Новости Деловой Авиации

№ 27 (735)
№ 27 (735)

WINGX: Рынок «плоский», но в США растут чартеры; 

Деловая авиация России адаптировалась к санкциям;

Рынок бизнес-джетов – отчет за первое полугодие 2024 г.;

Новые реалии сертификации: извилистый путь производителей к финишной прямой.

EASA создает информационный центр SAF
EASA создает информационный центр SAF

Поскольку некоторые представители авиации сомневаются в способности отрасли выполнить европейские требования, установленные для использования устойчивого авиационного топлива (SAF), EASA создала информационно-координационный центр SAF. Подобно усилиям Великобритании в апреле по поддержке производства и принятия SAF, версия ЕС «устранит как можно больше барьеров для поддержки SAF в ЕС [и] на международном уровне, а также одобрения новых методов производства».

Число погибших в авиакатастрофах деловой авиации сократилось
Число погибших в авиакатастрофах деловой авиации сократилось

По предварительным данным, собранным AIN, в первой половине этого года в четырех авиакатастрофах с участием бизнес-джетов во всем мире погибло одиннадцать человек, что меньше, чем 24 погибших в семи авиакатастрофах за первые шесть месяцев 2023 года. Число погибших в авиакатастрофах с участием турбовинтовых самолетов также снизилось в годовом исчислении.

Textron Aviation поставляет первый Cessna Skycourier Combi
Textron Aviation поставляет первый Cessna Skycourier Combi

Textron Aviation объявила о поставке первого двухдвигательного турбовинтового самолета общего назначения Cessna SkyCourier, оснащенного возможностью переоборудования салона в грузопассажирский вариант.

Рынок «плоский», но в США растут чартеры
Рынок «плоский», но в США растут чартеры

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 27-й недели (с 1 по 7 июля) общее количество вылетов бизнес-джетов в мире осталось на уровне той же недели прошлого года (рост на 0,3%), что опережает тенденцию снижения на 2% за последние четыре недели.

FlyUSA предлагает кэшбек
FlyUSA предлагает кэшбек

Авиакомпания FlyUSA, занимающаяся чартерами на бизнес-джетах, запустила новую программу членства Ascend Club. Новая программа, разработанная для поощрения постоянных клиентов, включает в себя кэшбек в размере 2%.

Реклама: ООО «ДжетПорт СПб» ERID: JapBIU5dA
Рабочие Bombardier отстояли свои права
Рабочие Bombardier отстояли свои права

Завершилась 18-дневная забастовка, из-за которой на производственном предприятии Bombardier в аэропорту Торонто Пирсон была приостановлена сборка бизнес-джетов Global 5500, 6500 и 7500.

Британский регулятор расширил действие сертификата разработчика Vertical Aerospace
Британский регулятор расширил действие сертификата разработчика Vertical Aerospace

Управление гражданской авиации Великобритании (CAA) на этой неделе расширило объем работ, которые может выполнять Vertical Aerospace, разработчик воздушных судов eVTOL, в соответствии с одобрением проектной организации (DOA), полученным в марте 2023 года.

Clay Lacy Aviation завершила установку первых пяти систем Starlink
Clay Lacy Aviation завершила установку первых пяти систем Starlink

Американский провайдер бизнес-авиации Clay Lacy Aviation расширил свои возможности в сфере технического обслуживания и капитального ремонта, завершив установку первых пяти интернет-систем Starlink. Опытные специалисты на ремонтных станциях Clay Lacy в аэропортах Уотербери-Оксфорд (KOXC) и аэропорту Ван-Найс (KVNY) завершили работы на трех самолетах: Gulfstream G550, G650ER и Bombardier Global 6000.

Gulfstream  отмечает 100 дней сертификации G700
Gulfstream отмечает 100 дней сертификации G700

8 июля 2024 года Gulfstream Aerospace отметила 100 дней (с 29 марта) с момента получения сертификата типа Федерального авиационного управления США для совершенно нового G700. Дополнительные сертификаты других юрисдикций, постоянное увеличение налета и поставок по всему миру, а также рекорды скорости между городами демонстрируют непревзойденную зрелость программы G700.

