Главные новости
Cirrus Aircraft объявила о новом поколении самого продаваемого в мире высокопроизводительного одномоторного поршневого самолета – SR Series G7.
Поймать теплые деньки в канун Нового Года – дорогого стоит, а в компании друзей – бесценно. В самый канун ушедшего года редакция BizavNews отправилась в солнечный и теплый Баку, чтобы вместе со старинными партнерами из ASG Business Aviation в дружественной атмосфере подвести предварительные итоги 2023 года.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в первую неделю 2024 года (1-7 января) глобальный трафик бизнес-джетов увеличился на 9% по сравнению с предыдущей неделей, хотя на 3% отстал от тех же дат января 2023 года.
С точки зрения правил Европейского Союза, деловая авиация и авиация общего назначения пережили напряженный 2023 год после принятия новых правил зеленого финансирования и законодательства, обязывающего 27 государств-членов блока, а также Исландию, Лихтенштейн и Норвегию, смешивать экологически чистое авиационное топливо (SAF).
Станет ли отечественный лайнер на 200 пассажиров, как у Путина, писком моды у олигархов и чиновников?
Лидеры отрасли бизнес-авиации ожидают, что сохраняющийся постпандемийный рост останется и в 2024 году, хотя и с несколько более сдержанными темпами. Но все по-прежнему озабочены цепочкой поставок.
По данным инвестиционной исследовательской компании Jefferies, поставки от пяти крупнейших производителей бизнес-джетов вырастут на 17% с примерно 575 поставок в 2023 году до 670 поставок в 2024 году. По словам аналитиков, этот показатель превысит 652 поставленных самолета в 2019 году.
После трагической катастрофы в токийском аэропорту Ханэда можно быть уверенным, что пассажиры будут уделять больше внимания инструктажам по безопасности. Ну, по крайней мере, на следующий месяц. Видеозапись также напомнила андеррайтерам авиационного страхования (специалист или компания, чья деятельность связана с оценкой и принятием на себя рисков), как быстро их премии могут сгореть.
Российская компания «ДримДжет» впервые выполнила на бизнес-джете Embraer Legacy 600 беспосадочный рейс в Оман (Muscat International Airport). Аэропорт Омана располагает собственным FBO с возможностью предоставления пассажирам услуг уровня VIP, а также становится транспортным узлом на Ближнем Востоке для коммерческого, промышленного и туристического секторов. Рейс компании «ДримДжет» в столичном аэропорту Омана обслуживала компания Jetex.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в 2023 году во всем мире было выполнено 5,1 млн рейсов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, что на 3% меньше, чем в 2022 году, и на 15% больше, чем в допандемийном 2019 году, что представляет собой совокупный годовой темп роста на 3,4% в течение четырех лет.
Аналитики Argus TraqPak ожидают, что 2024 год начнется с падения трафика в США. По прогнозу, количество летных часов сократится на полпроцента по сравнению с январем 2023 года. Январь продолжит спад, который был зафиксирован в декабре и составил 3%.
Ведущий азербайджанский бизнес-оператор ASG Business Aviation, входящий в одноименную группу компаний, приступает к коммерческой эксплуатации 18-местного Gulfstream G550. Самолет доступен для чартерных перелетов по всему миру и будет базироваться в столичном аэропорту имени Гейдара Алиева. Это второй бизнес-джет данного типа в парке оператора, доступный для выполнения чартерных перелетов.
Согласно последним данным Amstat, количество деловых самолетов, выставленных на вторичном рынке, продолжает расти. Описывая декабрьскую активность, генеральный директор Эндрю Янг сообщил, что на рынке имеется более 2400 реактивных и турбовинтовых самолетов, что на 32% больше, чем год назад. Однако этот уровень все еще на 19% ниже среднемесячного количества за 10 лет.
Канадский авиапроизводитель Bombardier анонсирует очередной крупный заказ на Challenger 3500. В конце года неназванный клиент приобрел 12 машин. Согласно прейскурантным ценам, заказ оценивается в $326,4 млн. Поставки планируется начать во второй половине 2025 года.
EASA издало директиву по аварийной летной годности, предписывающую проверять подшипник автомата перекоса на вертолетах Airbus H160 перед любой очисткой подшипника, каждые 15 летных часов или каждые семь дней, в зависимости от того, что наступит раньше.
Бельгийская полиция не позволила климатическим активистам из группы Code Red занять взлетно-посадочные полосы в нескольких аэропортах во время их «массовой акции против авиации» 16 и 17 декабря, предотвратив возможный ущерб самолетам бизнес-авиации, использующим эти аэродромы, пишет AIN. По данным местных СМИ, были арестованы несколько сотен протестующих.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 50-й неделе (завершившейся 17 декабря) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 2% по сравнению с теми же датами 2022 года, и снизилась на 1% в годовом исчислении за последние четыре недели. Трафик на 50-й неделе восстановился после падения в начале месяца, при этом с начала декабря снижение составило на 3% по сравнению с прошлым годом.
Уже почти два года связанным с Россией самолетам запрещены полеты в Евросоюзе, в этой связи гражданка Люксембурга и России не могла пилотировать самолет со своей частной лицензией. Но суд ЕС де-факто признал за ней это право
Как стало известно BizavNews, компания «ДримДжет» выполнила периодическое техническое обслуживание бизнес-джета Embraer Legacy 600 (RA-02757) на производственных мощностях компании СКАЙПРО ТЕХНИКС в московском аэропорту «Домодедово».
Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех получил одобрение Росавиации на эксплуатацию вертолетов Ми-171А2 с аэродромов и взлетно-посадочных площадок на высоте до 5000 метров над уровнем моря. В ходе испытаний машина подтвердила высокую надежность, безопасность и способность работать в экстремальных горных условиях.