Главные новости
Дизайн самолета Global 7500 был разработан Кристофером Ноблсом в сотрудничестве с Сарой Меспельт Ларранага, главным дизайнером заказчика – компании Freestream Aircraft. Проект был задуман для того, чтобы стимулировать дискуссии о дизайне, уделяя особое внимание пространствам салона, которые могут одновременно удовлетворить профессиональные потребности и обеспечить непринужденный досуг, с выделенными зонами для каждого пассажира. Помимо эстетического единства, цели дизайна включали эргономичный комфорт, креативный дизайн мебели и экологичность.
Embraer в пятницу объявила о планах инвестировать $390 млн и нанять в этом году 900 дополнительных сотрудников, чтобы увеличить производство самолетов и подготовиться к будущему росту. Инвестиции включают в себя активизацию исследований и разработок электрических самолетов, расширение авиационных услуг и стимулирование промышленной деятельности.
Доходы Bombardier в первом квартале упали на 12%, до $1,3 млрд, поскольку компания передала на два самолета меньше. Но в то же время объем заказов за квартал увеличился на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что помогло увеличить портфель заказов на $700 млн, до $14,9 млрд, и в результате отношение заказов к поставкам составило 1,6:1.
Поставки самолетов Textron Aviation в первом квартале показали неоднозначную картину: поставки бизнес-джетов стабильны, но в сегменте турбовинтовых самолетов наблюдалось снижение.
Новый логотип вдохновлен инновациями и историческим наследием и отражает уверенность и настрой более 18000 талантливых и увлеченных своим делом сотрудников Bombardier.
Поставки Gulfstream немного выросли в первом квартале, но в связи с задержкой сертификации FAA новейшего бизнес-джета G700 показатели не увеличились, как планировалось ранее, сообщила Фэби Новакович, председатель и генеральный директор материнской компании General Dynamics.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в этом месяце (1-21 апреля) глобальный трафик бизнес-джетов на 4% опережает аналогичный период прошлого года, отставая от апреля 2022 года на 3% и на 37% опережая апрель пятилетней давности. На 16-й неделе (15-21 апреля) выполнено 72 тысячи рейсов бизнес-джетов, что на 2% больше по сравнению с предыдущей неделей, и на 4% – по сравнению с 16-й неделей 2023 года. С начала года трафик бизнес-джетов на 1% опережает уровень прошлого года и на 33% выше 2019 года.
Компания Gulfstream Aerospace объявила о начале поставок клиентам совершенно нового бизнес-джета Gulfstream G700. Первые два самолета уже поставлены и в настоящее время находятся в эксплуатации у клиентов.
В апреле 2024 года российский бизнес-оператор «Авиакомпания «Вельталь-авиа» успешно освоил и включил в сертификат эксплуатанта новый тип воздушного судна Challenger 850. Необходимость освоения нового типа Challenger обусловлена планами авиакомпании в приобретении и начале коммерческой эксплуатации в ближайшее время самолета Challenger 850.
Как всегда, в конце мая в Женеве европейское сообщество деловой авиации соберется на ежегодную конференцию EBACE. Но среди дружеских похлопываний по плечу и звуков вылетающих пробок от шампанского участники также будут оценивать неоднозначные рыночные сигналы, поскольку кратковременный подъем спроса из-за Covid продолжает сходить на нет, пишет Flightglobal.
В первом квартале 2024 года Embraer Executive Aviation поставила 18 самолетов по сравнению с восемью самолетами в первые три месяца 2023 года. На фоне увеличение объемов поставок, также увеличился и портфель заказов на $300 млн, до $4,6 млрд. Производитель заявляет, что в 2024 году планирует поставить от 125 до 135 самолетов.
На двухдневном мероприятии Национальной ассоциации авиационного финансирования (NAFA) обсуждались острые темы, в том числе состояние экономики США, в частности, влияние высоких процентных ставок, разочарование некоторых начинающих покупателей и нападки на бизнес-авиацию.
Согласно последнему ежемесячному отчету Jefferies Equity Research, в настоящее время запасы бизнес-джетов на вторичном рынке составляют 4,8% от общего парка эксплуатируемых самолетов, но остаются на 67% ниже максимума августа 2009 года.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с начала месяца (1-14 апреля) мировой трафик бизнес-джетов на 6% опережает аналогичный показатель прошлого года, на 5% отставая от 2022 года и на 34% выше показателей 2019 года.
Рынок подержанных бизнес-джетов в настоящее время переживает «многогранный период корректировки, отмеченный заметным увеличением уровня запасов по всем сегментам рынка», говорится в обзоре рынка за первый квартал, подготовленном оценочной компанией Vref. «Это увеличение доступных запасов происходит на фоне ослабления рынка, что является отражением меняющихся настроений покупателей и рыночных условий».
Туроператор FUN&SUN в сотрудничестве с сетью отелей Rixos и авиакомпанией Red Wings запускают программу премиального отдыха в Турции. В продаже появились пакетные туры с отдыхом в отелях Rixos на Анталийском побережье и перелетом на современном SSJ-100 полностью в компоновке бизнес-класса. Пока это единственная программа спецрейсов такого рода на рынке, хотя похожие инициативы были и раньше.
В связи со сложившейся ситуацией в МВЦ «Крокус Экспо» график выставочных мероприятий изменился. В этом году XVII Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia будет проходить с 10 по 12 июня.
В марте 2024 года российский провайдер услуг ТОиР «Бизнес-Джет Техник» (дочерняя компания ООО «Авиакомпания «Вельталь-авиа») получил расширение сферы деятельности на оперативное и все формы периодического технического обслуживания самолетов CRJ-200 (Challenger 850).
Агентство Bloomberg сообщает, что Томас Флор, главный владелец VistaJet, сообщил инвесторам, что его 86% акций могут быть использованы для привлечения денежных средств. «Это огромный запас капитала в бизнесе, к которому можно получить доступ для повышения ликвидности».
Межгосударственный авиационный комитета (МАК) опубликовал доклад о состоянии безопасности полетов в гражданской авиации стран-участниц соглашения (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Азербайджан, Армения, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан). Уровень безопасности полетов коммерческой авиации по итогам 2023 года стал максимально высоким за последние пять лет.