Главные новости
Роланд Ияйи, генеральный директор Topbrass Aviation, зарегистрированной в Нигерии нерегулярной авиакомпании, заявил, что сектор бизнес-авиации Нигерии не смог полностью реализовать свой потенциал. По его словам, это связано с тем, что было позволено процветать «серому» рынку в значительной степени из-за неадекватной структуры, плохого соблюдения нормативных актов и политики лицензирования авиакомпаний, предусматривающей единые требования для всех.
За последние несколько лет состояние рынка кастомизации сильно изменилось, отчасти под влиянием постпандемийных изменений среди потребителей, чьи предпочтения в отношении стиля, дизайна и функциональности помещений со временем менялись. Этот сдвиг, по-видимому, обусловлен несколькими факторами: клиенты стремятся к более универсальной совместимости функций салона, более рациональному и современному дизайну, а также лучшей связи с использованием новейших технологий.
Сертификация версии среднего многоцелевого вертолета «Ансат» с отечественным двигателем ВК-650В будет завершена до конца 2024 года, заявил в ходе пленарного заседания на выставке HeliRussia-2024 заместитель генерального директора компании «ОДК-Климов» Александр Грачёв.
Компания Bombardier расширяет свое присутствие в Германии благодаря заказу на поставку санитарного самолета Challenger 650 для автомобильной ассоциации Allgemeiner Deutscher Automobil-Club (ADAC). Эксплуатировать самолет будет Aero-Dienst, дочерняя компания ADAC. Поставка Challenger 650 запланирована на 2026 год.
Согласно данным TraqPak от Argus, в прошлом месяце трафик бизнес-авиации сократился на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом рост в остальном мире на 14,5% не смог компенсировать снижение в Северной Америке и Европе. В Северной Америке снижение составило 2,5% в годовом исчислении, что больше прогноза Argus в -1,1%, тогда как в Европе падение на 7,2%. В июне Argus прогнозирует в Северной Америке и Европе снижение на 3,2% и 6,6% соответственно.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 22-й недели (27 мая – 2 июня) во всем мире было выполнено 68 тысяч рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 1% меньше, чем на 22-й неделе 2023 года. Глобальный трафик Part 135 и 91K упал на 4% по сравнению с 22-й неделей 2023 году. В мае мировая активность бизнес-джетов упала на 1% по сравнению с маем 2023 года, и на 3% ниже мая 2022 года. Это совпадает с трендом с начала года: объем полетов бизнес-джетов упал на 1% по сравнению с прошлым годом.
Небольшая корректировка высоты при рейсах бизнес-авиации может существенно повлиять на воздействие на окружающую среду инверсионных следов без последствий для выбросов CO2. Такова оценка только что завершившегося экологического исследования, проведенного компанией по устойчивому развитию авиации 4Air.
Textron Aviation выкатила из цеха окончательной сборки юбилейный 400-й бизнес-джет Cessna Citation Latitude, который будет поставлен заказчику позже в текущем году.
Поскольку бизнес-авиация сосредоточена на улучшении своих экологических показателей, использование экологически чистого авиационного топлива (SAF) является одной из ключевых стратегий, на которые рассчитывает отрасль, чтобы достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году. В рамках выставки EBACE состоялась панельная дискуссия, посвященная этой теме, в которой приняли участие эксперты из Air bp, Signature Aviation, World Fuel Services и VistaJet. Они изучили всю экосистему SAF – от сырья до мандатов.
Монголия одна из немногих стран мира, которая может действительно претендовать на звание «бескрайние просторы». Можно ехать на автомобиле несколько часов и тебе не встретится ни один попутчик. Между городами зачастую дорога является главной жизненной жилой, которая связывает многоликую колоритную страну. Для многих путешественников, и BizavNews здесь не исключение, монгольские дороги — это еще и способ по-иному исследовать страну.
Бизнес-джеты на вторичном рынке сейчас продаются на 45% быстрее, чем в 2019 году, следует из последнего рыночного прогноза, опубликованного глобальным брокером Jetcraft. В отчете также утверждается, что «отрасль переживает столь необходимый период коррекции рынка, с падением как объема, так и стоимости в 2023 году».
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 21-й неделе (20–26 мая) во всем мире было выполнено 69 тысяч рейсов бизнес-джетов, что на 5% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 2% меньше, чем на 21-й неделе 2023 года.
«Рынок бизнес-джетов еще никогда не был в лучшем состоянии». Вивек Каушал, генеральный директор Global Jet Capital, не из тех, кто преувеличивает. Занимаясь авиационным финансированием в течение 30 лет, в том числе много лет в качестве директора по управлению рисками в GE Capital Aircraft Finance, он и его команда потратили много времени на изучение рынка бизнес–джетов (в том числе для составления последних прогнозов). Так что его уверенность кое-что значит.
Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет о поставках и доходах за первый квартал 2024 года. Результаты за первые три месяца текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года показывают, что поставки поршневых самолетов и вертолетов остались на прежнем уровне, турбовинтовых самолетов и турбинных вертолетов снизились, а бизнес-джетов выросли. Общие доходы увеличились на 3,2% и составили $4,7 млрд.
Бизнес-авиация в России столкнулась с серьезными испытаниями. Санкции и ограничения сделали трудным или невозможным использование привычных зарубежных продуктов (ERP и САМ-систем) для всех участников рынка. Оплачивать и работать в них сложно, а хранить данные на зарубежных серверах небезопасно. Кроме того, существует постоянная угроза блокировки и проблемы соблюдения законодательства в области персональных данных и других регулирующих норм.
Деловая авиация продолжает идти по политическому минному полю, на котором как недруги, так и заклятые враги, полны решимости помешать или даже остановить ее рост. По сути, такова была оценка Хольгера Крамера, нового генерального секретаря EBAA, когда он и его американские коллеги из NBAA открывали в Женеве выставку EBACE 2024.
Эксплуатанты деловых самолетов могут требовать возмещения штрафов, наложенных на них польскими властями после знаменательной юридической победы над требованиями к регистрации имен пассажиров. В прошлую пятницу авиационная юридическая фирма JMK Legal выиграла дело в Высшем административном суде Польши, который отменил решение суда низшей инстанции против неназванного оператора и аннулировал наложенный по этому делу штраф.
JetASAP сообщает о неоднозначных результатах по ценообразованию на чартерные рейсы: в прошлом месяце количество оплачиваемых летных часов на турбовинтовых самолетах увеличилось, а на легких и тяжелых джетах – снизилось.
Компания Gama Aviation опубликовала биржевое объявление, в котором говорится, что она ведет переговоры о покупке австрийского оператора Tyrolean Jet Services. Несмотря на то, что Gama Aviation исключена из листинга лондонской биржи AIM и больше не участвует в публичных торгах, ей необходимо прокомментировать спекуляции в соответствии с законодательством Великобритании, поскольку акции все еще находятся в обращении. В заявлении говорится, что продажа еще не завершена, но обе компании ведут переговоры.
По данным Jefferies, запасы бизнес-джетов на вторичном рынке в этом месяце выросли на 23% в годовом исчислении и на 3% по сравнению с апрелем. Тем временем цены снизились на 2% по сравнению с прошлым годом и на 1% по сравнению с прошлым месяцем.