Новости Деловой Авиации
Согласно данным аналитической компании Sandhills Global, запрашиваемые цены на подержанные бизнес-джеты снижаются, упав в ноябре на 2,4% в месячном исчислении и на 6,2% в годовом исчислении. В своем последнем рыночном отчете Sandhills отметила, что в октябре цены снизились почти на 5% по сравнению с прошлым годом, но немного выросли относительно сентября, на 1,8%.
В целях привлечения большего числа операторов деловой авиации и сокращения бюрократии, связанной с получением эксплуатационных и других разрешений, Главное управление гражданской авиации ОАЭ (GCAA) упрощает свои процессы и облегчает общение с должностными лицами GCAA, заявило агентство в среду на выставке MEBAA 2024.
Eve Air Mobility и Signature Aviation, сеть частных авиационных терминалов, подписали Меморандум о взаимопонимании с целью исследования требований экосистемы, а также наземных служб, необходимых для безопасных, эффективных и масштабируемых наземных операций Advanced Air Mobility (AAM).
Согласно последним данным TraqPak от Argus International, в прошлом месяце глобальный трафик деловой авиации остался на прежнем уровне, снизившись всего на 0,3% по сравнению с ноябрем 2023 года, при этом в Северной Америке наблюдался более сильный спад, чем первоначально ожидалось, на 3,8% в годовом исчислении. Европейский рынок в основном оставался на уровне прошлого года, снизившись на 0,8%, в то время как в остальном мире рост составил 18,3%.
Comlux во вторник официально открыла свой новый центр по техническому обслуживанию и ремонту в международном аэропорту Дубая Аль-Мактум (DWC). Объект площадью 20000 кв.м. включает в себя кондиционируемый ангар, несколько этажей офисных и рабочих помещений и перрон площадью 15000 кв.м., и все это будет служить региональной штаб-квартирой компании на Ближнем Востоке.
Pilatus назначила центр ТОиР Jet Aviation в Дубае в качестве авторизованного сервисного центра (ASC) для двухдвигательного бизнес-джета PC-24. В Международном аэропорту Дубая (OMDB) уже обеспечивается поддержка эксплуатантов однодвигательного турбовинтового самолета PC-12 швейцарского производителя.
Крайний раз с Алексеем Маляревичем лично мы встречались в далеком 2009 году, когда он возглавлял представительство крупного международного брокера. Тогда он был одним из главных спикеров и аналитиков на страницах BizavNews, обладая уникальной экспертизой с детальным знанием нюансов рынков деловой авиации, он был бесценным экспертом нашего агентства. Спустя без малого 15 лет наши пути вновь пересеклись, в этот раз в Москве – в уютном офисе компании Charter Green Light, которую Алексей Алексеевич основал в 2013 году и возглавляет последние 11 лет. За эти годы изменилось многое – рынок, геополитическая ситуация. Одно осталось неизменным – подход Алексея Маляревича к бизнесу в целом и к своей команде – в частности.
Компания Bombardier сообщила о поставке в декабре 200-го бизнес-джета Global 7500, что является свидетельством международного и общеотраслевого успеха этой платформы. Global 7500 преобразил деловую авиацию своим изысканным дизайном, непревзойденными характеристиками и выдающимися технологическими достижениями.
MySky, ведущая платформа управления расходами в деловой авиации на базе искусственного интеллекта, объявляет о стратегическом партнерстве с поставщиком услуг по управлению портфелем Essential Jet Solutions (EJS).
Идея оставить к 2030 году в кабине пассажирских самолетов одного пилота вместо двух набирает обороты. Напомним: регулирующие органы сорока стран, включая Германию, Британию и Новую Зеландию, на полном серьезе рассматривают такую возможность как способ снизить эксплуатационные расходы и уменьшить давление нарастающего дефицита летчиков.
В рамках рабочей поездки в Новосибирскую область министр промышленности и торговли Антон Алиханов провел отраслевое совещание по развитию малой авиации. В нем принял участие руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.
Согласно последнему отчету Honeywell Aerospace Global Business Aviation Outlook, ожидается, что доля региона Ближнего Востока и Африки (MEA) в прогнозе поставок новых бизнес-джетов сократится. Отчет, опубликованный в октябре, показал, что регион займет всего 3% мирового спроса, что составляет половину доли рынка в 6% в 2023 году.
Правительство определило обязательным оснащение пилотируемых воздушных судов и беспилотников системой ГЛОНАСС (Постановление от 30.11.2024 №1701).
Global Jet Spain (испанская «дочка» Global Jet) расширила свой парк за счет добавления Bombardier Global Express XRS, базирующегося в Мадриде. Самолет доступен для выполнения чартерных рейсов.
Textron Aviation поставила четыре самолета Cessna Grand Caravan EX для Surf Air Mobility, региональной авиакомпании, которая разрабатывает электрифицированные силовые установки для модификации однодвигательных турбовинтовых самолетов общего назначения. Эти поставки стали первыми четырьмя из 20 самолетов Grand Caravan EX, заказанных компанией Surf Air Mobility в прошлом году.
UAS International Trip Support, глобальный поставщик решений для обеспечения полетов и авиационных технологий, сообщает о включении в чартерный парк Bombardier Global Express. Бизнес-джет будет забазирован в Шардже, что обеспечивает стратегический доступ к ключевым пунктам назначения в Европе, Азии и Африке, и делает Шарджу идеальным транспортным узлом для руководителей компаний и VIP-путешественников.
Сербский бизнес-оператор Prince Aviation завершил строительство ангара в белградском аэропорту Nikola Tesla. Новый ангар, который считается самым современным в регионе, в четыре раза увеличит пропускную способность компании в сегменте ТОиР и включает в себя места для девяти самолетов, включая бизнес-джеты с большим салоном, такие как Dassault Falcon 2000LXS. Площадь нового комплекса составляет 32291кв.м.
Компания NetJets заявила, что в воскресенье после Дня Благодарения, 1 декабря, был зафиксирован «день самого высокого спроса за всю историю компании».
WINGX: Трафик бизнес-джетов в День Благодарения в США достиг нового пика;
GAMA публикует отчет о поставках за третий квартал 2024 года;
MEBAA 2024 объединит состоятельных лиц и люксовые бренды на главном мероприятии деловой авиации Дубая;
Финишная черта все еще ускользает от передовой воздушной мобильности.
Передовая воздушная мобильность (AAM) – это область, где космическая гонка встречается с золотой лихорадкой, а сокращающаяся группа стартапов борется за неуловимую «финишную черту», обозначенную сертификатом типа и вводом в эксплуатацию новых воздушных судов eVTOL.