Новости Деловой Авиации
Commercial Aircraft Corporation of China (Comac) стремится выйти на рынок VIP-самолётов с большим салоном, представив модифицированную версию узкофюзеляжного авиалайнера C909. Поддерживаемая государством компания-производитель авиалайнеров считает, что Comac Business Jet (CBJ) окажется привлекательным, особенно на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона, на котором долгое время доминировали ведущие западные производители.
Компания Solairus Aviation, в соответствии с планами, объявленными в начале ноября, ввела в эксплуатацию первый самолёт G800, доступный для чартера. Сверхдальний бизнес-джет N288Z, построенный в 2025 году, базируется в Ньюбурге и рассчитан на 10 мест, из которых шесть – спальных. Этот G800 – единственный известный самолёт данного типа, доступный для чартера.
Глобальная активность бизнес-авиации в ноябре 2025 года выросла на 8,2% в годовом исчислении и снизилась на 6,4% по сравнению с октябрем 2025 года. В Североамериканском регионе зафиксирован самый большой месячный прирост за всю историю наблюдений, который составил 8,0% в годовом исчислении. Европа завершила год с положительным результатом седьмой месяц подряд, зафиксировав рост на 0,3%.
Швейцарский оператор Albinati Aeronautics пополнил свой парк двумя самолётами Bombardier Global 6000, что еще больше усилило его возможности по выполнению рейсов на большие расстояния. Jetron Switzerland, дочерняя компания Albinati Aeronautics SA, приобрела бизнес-джеты для их соответствующих владельцев, прежде чем передать их под свое управление.
Компания Axis Flight Simulation использует искусственный интеллект для поддержки лётной подготовки с помощью своей ИИ-станции, которая позволяет пилотам и их инструкторам объективно оценивать сессии на тренажёре. Австрийская компания, производящая полнопилотажные тренажёры для нескольких типов деловых самолетов, представила новую систему в декабре.
Компания Archer Aviation представила планы создания сети воздушного такси в агломерации Майами, призванной преобразить способы передвижения жителей и гостей одного из самых быстрорастущих регионов страны. Цель разработчика eVTOL – соединить крупные населённые пункты и деловые центры, включая Майами, Форт-Лодердейл, Бока-Ратон и Уэст-Палм-Бич.
Строительство нового сервисного центра Bombardier в аэропорту Аль-Батин (AZI) в Абу-Даби идёт полным ходом. Открытие центра ожидается во второй половине 2026 года. В настоящее время возводятся несущие конструкции основного здания и ангара. Площадь объекта составит около 11000 кв.м., включая ангар площадью 55000 кв.м. и специализированный склад запчастей.
Компания Baker Aviation заключила сделку с оператором Flexjet на покупку 20 самолётов Bombardier Challenger 300 в рамках расширения парка. Самолёты начнут выполнять чартерные рейсы в 2026 году в дополнение к четырём другим Challenger 300, приобретенным в 2025 году. В настоящее время флот компании состоит из 24 самолётов суперсреднего размера.
Компания Aerofugia представила на выставке Aero Asia в Чжухае свой шестиместный самолёт вертикального взлёта и посадки AE200 eVTOL. Стартап получил поддержку от китайского автомобильного концерна Geely. Там же компания сообщила, что достигла значимого этапа в своей деятельности
Компания Gulfstream Aerospace достигла важной вехи в разработке своего суперсреднего бизнес-джета G300, сообщив об успешном первом полёте. Этот двухдвигательный самолёт – преемник легендарного G280 – был впервые представлен на пресс-конференции в сентябре текущего года.
WINGX: В ноябре спрос на бизнес-джеты вырос на 7%;
GAMA: поставки самолётов растут, а вертолётов – падают;
Что говорит об отрасли спрос на авиационные запчасти?;
Новые и модернизированные самолёты призваны обеспечить будущее бизнес-авиации.
Компания Fly Solutions планирует начать эксплуатацию PC-12 Pro в конце 2026 года. Генеральный директор и ответственный менеджер Тим де Мейер сообщил ch-aviation, что компания ожидает роста за счёт дополнительных воздушных судов.
Honda Aircraft продолжает штамповать антирекорды. С начала 2025 года клиенты получили лишь восемь новых самолётов HondaJet, суммарная стоимость которых составила $57,4 млн. При этом во втором квартале поставки и вовсе отсутствовали.
Atlantic Aviation приобрела FBO Execujet в международном аэропорту принцессы Джулианы (SXM) на Сент-Мартене. ExecuJet, один из двух поставщиков услуг в этом аэропорту, работал там с тех пор, как в 2016 году приобрел FBO. В мае этого года было в аэропорту открыто новое расширенное подразделение для авиации общего назначения.
1 декабря в 23:59 на ВПП Вулфс-Фанг в Антарктиде приземлился самолёт Airbus A330-302 компании Hi Fly. Под командованием капитана Карлоса Мирпури, заместителя председателя Hi Fly, самолёт соединил Кейптаун (ЮАР) с удаленным аэродромом, продолжив партнёрство Hi Fly с White Desert Antarctica в сезоне 2025/2026. К полёту присоединился капитан Антониос Эфтимиу, генеральный директор Hi Fly, который присутствовал на борту, чтобы отметить это важное событие.
Согласно данным GAMA, компания Robinson Helicopter за три квартала 2025 года передала заказчикам 180 вертолётов, включая 12 R22 Beta II, 7 R44 Cadet, 19 R44 Raven I, 92 R44 Raven II и 50 R66. Суммарная стоимость всех воздушных судов составила $129,4 млн.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 48-й неделе (24-30 ноября) 2025 года мировой трафик бизнес-джетов достиг 70779 рейсов, что на 3% больше, чем на той же неделе 2024 года. За последние четыре недели (45-48) во всём мире выполнено почти 310000 рейсов бизнес-джетов, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эта четырёхнедельная тенденция в +7% превышает общемировой тренд с начала года в +5% (с 1 января по 30 ноября).
Компания Cirrus Aircraft объявила о запуске «Cirrus Next» — программы обмена и модернизации самолётов, призванной упростить покупку нового самолёта Cirrus. Американский производитель представила Cirrus Next, чтобы обеспечить оптимизированный процесс перехода на новый самолёт.
Международное рейтинговое агентство Moody's повысило кредитный рейтинг Bombardier с B1 до Ba3 с позитивным прогнозом, вернув производителю из Монреаля категорию Ba/BB как по версии этого рейтингового агентства, так и по версии S&P впервые более чем за десять лет.
Компания Omni Helicopters International выделяется в отрасли деловой авиации, которая в целом сохраняет довольно сдержанное, а порой и скептическое отношение к перспективам городской и передовой воздушной мобильности. В этом году компания активизировала усилия по диверсификации, выходя за рамки вертолётной техники на новые рынки, включая воздушные такси eVTOL и беспилотные летательные аппараты.








