Новости Деловой Авиации
Компания Axis Flight Simulation использует искусственный интеллект для поддержки лётной подготовки с помощью своей ИИ-станции, которая позволяет пилотам и их инструкторам объективно оценивать сессии на тренажёре. Австрийская компания, производящая полнопилотажные тренажёры для нескольких типов деловых самолетов, представила новую систему в декабре.
Компания Archer Aviation представила планы создания сети воздушного такси в агломерации Майами, призванной преобразить способы передвижения жителей и гостей одного из самых быстрорастущих регионов страны. Цель разработчика eVTOL – соединить крупные населённые пункты и деловые центры, включая Майами, Форт-Лодердейл, Бока-Ратон и Уэст-Палм-Бич.
Строительство нового сервисного центра Bombardier в аэропорту Аль-Батин (AZI) в Абу-Даби идёт полным ходом. Открытие центра ожидается во второй половине 2026 года. В настоящее время возводятся несущие конструкции основного здания и ангара. Площадь объекта составит около 11000 кв.м., включая ангар площадью 55000 кв.м. и специализированный склад запчастей.
Компания Baker Aviation заключила сделку с оператором Flexjet на покупку 20 самолётов Bombardier Challenger 300 в рамках расширения парка. Самолёты начнут выполнять чартерные рейсы в 2026 году в дополнение к четырём другим Challenger 300, приобретенным в 2025 году. В настоящее время флот компании состоит из 24 самолётов суперсреднего размера.
Компания Aerofugia представила на выставке Aero Asia в Чжухае свой шестиместный самолёт вертикального взлёта и посадки AE200 eVTOL. Стартап получил поддержку от китайского автомобильного концерна Geely. Там же компания сообщила, что достигла значимого этапа в своей деятельности.
Компания Gulfstream Aerospace достигла важной вехи в разработке своего суперсреднего бизнес-джета G300, сообщив об успешном первом полёте. Этот двухдвигательный самолёт – преемник легендарного G280 – был впервые представлен на пресс-конференции в сентябре текущего года.
WINGX: В ноябре спрос на бизнес-джеты вырос на 7%;
GAMA: поставки самолётов растут, а вертолётов – падают;
Что говорит об отрасли спрос на авиационные запчасти?
Новые и модернизированные самолёты призваны обеспечить будущее бизнес-авиации.
Компания Fly Solutions планирует начать эксплуатацию PC-12 Pro в конце 2026 года. Генеральный директор и ответственный менеджер Тим де Мейер сообщил ch-aviation, что компания ожидает роста за счёт дополнительных воздушных судов.
Honda Aircraft продолжает штамповать антирекорды. С начала 2025 года клиенты получили лишь восемь новых самолётов HondaJet, суммарная стоимость которых составила $57,4 млн. При этом во втором квартале поставки и вовсе отсутствовали.
Atlantic Aviation приобрела FBO ExecuJet в международном аэропорту принцессы Джулианы (SXM) на Сент-Мартене. ExecuJet, один из двух поставщиков услуг в этом аэропорту, работал там с тех пор, как в 2016 году приобрел FBO. В мае этого года было в аэропорту открыто новое расширенное подразделение для авиации общего назначения.
1 декабря в 23:59 на ВПП Вулфс-Фанг в Антарктиде приземлился самолёт Airbus A330-302 компании Hi Fly. Под командованием капитана Карлоса Мирпури, заместителя председателя Hi Fly, самолёт соединил Кейптаун (ЮАР) с удаленным аэродромом, продолжив партнёрство Hi Fly с White Desert Antarctica в сезоне 2025/2026. К полёту присоединился капитан Антониос Эфтимиу, генеральный директор Hi Fly, который присутствовал на борту, чтобы отметить это важное событие.
Согласно данным GAMA, компания Robinson Helicopter за три квартала 2025 года передала заказчикам 180 вертолётов, включая 12 R22 Beta II, 7 R44 Cadet, 19 R44 Raven I, 92 R44 Raven II и 50 R66. Суммарная стоимость всех воздушных судов составила $129,4 млн.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 48-й неделе (24-30 ноября) 2025 года мировой трафик бизнес-джетов достиг 70779 рейсов, что на 3% больше, чем на той же неделе 2024 года. За последние четыре недели (45-48) во всём мире выполнено почти 310000 рейсов бизнес-джетов, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эта четырёхнедельная тенденция в +7% превышает общемировой тренд с начала года в +5% (с 1 января по 30 ноября).
Компания Cirrus Aircraft объявила о запуске «Cirrus Next» — программы обмена и модернизации самолётов, призванной упростить покупку нового самолёта Cirrus. Американская компания представила Cirrus Next, чтобы обеспечить оптимизированный процесс перехода на новый самолёт.
Международное рейтинговое агентство Moody's повысило кредитный рейтинг Bombardier с B1 до Ba3 с позитивным прогнозом, вернув производителю из Монреаля категорию Ba/BB как по версии этого рейтингового агентства, так и по версии S&P впервые более чем за десять лет.
Компания Omni Helicopters International выделяется в отрасли деловой авиации, которая в целом сохраняет довольно сдержанное, а порой и скептическое отношение к перспективам городской и передовой воздушной мобильности. В этом году компания активизировала усилия по диверсификации, выходя за рамки вертолётной техники на новые рынки, включая воздушные такси eVTOL и беспилотные летательные аппараты.
Операторы чартерных авиаперевозок, выполняющие рейсы из аэропортов Нидерландов, столкнутся с новым налогом на пассажиров в соответствии с поправкой к Закону о дифференциации налога на авиаперевозки, одобренной Палатой представителей страны. Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) и Нидерландская ассоциация деловой авиации (DBAA) совместно выступают против этой меры, которая теперь будет вынесена на голосование в Сенате.
Компания Leon Software представила модуль Marketplace, который позволяет операторам чартерных воздушных судов и брокерам напрямую покупать и продавать рейсы через облачный портал. Польский провайдер платформ для бизнес-авиации представил эту функцию, заявив, что она будет напрямую связана с основными функциями программного обеспечения планирования и эксплуатации.
Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчёт о поставках и доходах за три квартала 2025 года. Результаты за первые девять месяцев 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024 года демонстрируют рост поставок в сегменте бизнес-джетов и увеличение общей стоимости поставок воздушных судов.
Может показаться, что производители замедлили темпы разработки новых самолётов, но за кулисами всегда происходит гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. В 2025 году мы не только увидели анонсы двух новых программ, в том числе от нового производителя и от возрождающейся компании (Otto Aerospace и SyberJet), но и традиционные производители проявили достаточную активность.








