Новости Деловой Авиации
Бизнес-оператор FlyExclusive опубликовал свой первый годовой отчет после первичного публичного размещения акций (IPO) в декабре 2023 года, в котором сообщается о чистом убытке в размере $46,8 млн в 2023 году, что резко контрастирует с чистой прибылью в размере $6 млн, достигнутой в 2022 году.
Согласно новому исследованию, проведенному по заказу Airbus Corporate Jets (ACJ), основными факторами, стимулирующими приобретение бизнес-джетов, являются повышение топливной экономичности, снижение эксплуатационных расходов и совершенствование бортовых технологий. Европейский производитель недавно опросил руководителей высшего звена крупных американских компаний, которые уже владеют бизнес-джетами или арендуют их.
Компания Textron Aviation объявила о начале сертификационных летных испытаний FAA своего однодвигательного турбовинтового самолета Beechcraft Denali. Ожидается, что новая модель поступит в эксплуатацию в 2025 году после задержек с сертификацией двигателя Catalyst от GE Aviation, а также недавнего добавления Garmin Autoland в качестве стандартного оборудования. Самолет готов занять часть рынка у существующих однодвигательных турбовинтовых самолетов, таких как Pilatus PC-12 и Daher TBM.
По словам Ричарда Абулафиа, управляющего директора AeroDynamic Advisory, несмотря на неоднозначность рыночных сигналов, самыми большими препятствиями для роста в текущем состоянии рынка частной авиации являются недостаточное количество новых самолетов и инноваций, а не спрос.
Подразделение Embraer Executive Aviation внесло значительный вклад в рост доходов в первом квартале бразильская авиационной группы. Выручка за первые три месяца 2024 года составила $897 млн, что на 25% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а поставки бизнес-джетов стали лучшими за последние восемь лет.
Как стало известно BizavNews, Avjet Global и ее заказчик получили первый зарегистрированный в США самолет Gulfstream G700 в конце прошлого месяца. «Самолет великолепен», - сказал генеральный директор Avjet Марк Фоулкрод. «В нем так тихо и комфортно, и владелец действительно доволен им».
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 18-й неделе (29 апреля - 5 мая) во всем мире было выполнено чуть менее 71 тысячи рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 2% меньше по сравнению с той же неделей 2023 года. Трафик Part 135 и 91K вырос на 3% по сравнению с предыдущей неделей, и на 3% отстает от уровня 18-й недели 2023 года. С начала этого месяца (1-5 мая) активность бизнес-джетов упала на 7% по сравнению с предыдущим годом, и на 32% выше относительно 2019 года.
Компания Global Jet пополнила свой чартерный парк самолетом Airbus ACJ330, способным с комфортом разместить 31 пассажира. В 2019 году VIP-салон был полностью реконструирован, что еще больше повысило его элегантность.
В соответствии с данными Argus TraqPak, глобальная активность бизнес-авиации показала рост на 1,7% по сравнению с апрелем 2023 года, а по сравнению с мартом 2024 года выросла на 0,3%. Рынок Северной Америки снизился в годовом исчислении на 1,1%, что почти соответствовало ожиданиям. Европейский рынок, с другой стороны, завершил работу в положительной зоне с годовым приростом на 3,9%.
АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписало договоры финансовой аренды (лизинга) с ООО АК «Витязь-Аэро» и с ООО «Авиакомпания «Геликс Аэро» на поставку двух и одного отечественного вертолета Ми-8МТВ-1, соответственно. Воздушные суда этой модификации производятся на Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех.
Наступила весна, и в Северном полушарии быстро приближается лето. Это сезон авиашоу, крупных спортивных мероприятий, и все чаще, протестов против изменения климата, стремящихся подорвать их «любимую» частную авиацию.
Австрийский бизнес-оператор GlobeAir в апреле увеличил количество рейсов на 8% в годовом исчислении, следует из отчета компании. В прошлом месяце компания выполнила 716 рейсов. Количество пассажиров увеличилось на 4,6% и составило 892 человека.
TAG Aviation Europe увеличила свой чартерный парк, добавив три бизнес-джета – Dassault Falcon 2000 LXS, Embraer Phenom 300E и Gulfstream G450. В прошлом году оператор увеличил парк на 12 самолетов различных классов и в настоящее время компания управляет более 70 самолетами.
Bombardier сообщила подробности заказа на 12 бизнес-джетов Challenger 3500, заключенного в декабре прошлого года. Заказчиком выступил долевой оператор NetJets, а сумма сделки оценена в $326,4 млн по прейскуранту на момент подписания.
С момента прихода к власти и до конца февраля 2024 года нынешнее правительство ФРГ Олафа Шольца использовало самолеты и вертолеты Бундесвера в 1518 случаях. Об этом следует из ответа федерального министерства обороны на запрос депутата Севим Дагделен и других членов Бундестага от альянса Сары Вагенкнехт, пишет Spiegel.
На удивление, почти 100% делегатов конференции CJI в Дубае были настроены позитивно, считая, что следующие 12 месяцев для их компаний будут благоприятными. Одна из причин, по которой участники излучают оптимизм, заключается в том, что бизнес-авиация пользуется поддержкой в регионе. Всего 2% делегатов считают, что на Ближнем Востоке к этой отрасли относятся негативно. Это уникальное место, читают эксперты.
Канадский производитель бизнес-джетов Bombardier обновил логотип. Я не мог пройти мимо того результата, который был продемонстрирован и хочу поделиться с читателями BizavNews тем, что я увидел.
ArcosJet, базирующаяся в Дубае международная авиационная брокерская и дилерская компания, рассматривает Ближний Восток и, в частности, ОАЭ, как один из наиболее перспективных рынков для развития воздушной мобильности и ожидает, что в ближайшем будущем этот регион станет стартовой площадкой для eVTOL.
Компания Bombardier официально открывает в Toronto Pearson International Airport свой новый центр сборки самолетов Global стоимостью $500 млн, что знаменует собой полный переход от производственной площадки в соседнем Toronto Downsview Airport.
На современном авиационном рынке сфера управления персоналом развивается стремительно: меняются подходы, появляются новые инструменты поиска, трансформируются функции работников HR. Более того, ведущие эксперты рынка бизнес-авиации ставят проблему персонала и управления им на один уровень с главным «тормозом» рынка – нарушением цепочки поставок. Эта важная проблема заставляет собирать конференции и саммиты по всему миру, однако именно локальные мероприятия дают наибольший эффект и вырабатывают правильные рекомендации, исходя из экономических и политических особенностей того или иного региона.