Главные новости
![Влияние высотных возможностей бизнес-джета на принятие решения о покупке](/upload/iblock/a5d/1im2bj0w2qefvx77ff08cfb80hr1fqim/G700-in-flight.jpg)
Так ли необходим бизнес-джет с бóльшей максимальной сертифицированной высотой полета по сравнению с менее высотным самолетом в обычной эксплуатации? Ведь те, кто выберет первый вариант смогут хвастаться способностью своего самолета «подниматься высоко» и экономить топливо, летать над грозами, избегать других транспортных потоков и получать более прямые маршруты.
![ACJ: в США насчитывается 14999 бизнес-джетов](/upload/iblock/978/wditfaijffzfq9q6mxr2xuxyuaw0uvf2/ACJ%20TwoTwenty_take-off.jpg)
Анализ отраслевых данных, проведенный ACJ, показывает, что в США насчитывается 14 999 бизнес-джетов, и около трети (4876) базируются в Техасе, Флориде и Калифорнии.
![Гринпис распространяет вводящие в заблуждение данные о бизнес-авиации](/upload/iblock/114/wwm0mqg12rxds3ao8gxw6ct8d6c1o90f/Green_jet.jpg)
В СМИ появились сообщения об отчете компании CE Delft, подготовленном по заказу Гринпис. В отчете утверждается, что в 2022 году количество частных рейсов в ЕС увеличилось на 64%, а в аэропортах Нидерландов трафик вырос на 87% по сравнению с предыдущим годом.
![В первом квартале трафик снизился на 2%, но по-прежнему на 12% выше относительно 2019 года](/upload/iblock/0d3/o4tvj9n6lb9bihbfluy0yhomy61t262d/ramp_.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 12-й неделе 2023 года, с 20 по 26 марта, бизнес-джеты во всем мире выполнили 68543 рейса, что на 3% меньше по сравнению с 11-й неделей 2023 года, и на 9% меньше по сравнению с теми же датами 2022 года. Глобальная тенденция за последние 4 недели на 8% отстает от 2022 года.
![Крылья для Мантурова? Первый Ту-214 достанется не "ЮВТ Аэро" и не "Аэрофлоту"](/upload/iblock/b0b/pqhb9gc5u2rr8ygjtmyhqva28sb1j652/Tu-214.jpg)
После напряженной беседы Владимира Путина и Дениса Мантурова "Аэрофлот" наступил на горло собственной песне - заказал больше десятка Ту-214 с трехчленным экипажем. Плюс среди клиентов Казанского авиазавода достаточно неожиданно появились еще одна авиакомпания и очень серьезный госзаказчик.
![МАКС-2023 открывает двери для «малой авиации»](/upload/iblock/9f0/7in0aau5yt35vwztq2amwuns70kbjlg5/%D0%9C%D0%90%D0%9A%D0%A12023_%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%8F%20%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.jpg)
АО «Авиасалон», официальный устроитель Международных авиационно-космических салонов, открыл регистрацию участников программы «Малая авиация на МАКС-2023», предлагающей специальные условия для авиационных объединений и частных владельцев воздушных судов (ВС), производителей и дистрибьютеров лёгких и сверхлёгких ВС.
![В возрасте 60 лет умер глава ЕВАА](/upload/iblock/0b9/5wv3t4msjnf1y9wl7ble64e33utcyycb/athar-husain-khan-EBAA.jpg)
Бизнес-авиация оплакивает смерть генерального секретаря Европейской ассоциации деловой авиации (EBAA) Атара Хусейна Хана, который неожиданно скончался в возрасте 60 лет в воскресенье, 26 марта.
![Авиакомпании сообщили о проблемах с получением свидетельств пилотов](/upload/iblock/731/a8s177xiw5ih5q08pax4qkrkj540rkiq/pilot_Global.jpg)
Авиакомпании сообщили о проблемах с получением свидетельств пилотов и бортпроводников через «Госуслуги», что может привести к сокращению полетов. Власти предлагают отложить реформу с переходом на электронные свидетельства на год
![Трафик падает седьмую неделю подряд](/upload/iblock/608/bo9tuizjj7l1ygowlbtovdja0u8135wl/ASL-Group.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, мировой трафик бизнес-джетов на 11-й неделе 2023 года, с 13 по 19 марта, составил 70 444 рейса, что на 1% меньше по сравнению с 10-й неделей 2023 года, и на 7% — по сравнению с теми же датами 2022 года.
![Азат Хаким покинул авиакомпанию «Тулпар Эйр»](/upload/iblock/704/64amfd4x557th7zrf5pf2jpge428qw6w/Azat.jpg)
Легендарный Азат Хаким вышел из учредителей ООО «Авиакомпания „Тулпар Эйр“». Его 49% перешло на баланс общества. Еще 51% остается у АО «ТАИФ». Изменения в составе владельцев произошли 9 марта, говорится в сервисе «Контур.Фокус».
