Новости Деловой Авиации
![Первый Epic E1000GX «долетел» до Бразилии](/upload/iblock/b2d/yrx96fgyohysv4d9hne7gtfr3kwoajzx/Avantto_Epic_E1000.jpg)
Первый из 34 Epic E1000GX, заказанных Avantto, сейчас находится в ангаре поставщика запчастей в аэропорту Конгоньяс в Сан-Паулу, Бразилия. Компания ожидает, что заключительные этапы импорта будут завершены позднее на этой неделе после окончания карнавала.
![Blade Air Mobility: пассажирам больше не нужно проходить общий контроль безопасности](/upload/iblock/f67/2b350ewre4t87focuqf7gkx4szo4nj7w/Blade-Europe.jpeg)
Пассажиры вертолетов, прилетающих в международный аэропорт Ниццы, теперь могут пройти проверку безопасности на вертолетной площадке аэропорта, а затем напрямую пройти к гейтам на вылет коммерческими рейсам, сообщает Blade Air Mobility. Это избавляет от необходимости проходить общий досмотр в аэропорту при прибытии в аэропорт Ниццы на вертолете из близлежащих городов на юге Франции.
![Кибербезопасность – это очень серьезно](/upload/iblock/bae/8ibxci4d9e19vju9i6rpnf8wptu07gh3/Haker_1.jpg)
Киберпреступность — это постоянно присутствующая угроза, с которой операторы бизнес-джетов борются различными способами, считают аналитики. В бизнес-авиации подключение к интернету — это не опция, а обязательное условие. Пользователи требуют свободного доступа к информации, и это обеспечивается обширной инфраструктурой. Чтобы обеспечить кибербезопасность решений для связи, между пользователем, спутником и наземным центром обработки данных не должно быть слабых звеньев.
![Трафик бизнес-авиации в Юго-Восточной Азии растет](/upload/iblock/521/wjo81geotxamal8nu99d3ifwstkl60lx/Hong-Kong-Business-Aviation-Centre.jpg)
По мере того, как глобальная пандемия Covid все больше уходит в прошлое, объем перевозок деловой авиацией в Юго-Восточной Азии значительно возрос. Согласно данным WingX Advance, в Сингапуре количество вылетов бизнес-джетов из аэропортов Чанги (Changi) и Селетар (Seletar) в прошлом году выросло почти на 28% по сравнению с уровнем 2019 года.
![Elit'Avia запускает карточные продукты в США](/upload/iblock/455/my9k28mf5rjemw4t37g0o6g17ip0hjad/EliteAvia_welcom.jpg)
После получения американского чартерного сертификата Part 135 в 2023 году, словенский бизнес-оператор Elit'Avia анонсирует две карточные программы в США. Новая программа Elit'Avia обеспечивает гарантированную доступность и фиксированные почасовые тарифы на рейсы по континентальной части США, Канаде, Бермудам, Багамам, Карибскому бассейну и Мексике.
![Argus: в январе активность продолжает снижаться](/upload/iblock/4bd/qqd11rjrv533pja4l6gsdbh6pd6kkhw2/WEF-2023.jpg)
По данным Argus International, январь 2024 года начался с падения мирового трафика деловых самолетов на 4,3%, так как рынок Северной Америки сократился на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а Европа – на 7,9%. Argus полагает, что активность снизилась не только из-за падения спроса, но и из-за плохой погоды.
![CJI London 2024: об Индии, SAF, киберугрозах и соцсетях](/upload/iblock/6f8/6jhyxvlrxgcpwmtxwibx6zugqmcqdbeb/CJILondonCrowdscene.jpg)
«Индия — это новый Китай», - сказал Дэвид Диксон, президент Jetcraft Asia, выступая на второй день CJI London 2024. «У Индии те же проблемы, что и у Китая – отсутствие инфраструктуры и законодательства, – но у нее также есть желание покупать самолеты», - сказал Диксон делегатам. Таким образом, хотя в стране не хватает аэропортов для поддержки деловой авиации, «за Индией нужно следить». По его словам, потенциал также продемонстрировали другие страны Юго-Восточной Азии, такие как Индонезия и Австралия.
![Как максимизировать опыт владения самолетом](/upload/iblock/d16/v9eyucvhjld7l15o3ctsr2q0g9vc4k52/vienna_airport_fbo.jpg)
Руководитель отдела управления воздушными судами и продажами Jet Agent Дэниел Велиндер делится своими взглядами и объясняет, как покупка самолета, особенно для начинающих покупателей, должна быть ориентированной и полностью адаптированной к конкретным условиям.
![Проекты пилотируемых eVTOL имеют решающее значение для роста общественного доверия](/upload/iblock/c08/9iqnj99y6y0y36a7x9gjucnmvh51m9g0/HorizonAircraft-Cavorite-X5.jpg)
Ведущие мировые профессиональные инвесторы ожидают, что общественное доверие к электрическим воздушным судам с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) будет расти, поскольку отрасль продолжает концентрироваться на использовании квалифицированных пилотов для полетов, показывает новое глобальное исследование Horizon Aircraft.
![Fitch подтвердило рейтинг B+ для Vista Global](/upload/iblock/b6c/jntsjmtxnu2o0140wz0o3dip72t75dsk/VistaJet-Global-7500.jpg)
Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг Vista Global Holding Limited, материнской компании VistaJet и XO, на уровне B+ со стабильным прогнозом. Таким образом Vista Global сохранила свои рейтинги от Fitch после недавних сообщений в The Wall Street Journal и Bloomberg о снижении цен на облигации.
