Главные новости
Сразу после поставки второго ACJ TwoTwenty компания Comlux Completion объясняет, как можно постепенно сократить время на его оснащение. Airbus Corporate Jets (ACJ) объявила о программе ACJ TwoTwenty в 2020 году, когда самолет был представлен как «сверхбольшой бизнес-джет». Интерьер ACJ TwoTwenty, единственный в линейке ACJ, выбирается клиентами с помощью гибкого каталога салонов.
По данным Argus TraqPak, в марте 2024 года трафик бизнес-авиации в Северной Америке упал на 4,2% по сравнению с 2023 годом. Аналитики ожидали падения на 2,7%. Неутешительные цифры были вызваны «меньшим, чем ожидалось», количеством рейсов на весенние каникулы. В апреле Argus ожидает падения на 1,4% в годовом исчислении.
Представители «зеленых», организации Possible и Safe Landing, были приглашены на мероприятие Corporate Jet Investor в Лондоне, чтобы объяснить, почему они считают, что бизнес-джеты должны быть запрещены. Как и ожидалось они не стали сдерживаться.
Легендарное семейство турбовинтовых самолетов Cessna Caravan компании Textron Aviation налетало более 25 миллионов часов, что сделало Caravan самым летающим однодвигательным турбовинтовым самолетом общего назначения всех времен.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 14-й неделе (1-7 апреля) глобальный трафик бизнес-джетов вырос на 9% по сравнению с той же неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 71748 рейсов бизнес-джетов, что на 7% больше, чем на предыдущей неделе. С начала апреля мировой трафик на 2% опережает аналогичные показатели прошлого года, отставая от 2022 года на 4% и на 37% превышая уровень пятилетней давности.
Авиационное подразделение Daher отмечает присутствие компании на 50-й аэрокосмической выставке SUN ’n FUN, представив модель 2024 года выпуска – быстрый и эффективный турбовинтовой самолет TBM 960, который включает в себя новые модификации для повышения осведомленности пилотов и снижения рабочей нагрузки, а также обновленную схему окраски.
Ситуация на рынке подержанных бизнес-джетов будет изменяться по мере начала поставок Gulfstream G700, а клиенты будут менять свои нынешние самолеты, переходя на новую сертифицированную модель, считают в компании Hagerty Jet Group (авиационный брокер, специализирующийся на Gulfstream).
Рынок бизнес-авиации стран Центральной Азии за последние пару лет словно проснувшись от нестабильности после пандемии и глобальной экономической корректировки, начинает активно формироваться, но уже с принципиально новым портретом клиента. Безусловными лидерами этого роста становятся страны Средний Азии, где клиентура, у которой появились новые экономические возможности и международная кооперация, стремится сделать свой бизнес не только эффективным, но и комфортным.
В 2011 году тогдашний президент Барак Обама обратился к поклонникам деловой авиации, предложив ввести абонентскую плату в размере $100 за полет на корпоративных бизнес-джетах и изменить графики амортизации этих самолетов в соответствии с тарифами на авиалайнеры. Отрасль должна платить свою «справедливую долю», заявила администрация, и многие с этим согласились, особенно руководители авиакомпаний.
В этом году EBACE будет выглядеть несколько иначе, поскольку два тяжеловеса на рынке деловой авиации, Bombardier и Gulfstream, решили отказаться от участия в выставке. Однако, по словам президента и исполнительного директора NBAA Эда Болена, на ежегодной выставке, которая пройдет с 28 по 30 мая в Женеве, будет много интересного.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 13-й недели (25-31 марта) глобальная активность бизнес-джетов снизилась на 4% по сравнению с 13-й неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 66983 рейса бизнес-джетов, что на 9% меньше, чем на предыдущей неделе. С начала года (1 января по 31 марта) глобальная активность бизнес-джетов немного опережает прошлогодний уровень, на 2% ниже по сравнению с 2022 годом и на 32% выше 2019 года.
Согласно новому опросу Private Jet Card Comparisons, сарафанное радио и онлайн-платформы являются основными источниками поиска брокеров и операторов чартерных частных самолетов.
По данным опроса AIN этого года, Техас и Флорида доминировали в ТОП-5 лучших FBO, причем в каждом из этих штатов представлено по пять локаций в списке. Ни в одном другом штате не было двух локаций, а остальные пять мест были заняты центрами в Мичигане, Теннесси, Колорадо, Алабаме и Айдахо. Ежегодный опрос FBO, проводимый AIN, делит мир на две группы: Америку и остальной мир.
Московский аэропорт «Внуково» повысил основные тарифы на обслуживание российских авиакомпаний в этом году на 8%, сообщает ТАСС.
Спустя два года задержек флагманский ультрадальний бизнес-джет Gulfstream G700 получил сертификат типа FAA, что позволяет компании начать поставки. Проблемы с получением одобрения американского регулятора были связаны с ужесточением сертификационных требований, установленных после катастрофы Boeing Max.
Увидеть нынче косаток дорого, да и весьма трудно. Грациозные гигантские млекопитающие в России можно наблюдать лишь в Охотском море, где для них созданы оптимальные условия для пропитания.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 12-й неделе (18-24 марта) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 7% по сравнению с 12-й неделей 2023 года, и осталась на уровне 12-й недели 2022 года. На прошлой неделе было выполнено 73639 рейсов бизнес-джетов, что на 2% больше, чем на предыдущей неделе.
Бывший главный инспектор пограничной безопасности Великобритании обвинил правительство в сокрытии его утверждений о том, что пограничные силы не могли должным образом проверить деловые самолеты, прибывающие в аэропорт Лондон-Сити (EGLC).
Поскольку электрическая авиация все еще находится в зачаточном состоянии, разработчики eVTOL в основном полагаются для своих воздушных судов на те же литий-ионные аккумуляторы, которые используются в электрических наземных транспортных средствах (EV). Хотя эффективность таких аккумуляторов в электромобилях хорошо изучена, их применение в авиационной отрасли относительно не изведано, и пока неясно, как эти аккумуляторы выдержат суровые условия, которым они будут подвергаться во время полетов eVTOL.
По данным финансово-аналитической компании Jefferies, в марте запасы на вторичном рынке деловой авиации выросли на 26% по сравнению с прошлым годом. Однако количество подержанных самолетов по-прежнему ниже среднего пятилетнего показателя в 5,1% от общего парка. В то же время цены снизились на 4% в годовом исчислении.