Новости Деловой Авиации
В июне российской компании «ДримДжет» исполнилось три года. Путь от небольшого брокера до крупного игрока российского рынка бизнес-авиации был достаточно сложен. Сегодня в гостях у BizavNews Генеральный директор «ДримДжет» Александра Шумаева, с которой мы поговорим не только о перипетиях рынка, но и попытаемся спрогнозировать ситуацию в ближнесрочной перспективе.
Приложения искусственного интеллекта (ИИ) вызвали ажиотаж в Интернете и среди инвесторов и обладают потенциалом для преобразования авиационной отрасли. Начиная с анализа полетных данных и заканчивая оптимизированными приложениями для планирования маршрутов и топлива, искусственный интеллект в зачаточном состоянии оказывает влияние на авиацию — по крайней мере, в плане эксплуатации. Но может ли он повысить безопасность полетов?
Рекрутинговая компания CrewBlast добавила в свое приложение специальную программу учета авиационных расходов и выставления счетов, предназначенную для бортпроводников, пилотов и летных отделов.
Немецкий стартап Lilium согласовал с FAA принцип сертификации G-1, необходимый для полноценного сертификата типа для eVTOL Lilium Jet. В 2020 году основной орган Lilium по летной годности, EASA, выпустил основу для сертификации Lilium Jet. Чтобы обеспечить глобальные операции, Lilium проводит параллельную сертификацию Lilium Jet путем проверки FAA в соответствии с положениями Двустороннего соглашения о безопасности полетов между ЕС и США.
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) передала в лизинг два новейших вертолета Ми-8 МТВ1 производства «Вертолеты России» (входит в Ростех) авиакомпании «Полярные авиалинии».
GKN Aerospace, известный лидер аэрокосмических технологий, и Materialise, мировой пионер в области решений и услуг для 3D-печати, объявили о подписании Письма о намерениях (LOI), направленного на продвижение исследований, проектирования и производства деталей для авиационной промышленности, изготовленных из полимеров методом 3D-печати (аддитивное производство).
Компания S7 Technics получила сертификат одобрения производственной организации от Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). Документ подтверждает, что компания соответствует требованиям действующих Федеральных авиационных правил и способна самостоятельно изготавливать компоненты воздушных судов.
Цена акций крупнейшего долевого оператора Wheels Up упала с $3,13 до $1,24 доллара после сообщений о том, что компания наняла юристов из Kirkland & Ellis, специализирующихся на реструктуризации. В последний торговый день торговля акциями Wheels Up была ненадолго приостановлена, когда они упали на 49% после этой новости.
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) передала «Нарьян-Марскому объединенному авиаотряду» два новых отечественных вертолета Ми-8МТВ-1 на Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех. Машины построены в рамках реализации программы по развитию лизинга российских вертолетов государственным финансированием.
Для многих Томас Флор — гений, который, взглянув на отрасль частных самолетов, решил, что может добиться большего. Самопровозглашенный «парень, занимающийся финансированием активов», он начал как первый владелец самолета, пытающийся «попотеть с активами», и так родилась VistaJet. Девятнадцать лет спустя, с сотнями самолетов, 63-летний Флор стал суперзвездой авиации, бросив вызов лидеру рынка, компании Berkshire Hathaway NetJets, благодаря смелым сделкам и смелым инвестициям. Но вопрос, нависший над стратегией швейцарского предпринимателя, заключается в том, сможет ли Vista принести прибыль и покрыть долг, который он использовал для ее создания.
WINGX: Трафик на отдых преобладает над деловым;
CAE: к 2032 бизнес-авиации потребуется в 32000 пилотов и 74000 техников;
Honeywell поможет оцифровать небо;
Tecnam замораживает разработку электрического самолета.
Dassault выбрала систему спутниковой связи Honeywell Aspire 350 для своего парка самолетов бизнес-класса Falcon. Сделка, о которой было объявлено на Парижском авиасалоне на этой неделе, предусматривает послепродажную модернизацию Aspire 350 на самолетах Dassault Falcon, включая F900, F2000, F7X, F8X, F6X и F10X.
CAE опубликовала свой прогноз развития рынка авиационных кадров, в котором предполагается глобальная потребность в 1,3 млн новых авиационных специалистов, которые в течение следующих 10 лет присоединятся к отрасли в качестве пилотов, техников самолетов и бортпроводников, чтобы поддержать ожидаемый рост рынке коммерческой и деловой авиации.
Aviator Aircraft стал первым владельцем бизнес-джета Bombardier Challenger 3500 в Европе. Поставка самолета осуществлялась немецким провайдером Aero-Dienst, который станет и эксплуатантом нового самолета.
Французская Daher Group объявила о партнерстве с Ascendance Flight Technologies, стартапом из Тулузы, для проведения исследований в области гибридизации силовых установок для самолетов Daher.
Предприниматель в области авиационных технологий и финансов Асад Рахман объединился с опытным руководителем отрасли и бывшим исполнительным вице-президентом Национальной ассоциации воздушного транспорта Райаном Вагеспаком для запуска Jetquity, международного частного инвестиционного дома, который будет поддерживать остаточную стоимость частных самолетов.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за первые 18 дней июня 2023 года мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов упал на 5% по сравнению с тем же периодом 2022 года, и вырос на 16% относительно 2019 года. Полеты бизнес-джетов на 24-й неделе 2023 сократились на 6% по сравнению с той же неделей прошлого года и снизились на 6% за последние четыре недели.
MHS Aviation подписала контракт с Dassault Aviation на поставку нового Falcon 2000LXS, который присоединится к двум Falcon 2000LX, уже доступных для чартера. Поставка ожидается во второй половине 2025 года. Немецкая управляющая компания эксплуатирует 15 самолетов разных производителей.
Согласно пресс-релизу оператора, почти два десятка самолетов Praetor 500, Praetor 600 и Challenger 3500 пополнят флот Flexjet до конца года в соответствии с текущим графиком поставок.
EcoPulse, демонстратор гибридно-электрических технологий, разработанный совместно Daher, Safran и Airbus, дебютировал на Парижском авиасалоне. Завершив в 2022 году первые летные испытания с использованием обычного турбовинтового двигателя, команда EcoPulse теперь работает над интеграцией гибридно-электрической силовой установки и планирует впервые совершить полет на переоборудованном самолете этим летом.