![Камчатскому авиационному предприятию передали вертолет Ми-8МТВ-1](/upload/iblock/fcc/3kmfa3pzorbhqitzj8y0yeisq2u42mgg/Mi-8MTV-1.jpg)
На вооружение Камчатского авиационного предприятия поступил новый вертолет Ми-8МТВ-1, собранный на Казанском авиационном заводе. Он стал четвертой машиной такого класса, закупленной предприятием, пишут «Известия».
![Joby Aviation запустит авиатакси в Дубае в начале 2026 года](/upload/iblock/de1/q1ojmqzvr76oc7p5coly05t0tdvjnt3g/Joby-Aircraft-Dubai.jpg)
Joby Aviation, разрабатывающая полностью электрические самолеты для коммерческих пассажирских перевозок, объявила о подписании окончательного соглашения с Управлением дорог и транспорта Дубая (RTA) о запуске в ближайшее время услуг воздушного такси в Эмирате. Ожидается, что первые операции начнутся уже в 2026 году, а Joby планирует начать эксплуатацию уже в 2025 году.
![EASA публикует предложения по воздушной мобильности и приглашает к комментариям](/upload/iblock/0ed/2meqkmgceqh5tywtif9d5wzoeouw5qfy/VoloConnect.jpg)
Агентство авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) начало публичные консультации по Уведомлению о предложенной поправке (NPA) 2024-01 для активной поддержки заинтересованных сторон в области авиации в эффективном и пропорциональном внедрении нормативной базы для инновационной воздушной мобильности (IAM) с пилотируемыми воздушными судами с возможностью вертикального взлета и посадки (vertical take-off and landing capable aircraft – VCA), более известных как воздушные такси.
![Archer получает сертификат Part 145 от FAA](/upload/iblock/5e4/utp10de2cicyj2kg064dhv3qvzu7zeq3/archer_midnight_side_tip.jpg)
Archer Aviation, разработчик eVTOL, объявила о получении сертификата Part 145 от FAA. В соответствии с правилами FAA, Archer теперь имеет право оказывать специализированные услуги по ремонту воздушных судов, обеспечивая при этом высочайший уровень безопасности, что является ключевым требованием для ведения авиационного коммерческого бизнеса.
![Helsinki Citycopter получает первый джет](/upload/iblock/11c/6ebepjdsa9lryc3t02dh1q9l33gx9fqn/CJ4%20ACXJET%20Helsinki%20Citycopter.jpg)
Финский вертолетный оператор Helsinki Citycopter пополняет свой парк первым бизнес-джетом. Cessna Citation CJ4 2015 года выпуска приобретен в Германии и будет эксплуатироваться под брендом ACXJET.
![Dassault Falcon 6X дебютирует на Singapore Air Show](/upload/iblock/698/jse78erhynwk7ic1cnblsr7cww74h0va/Falcon-6X_SN003_01.jpg)
Дальнемагистральный двухдвигательный бизнес-джет Dassault Falcon 6X будет впервые представлен на авиасалоне в Сингапуре, который откроется 20 февраля в выставочном центре Чанги. Самолет будет представлен вместе с ультрауниверсальным Falcon 2000LXS.
![Safran испытывает авиационные турбовинтовые водородные двигатели](/upload/iblock/643/8u05wnvt63psovsfqeom2qwjj4iu2ehh/BeautHYFuel.jpg)
Safran и Turbotech сообщили о прогрессе в разработке водородных турбовинтовых двигателей для авиации общего назначения. В прошлом месяце французские компании провели наземные испытания газовой турбины, работающей на водороде, в рамках проекта BeautHyFuel по созданию водородной силовой установки для легкого самолета.
![«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus](/upload/iblock/ebb/pkfzc232m0110885flb3jd98b6g32swj/tu-324.jpg)
Реинкарнация остановившихся некогда авиастроительных программ продолжается. Спроектированный в конце 90-х по заказу правительства Татарстана самолет Ту-324 станет базой для создания бизнес-джета транспортной линейки Aurus. Что интересно, вести тему будет не «Туполев» и вообще не ОАК, а одна из компаний «Газпрома». Почему сырьевой гигант заинтересовался авиапромом и зачем вообще в наше непростое время понадобился крылатый лимузин, выяснял корреспондент «БИЗНЕС Online».
![В Венеции обсудят гидроавиацию](/upload/iblock/ae2/cytfffic0tvcu0p52nz50niyyfo84h4t/Elfly.jpg)
20 марта в Венеции пройдет первая ежегодная конференция «Будущие возможности для гидросамолетов и амфибий». Организаторы мероприятия, Quaynote Communications и Arena Group, выбрали исторический торговый порт на итальянском побережье Адриатического моря в качестве координационного центра для новаторов, стремящихся реализовать потенциал авиаперевозок с воды.
![«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов](/upload/iblock/892/pmonhjfo05xviykgwbj386jbp2jybtcw/FAVT.jpg)
ФСБ провела обыски в Росавиации по уголовным делам о незаконном выводе из-под российской юрисдикции почти 60 гражданских самолетов и вертолетов, сообщили источники «Известий». Начиная с марта 2022 года, эти борта были проданы в том числе в недружественные страны, после чего три вертолета принимали участие в СВО на стороне противника, а Ил-76 доставляли грузы с выключенными ответчиками, чтобы их маршруты нельзя было отследить, указал источник, близкий к силовым структурам. Именно эта история, по словам наших собеседников, и привела к отставке в сентябре 2023 года Александра Нерадько, возглавлявшего Росавиацию в течение 14 лет.