![Jefferies: запасы на вторичном рынке растут вместе с ценами](/upload/iblock/216/zyvadq9gksic9zv16ahxsjxfb3onovdl/parking_2.jpg)
Согласно последним данным Jefferies Equity Research, запасы на вторичном рынке бизнес-авиации продолжают расти. В своем последнем отчете аналитическая компания отметила, что количество выставленных на продажу самолетов увеличилось на 53% по сравнению с предыдущим годом и на 29% за последние шесть месяцев.
![По мере роста парка частных самолетов доступность ангаров сокращается](/upload/iblock/43a/crg9joty9cplq8dru800tgkeb7owv06m/Jetex%20London.jpeg)
Проблема нехватки ангарного пространства в отрасли бизнес-авиации не нова, но со временем она стала более острой по нескольким причинам, первая из которых заключается в том, что крупные рынки, как правило, привлекают большое количество самолетов бизнес-класса, пишет AIN.
![Сервисные компании в авиации освободят от уплаты двух налогов](/upload/iblock/e0b/s88sxmwozz51mlncboijkpvpam4pl13l/A-Technics.jpg)
На услуги по замене двигателей и других комплектующих гражданских самолетов теперь устанавливается нулевая ставка по налогу на добавленную стоимость, а при исчислении налога на прибыль в доходах и расходах не будет учитываться стоимость запасных частей и компонентов.
![Чартерный рынок в марте упал на 15%](/upload/iblock/750/7fxyui9so1qghruhkao55720f0b07cml/Polar_sliderkuva_perhe.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 10-й неделе 2023 года, с 6 по 12 марта, мировой трафик бизнес-джетов составил 70 829 рейсов, что на 4% больше, чем на 9-й неделе 2023 года, и на 7% меньше, чем в те же даты 2022 года.
![Долевой трафик готовится к росту в 2023 году](/upload/iblock/7b1/sj1b9n05ks6ei6x0ljcatfsiroz1df0z/business_4.jpg)
Согласно данным ARGUS TraqPak, в 2022 году трафик долевых операторов достиг нового рекорда, при этом налет увеличился даже больше, чем чартерных и частных самолетов. Эти цифры подтверждают тенденцию значительного роста во всей деловой авиации за последние два года.
![Летную годность имеющихся в России самолетов можно будет поддерживать десять лет](/upload/iblock/fc8/r3hid0j2dykeuszqzyojox6nf8qtgy4u/Airbus-and-Boeing.jpg)
Россия сможет поддерживать летную годность эксплуатируемых российскими авиакомпаниями самолетов в течение около десяти лет, заявил в думском комитете по транспорту глава Минтранса Виталий Савельев.
![EASA предупреждает о росте сбоев сигнала GPS](/upload/iblock/0f7/1w2q1u3azyuvf2gcc3w317drb8p7soiy/Cockpit.jpg)
Недавно EASA выпустило пересмотренный бюллетень с информацией о безопасности полетов 2022-02R1, посвященный продолжающейся проблеме сбоев в работе навигационного сигнала GPS.
![Проблемы с контрактами на вторичном рынке остаются актуальными на фоне снижения продаж](/upload/iblock/78c/qsfklezroo272i4pivc5m857akaaw4vt/dialog.jpg)
Рынок подержанных бизнес-джетов отходит от почти маниакального спроса и жестких условий продаж, с которыми мы сталкивались в течение последних нескольких лет. Якобы вызванные опасениями по поводу пандемии и воодушевлением новых покупателей, цены взлетели до небес и позволили продавцам блокировать должную осмотрительность покупателей, которые часто добровольно соглашались на строгие контрактные ограничения, чтобы закрыть сделку.
![Минтранс потребовал изменить размещение опознавательных знаков самолетов](/upload/iblock/6cf/sm4ljlijjzpjb4xeqak0q9y6q06y5mdc/reg-ru.jpg)
Минтранс потребовал к осени поменять положение опознавательных знаков на воздушных судах. Для этого крупнейшим перевозчикам придется потратить около $5,5 млн и приостановить полеты самолетов на время покраски, отмечают эксперты
![Общее снижение спроса, но высокая активность больших джетов](/upload/iblock/318/m322g5nrkvunudjf6m5zxj75r6rpm3hw/Falcon_landing.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 9-й неделе 2023 года, с 27 февраля по 5 марта, мировой трафик бизнес-джетов составил 67 788 рейсов, что на 4% меньше, чем на 8-й неделе 2023 года, и на 10% меньше, чем на той же неделе 2022 года.