верхней торцевой заглушки вертикального оперения на наличие трещин.
Американский производитель Boeing впервые предлагает для своих бизнес-лайнеров предварительно спроектированные интерьерные модули с целью сокращения затрат и времени простоя для клиентов.
Административные барьеры мешают развитию малой авиации в России
Объем финансирования Global Jet Capital (GJC), предоставленного покупателям новых и подержанных самолетов, недавно превысил отметку в $4 млрд. Эта важная веха совпадает с десятилетним юбилеем компании в бизнесе, и подтверждает приверженность GJC предоставлению отличительного, ориентированного на клиента опыта финансирования, сообщает пресс-служба компании.
АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) заключило первый в 2024 году договор финансовой аренды (лизинга) в рамках инвестиционного проекта по обновлению российского вертолетного парка с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Компания подписала контракт с региональным перевозчиком «ЧукотАВИА» на поставку отечественного вертолета Ми-8МТВ-1 до конца октября 2024 года.
Швейцарский провайдер бизнес-авиации Global Jet сообщает о пополнении парка двумя бизнес-джетами – Dassault Falcon 7X, который базируется в Ницце, и Airbus ACJ320, базирующийся на Ближнем Востоке. Оба самолета доступны для чартера.
Robinson Helicopter видит рынок в Китае и Индии для тысяч вертолетов и планирует открыть больше дилерских центров. Дэвид Смит, вице-президент по операциям Robinson Helicopter, считает, что развивающиеся рынки экспорта гражданских вертолетов в Китай и Индию находятся в зачаточном состоянии.
Французская группа аэропортов ADP заключила новый альянс с Dassault Aviation, чтобы активизировать усилия по декарбонизации операций в парижском аэропорту Ле Бурже. В соответствии с планами, объявленными в прошлый четверг, партнеры будут совместно поддерживать операторов бизнес-джетов в более широком использовании экологически чистого авиатоплива (SAF), внедрять наземное вспомогательное оборудование с электроприводом и инвестировать в геотермальную энергию для зданий и ангаров аэропортов.
Как стало известно BizavNews, казахстанский бизнес-оператор KazAirJet стал первым в стране оператором турбовинтового самолета Piaggio P.180 Avanti Evo. Воздушное судно, 2016 года выпуска, было приобретено на вторичном рынке и ранее эксплуатировалось в румынской Union Aviation, эстонской Panaviatic, а также частным клиентом из Швейцарии.