Главные новости
Airbus успешно протестировал новый упрощенный человеко-машинный интерфейс (HMI) наряду с расширенными автономными функциями в рамках проекта под кодовым названием Vertex. Эта технология, разработанная подразделением Airbus UpNext, управляется с помощью планшета с сенсорным экраном и призвана упростить подготовку и управление, снизить нагрузку на пилотов вертолетов и еще больше повысить безопасность.
Согласно отчету «2023 Jet Card Report» от Private Jet Card Comparisons (PJCC), подавляющее большинство новых участников рынка деловой авиации, похоже, предпочитают частные полеты. Около 95% новых участников — тех, кто начал летать частными рейсами в период Covid — сообщили PJCC, что продолжают летать частными рейсами, при этом 43,2% этих респондентов заявили, что летают частными рейсами регулярно.
Быстрый переход от излишка к нехватке офшорных вертолетов приводит к изменениям в модели заключения контрактов, которая укоренилась во время затяжного спада в отрасли. Нехватка доступных вертолетов в морской нефтегазовой отрасли вынуждает производителей предлагать операторам более выгодные долгосрочные контракты, а нефтяные компании, которые медленно адаптируются, рискуют остаться без воздушных судов, предупреждает CHC Helicopter.
Общий спрос на рейсы частных самолетов снизился по сравнению с пиком 2021–2022 годов, однако анализ данных Private Jet Card Comparisons показывает неоднозначную динамику. Предполагается, что это лучшие времена для долевых операторов и трудные времена для чартерных авиакомпаний.
Jetex объявил об открытии нового флагманского частного терминала в самом центре столицы ОАЭ. После успешной реконструкции и модернизации новый флагманский частный терминал начал работать в Al Bateen Executive Airport, который располагается в центре Абу-Даби, обеспечивая быстрый доступ к ключевым финансовым, туристическим и развлекательным точкам столицы ОАЭ.
Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) приветствовала недавнее решение правительства Нидерландов приостановить план по ограничению полетов в амстердамском аэропорту Схипхол. Решение, объявленное министром инфраструктуры Марком Харберсом, знаменует собой важный момент для авиационной отрасли.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в ноябре мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 1% опережает показатели ноября 2022 года, и на 20% выше по сравнению с 2019 годом. В сегменте бизнес-джетов за 19 дней ноября было выполнено 192 000 рейсов, что соответствует показателю прошлого года, и на 22% больше, чем четыре года назад. С начала года глобальная активность бизнес-джетов снизилась на 4% в годовом исчислении и на 19% опережает 2019 год.
В своем обзоре рынка деловой авиации за третий квартал компания Global Jet Capital отмечает, что, хотя мировая экономика остается устойчивой, препятствия для будущего роста продолжают нарастать. Тем не менее спрос сохраняется.
«Вельталь-авиа» приняла участие в нацпроекте «Производительность труда», изучила бережливые технологии и смогла применить их не в производственных, а в офисных процессах. Омское сетевое издание "Город55" пообщалось с коммерческим директором авиакомпании Денисом Меньших и выяснило, к каким результатам это привело.
Bell Textron поставил 505-й вертолет Bell 505 базирующемуся в Северной Америке оператору Austin Claborn. Вертолет будет предназначен для корпоративных перевозок.
Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет о поставках и доходах за три квартала 2023 года. Результаты отрасли за девять месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года показывают рост поставок воздушных судов во всех сегментах наряду с увеличением общей стоимости поставок.
Производитель региональных самолетов ATR нацелился на операторов бизнес-авиации, руководителей государственных и частных авиакомпаний, предложив новую коллекцию из пяти салонов премиум-класса для своих турбовинтовых самолетов ATR 72-600, ATR 42-600 и ATR 42-600S. Компания представила коллекцию ATR HighLine.
Фонд стратегического развития (SDF), стратегическая инвестиционная компания Абу-Даби, завершила разработку и подписала соглашение о выходе и прекращении партнерства Aeroter PTE LTD с «Вертолетами России», связанного с разработкой программ вертолетов VRT500 и БПЛА VRT300, сообщает HeliHub.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 12-ти дней ноября 2023 года активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов находилась на уровне прошлого года, и на 19% выше по сравнению с 2019 годом. Трафик бизнес-джетов упал на 1% по сравнению с ноябрем прошлого года, но пока на 19% превышает 2019 год. С начала года активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 3% отстает от показателей прошлого года, но все же на 16% опережает уровень четырехлетней давности.
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который устанавливает нулевую ставку налога на добавочную стоимость (НДС) при закупке исправных запчастей для самолетов взамен вышедших из строя. Документ опубликован.
Новое исследование Jekta, швейцарского разработчика электрической амфибии Jekta PHA-ZE 100, выявило регионы, где сильная эксплуатационная экономика создает реальный потенциал для обеспечения недорогой и доступной региональной воздушной мобильности для населения, которое в противном случае было бы лишено ее из-за отсутствия инфраструктуры и высоких затрат.
АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписало акты передачи в финансовую аренду (лизинг) пяти отечественных вертолетов Ми-8МТВ-1 авиакомпании «ЮТэйр» на форуме «Транспорт России» в Москве.
Отечественным авиатранспортным компаниям решили закрыть доступ к международной авиационной доменной зоне .aero. Ее администратор — швейцарская SITA — с 10 ноября прекратила оказывать клиентам из РФ услуги по регистрации и продлению доменов в этой зоне.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за пять дней ноября 2023 года глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов снизилась на 4% по сравнению с ноябрем прошлого года, на 8% ниже ноября 2021 года, и на 22% выше относительно 2019 года.
Рынок управления деловыми самолетами фрагментирован и созрел для слияний и поглощений (M&A), заявили лидеры чартерного/управленческого бизнеса на конференции Corporate Jet Investor (CJI) в Майами. «В бизнесе по управлению воздушными судами есть много возможностей для роста», - отметил президент и генеральный директор Skyservice Бен Мюррей. «Но он по-прежнему фрагментирован», - добавил он, имея в виду, что в 2024 году в этом сегменте, вероятно, продолжится активность по слияниям и поглощениям.