Главные новости

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с начала года (1-26 января) объем полетов бизнес-джетов во всем мире на 4% превысил показатель прошлого года и составил 239334 рейса. Общемировой активный флот вырос на 1% по сравнению с прошлым годом, более 19000 бизнес-джетов выполняли полеты в этом году. На 4-й неделе (20-26 января) активность бизнес-джетов была на 9% выше по сравнению с прошлым годом, в основном из-за роста тенденции в США, связанной с церемонией инаугурации Трампа.

Поставки крупногабаритных самолетов Gulfstream в 2024 году выросли на 32,6%, до 118 воздушных судов, поскольку компания увеличила производство своего нового флагманского G700, сообщила материнская компания General Dynamics (GD).

Генеральный директор Airbus Helicopters Бруно Эвен заявил, что в конце 2025 года компания приостановит разработку своего электрического воздушного судна вертикального взлета и посадки (eVTOL) CityAirbus NextGen из-за опасений относительно зрелости технологии аккумуляторных батарей.

Компания Aero Asset выпустила свой ежегодный отчет Heli Market Trends 2024: Single-Engine. В этом отчете представлен авторитетный анализ мирового рынка подержанных однодвигательных вертолетов с использованием собственной рыночной аналитики и экспертных оценок Aero Asset.

Как изменились тенденции полетов по дням недели за время до COVID, во время пандемии и по сегодняшний день? Используя данные ARGUS TRAQPak за 2019-2024 годы, в Private Jet Card Comparisons попросили ChatGPT проанализировать, как изменилась доля отправлений по дням недели. Также был интересен вопрос, может ли искусственный интеллект установить какую-либо связь между данными ARGUS и окончанием карантинных мер, введенных в связи с COVID, и возобновлением работы офисов и школ.

Среди ответчиков — основной владелец Домодедово Дмитрий Каменщик, председатель наблюдательного совета Валерий Коган и компании, управляющие аэропортом

Российская компания Tarp Aviation (RLA, Москва, Внуково) пополнила свой парк тремя бизнес-джетами Bombardier Global, включая единственный зарегистрированный в России Global 7500, сообщил ch-aviation.

В 2024 году члены Международной ассоциации авиадилеров (IADA) заключили 1559 сделок с деловыми самолетами, в том числе 562 в четвертом квартале.

23 января Росавиация провела совещание с заинтересованными участниками отраслей пилотируемой и беспилотной авиации, в котором приняли участие представители объединений, ассоциаций и альянсов пользователей воздушного пространства класса G, части которого могут превратиться в класс Н, предназначенный только для полетов БВС. Также участвовали представители Минтранса РФ, управлений Росавиации и Госкорпорации по ОрВД.

Согласно ежегодному прогнозу ARGUS TRAQPak, в 2025 году трафик частных джетов в Северной Америке увеличится на 0,2%. Это равно примерно 3,4 млн рейсов. В январе, марте, июне, июле, августе и ноябре ожидается рост. Сентябрь, по прогнозам, останется без изменений.

Предложение Росавиации установить для полетов беспилотников новый класс воздушного пространства вызвало бурные дискуссии в экспертном сообществе. Специалисты считают, что предложенный диапазон высот может парализовать и беспилотную, и пилотируемую авиацию.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с начала этого года (с 1 по 20 января) количество рейсов бизнес-джетов во всем мире выросло на 3% по сравнению с прошлым годом, а активный парк воздушных судов увеличился на 1%. Третья неделя 2025 года (13-19 января) включала подготовку к инаугурации Трампа, в результате чего в Вашингтон прилетело большое количество бизнес-джетов, что стало одним из факторов роста трафика на 11% по сравнению с третьей неделей 2024 года.

По данным Jefferies Research, запасы бизнес-джетов на вторичном рынке постепенно сокращаются, но все еще показывают рост на 7% в годовом исчислении. Ссылаясь на Amstat и собственные данные, Jefferies сообщила о 1158 бизнес-джетах, находящихся на вторичном рынке в этом месяце. Это скачок по сравнению с прошлым годом, но на 8% меньше, чем в декабре, и на 4% меньше по сравнению с последними шестью месяцами.

Предложенный Росавиацией проект по созданию отдельного класса воздушного пространства для беспилотников (БВС) требует доработки, считают в Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов (АОПА-Россия).

Согласно последнему полугодовому отчету Jefferies Equity Research, в течение последних шести месяцев настроение брокеров бизнес-джетов оставалось стабильным. Основываясь на ответах примерно 100 брокеров бизнес-джетов, индекс остался стабильным на уровне 5,9 по 10-балльной шкале, как и в июне, но снизился с рекордного уровня января 2022 года в 8,7.

Сегодня продолжим рассказ о компании Charter Green Light. Мы подробно расскажем о генеральном директоре Алексее Маляревиче и попытаемся спрогнозировать основные тренды развития сегмента.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на второй неделе 2025 года (с 6 по 12 января) во всем мире было выполнено 59330 рейсов бизнес-джетов, что соответствует уровню второй недели 2024 года.

Как стало известно BizavNews, крупнейший ближневосточный провайдер услуг бизнес-авиации Jetex подписал соглашение с Министерством транспорта Узбекистана о создании первого в стране FBO.

Компании BizavNews и JetHunter начинают серию совместных материалов, посвященных рынку бизнес-авиации. В специальных выпусках мы постараемся сфокусироваться на наиболее важных аспектах отрасли, расскажем о новинках бизнес-авиации, трендах и пообщаемся с компетентными спикерами. В первом материале мы рассмотрим 11 главных трендов бизнес-авиации в 2025 году.

Новый отчет FAA, посвященный различным прототипам eVTOL, показывает, что при взлете и посадке они создают нисходящий поток от винтов, эквивалентный ветру ураганной силы.