Новые реалии сертификации: извилистый путь производителей к финишной прямой
Новые реалии сертификации: извилистый путь производителей к финишной прямой

30 марта компания Gulfstream Aerospace наконец смогла отпраздновать сертификацию своего нового флагмана — сверхдальнего высокотехнологичного самолета G700. Процесс одобрения занял на два года больше времени, чем предполагал производитель из Саванны.

Pilatus стал акционером в компании по производству SAF
Pilatus стал акционером в компании по производству SAF

Компания Pilatus Aircraft и европейский разработчик технологий производства экологически чистого авиационного топлива (SAF) Synhelion начали стратегическое партнерство, в рамках которого швейцарский авиапроизводитель стал акционером, укрепляя свою приверженность сокращению использования ископаемого топлива.

EASA обновляет руководство по помехам в работе навигационных систем
EASA обновляет руководство по помехам в работе навигационных систем

EASA обновило свое предупреждение для операторов воздушных судов об опасностях, которые представляют помехи для навигационных систем, вызванные спуфингом и глушением сигналов.

Aero Asset: продажи подержанных вертолетов растут
Aero Asset: продажи подержанных вертолетов растут

Согласно полугодовому отчету вторичного рынка однодвигательных вертолетов от Aero Asset, за первые шесть месяцев 2024 года продажи подержанных однодвигательных вертолетов во всем мире выросли на 4% в годовом исчислении, а предложение увеличилось на 23%. Уровень поглощения (время, которое потребуется, чтобы продать все вертолеты на рынке, при отсутствии новых поступлений) увеличился до 13 месяцев при текущих уровнях торговли.

Comlux расширяет парк в Казахстане
Comlux расширяет парк в Казахстане

Флот Comlux пополнился новым воздушным судном – Challenger 605, выпущенным в 2015 году и рассчитанным на 12 пассажиров. Этот современный и комфортабельный самолет, базирующийся в Астане, уже доступен для коммерческих рейсов. Бизнес-джет будет эксплуатировать «дочка» Comlux KZ.

Деловая авиация России адаптировалась к санкциям
Деловая авиация России адаптировалась к санкциям

Новый пакет санкций, утвержденный Европейским союзом 24 июня, был впервые специально нацелен на российскую деловую авиацию, однако отрасль, похоже, уже адаптировалась к изменившимся с 2022 года условиям работы.

Рынок бизнес-джетов – отчет за первое полугодие 2024 г.
Рынок бизнес-джетов – отчет за первое полугодие 2024 г.

2024 год незаметно перевалил за экватор. Пора подводить предварительные итоги. Именно предварительные, потому как в июле большинство компаний, как говорили классики, погружаются сладостный, волшебный, поэтический мир сводок, цифр, отчетов, планов и смет. Давайте попробуем проанализировать последние шесть месяцев 2024 года.

Североамериканский трафик в прошлом месяце потерял 4,9%
Североамериканский трафик в прошлом месяце потерял 4,9%

Согласно данным TraqPak от Argus, количество полетов частных самолетов в Северной Америке снизилось на 4,9%. Однако аналитики ожидают восстановления в июле. В то время как показатели за прошлый месяц не оправдали ожидания по снижению на 3,2%, в текущем месяце Argus прогнозирует в США рост на 0,2% в годовом исчислении.

EBAA присоединяется к Dassault в судебном иске против закона Комиссии ЕС о делегированной таксономии
EBAA присоединяется к Dassault в судебном иске против закона Комиссии ЕС о делегированной таксономии

Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) объявила о предоставлении юридической помощи для участия в судебном разбирательстве Dassault Aviation в связи с принятым Европейской комиссией делегированным законом о таксономии ЕС. Этот иск, поданный в Генеральный суд Европейского союза 4 июля 2024 года, подчеркивает приверженность EBAA защите интересов сектора деловой авиации от мер, которые препятствуют способности компаний инвестировать в устойчивое развитие и инновации.

В МАК выразили обеспокоенность низким техническим состоянием частных воздушных судов
В МАК выразили обеспокоенность низким техническим состоянием частных воздушных судов

Председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Олег Сторчевой высказал обеспокоенность слабым контролем владельцев за техническим состоянием частных воздушных судов в РФ. В интервью ТАСС он отметил, что их пилоты могут обладать недостаточным уровнем подготовки, при этом отличаться самонадеянностью.