Главные новости

Правительство РФ подготовило постановление о закрытии аэродрома «Остафьево», расположенного на территории Новой Москвы, между Щербинкой и Южным Бутово. Одна из старейших воздушных гаваней, существовавшая под Москвой с 30-х годов прошлого века, прекратит свое существование.

Vista Global, материнская компания XO и VistaJet, продает около 40 частных самолетов из своего подразделения Vista America. Самолеты летали под сертификатами XOJet и Red Wing Aero. Представитель компании подтвердил, что бизнес-джеты Cessna Citation Ultra, эксплуатируемые под сертификатом Red Wing, и Citation X, эксплуатируемые XOJet Aviation, «будут проданы и покинут Vista America».

Слежение за частными самолетами – явление не новое, но появление и стремительный рост социальных сетей повысили его популярность, по словам Дэвида Гитмана, президента Monarch Air Group. Поп-певица Тейлор Свифт и бизнесмен Илон Маск стали героями аккаунтов в социальных сетях, созданных студентом Флоридского университета Джеком Суини, которые посвящены отслеживанию передвижений их самолетов по всему миру. У каждого аккаунта десятки тысяч подписчиков. Оба пригрозили Суини судебным иском за его действия.

Милана Смердова стала первой женщиной – пилотом вертолета Ми-38 и вошла в Книгу Рекордов России. Об этом сообщили в авиакомпании «Авиация Колымы».

Частный вертолетный оператор из-за долга на 240 млн руб. планирует обратиться в суд с заявлением о банкротстве «Национальной службы санитарной авиации», входящей в «Ростех». В госкорпорации «удивлены» такому решению экс-партнера, пишет РБК.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 30-й неделе (22–28 июля) во всем мире было выполнено 74198 рейсов бизнес-джетов, что соответствует той же неделе 2023 года. Активность бизнес-джетов по Part 135 и 91K выросла на 2% по сравнению с 30-й неделей прошлого года, достигнув 39722 рейсов.

Открытие летних Олимпийских игр в пятницу в Париже дало толчок развитию частной авиации во французской столице. По данным отраслевого аналитического агентства Argus International, подавляющая часть этого трафика пришлась на аэропорт Ле Бурже (LFPB), в котором на прошлой неделе количество прибытий увеличилось более чем на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из 705 прибывших бизнес-самолетов было 189 сверхдальних, 145 больших, 83 суперсредних, 64 средних и легких и 40 сверхлегких бизнес-джетов, а также 14 двухдвигательных и 50 однодвигательных турбовинтовых самолетов.

Во втором квартале 2024 года количество сделок на вторичном рынке для членов Международной ассоциации авиадилеров (IADA) увеличилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а продажи бизнес-джетов с начала года выросли на 14%.

Компания «ВТС Джетс», специализирующаяся на проведении технического обслуживания и модификации воздушных судов, объявила о существенном расширении сертификата соответствия ФАП-21. Этот документ подтверждает соответствие требованиям Федеральных авиационных правил Российской Федерации.

В Совфеде разработали законопроект, позволяющий отечественным предприятиям промышленности производить неоригинальные запчасти к самолетам. Документ разработали и направили на отзыв в правительство Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и его заместитель Мурат Хапсироков. Об этом пишет ТАСС.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 29-й неделе (15-21 июля) было выполнено 76434 рейса бизнес-джетов, 35% из которых пришлось на частные летные отделы и компании по управлению воздушными судами. По сравнению с прошлым годом эти два типа операторов показали снижение на 10% и рост на 2% соответственно.

Во втором квартале поставки бизнес-джетов Gulfstream Aerospace выросли на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 37 самолетов (шесть суперсредних G280 и 31 с большим салоном). В то время как поставки G280 остались на прежнем уровне по сравнению с прошлым годом, поставки джетов с большим салоном выросли на 72%, в основном за счет 11-ти поставок недавно сертифицированного G700.

В последние годы растут спрос и возможности использования деловых самолетов в качестве платформ для широкого спектра специальных миссий. Ведущие производители в этом сегменте, а именно Gulfstream, Bombardier, Embraer, Dassault и Textron, теперь соревнуются за контракты, охватывающие различные области применения, начиная от радиоэлектронной борьбы и заканчивая транспортировкой государственных деятелей и служб неотложной медицинской помощи.

Jefferies Equity Research дополнила картину замедления вторичного рынка бизнес-джетов, отметив, что количество самолетов, выставленных на продажу в июле, выросло на 16% в годовом исчислении и на 12% за последние шесть месяцев. Даже с учетом более свежих самолетов запасы выросли на 19% в годовом исчислении, но по-прежнему составляют всего 3,7% от общего парка.

Данные о налете ведущих операторов деловой авиации, полученные из отчета Tracked Aircraft Utilization от Aviation Week Network, показывают, что у NetJets, Flexjet, Vistajet и FlyExclusive во втором квартале 2024 года общий показатель использования превысил уровни аналогичного периода 2023 года, а также показатели 2019 года.

По данным специалиста по оценке Vref, на вторичном рынке деловых самолетов шесть кварталов подряд снижались цены и увеличивались запасы, при этом самолеты оставались на рынке дольше.

Вопрос о повышении аэронавигационных сборов с авиакомпаний для направления этих средств на капремонт региональных аэропортов обсуждается в Минтрансе, сообщил глава министерства Роман Старовойт.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 28-й недели (с 8 по 14 июля) общее количество вылетов бизнес-джетов во всем мире снизилось на 2% по сравнению с 28-й неделей прошлого года, что соответствует последней четырехнедельной тенденции снижения на 2%.

По данным аналитической компании Cirium, во втором квартале пятью крупнейшими производителями был поставлен 151 бизнес-джет, что на шесть самолетов превысило оценки Jefferies Equity Research.

Таинственный инвестор оплатил все долги ООО «Фирма МВЕН» перед кредиторами — минимум 150 млн рублей — и, по всей видимости, выкупил компанию. Таким образом, она избежала банкротства, по прихоти судьбы инициированного КНИТУ-КАИ — альма-матер основателей фирмы. По информации «БИЗНЕС Online», МВЕН начинает все сначала. Суть новых проектов не раскрывается. Эксперты предлагают продолжить тему сельскохозяйственных самолетов, на которые прогнозируется повышенный спрос. А у одного из членов общественного совета минобороны родилась идея преобразить летающие тракторы в средство противодроновой ПВО.