Новости Деловой Авиации

Компания JetLoan Capital, брокер на рынке бизнес-авиации, отметила оживление рынка после первоначального спада в этом году и привлекла финансирование на сумму $110 млн во втором и начале третьего кварталов. В целом, добавил президент JetLoan Capital Сэм Харрис, объем бизнеса вырос на 25% по сравнению с прошлым годом.

Компания Web Manuals, поставщик цифровой документации для авиации, ускоряет свое расширение в Латинской Америке, выйдя на три ключевых рынка: Бразилию, Мексику и Уругвай.

Компания KlasJet, занимающаяся чартерными перевозками на частных самолётах под эгидой Avia Solutions Group, выходит на азиатский рынок, объявив о том, что к концу года разместит свой самолёт в Сингапуре и планирует открыть там региональный офис со специализированной службой поддержки продаж.

Первый заказ на Cessna Citation Longitude в Бразилии был объявлен на выставке LABACE 2025. Флагман линейки бизнес-джетов Citation был заказан давним клиентом производителя, который в настоящее время эксплуатирует несколько самолётов из портфолио Textron Aviation, включая бизнес-джет Cessna Citation и турбовинтовой самолёт Cessna и Beechcraft. Ожидается, что Longitude будет поставлен в 2026 году и будет использоваться для деловых и личных поездок.

Компания Airbus Helicopters успешно выполнила первый полёт второго прототипа вертолёта H140, получившего название PT2. Новый H140, призванный сократить разрыв между существующими лёгкими двухдвигательными H135 и H145, отличается улучшенными летно-техническими характеристиками, увеличенным салоном и оптимизированной экономичностью. Он сохраняет тот же комплекс авионики Helionix, что и его уже сертифицированные аналоги, но оснащён новым двигателем Safran Arrius 2ES.

Аналитика и комментарии основателей BizAero — платформы для автоматизации авиационного бизнеса

Компания Jet Aviation получила одобрение Таможенно-пограничной службы США на включение в программу безвизового въезда США (US-VWP) для обслуживания рейсов из Сингапура, Гонконга и Сан-Марино. Программа безвизового въезда позволяет путешественникам из стран, входящих в эту программу, летать в США рейсами Jet Aviation в рамках электронной системы авторизации поездок (ESTA), что исключает необходимость подачи заявления на получение традиционной визы. Jet Aviation заявляет, что для клиентов это может означать повышение эффективности.

По словам вице-президента Bombardier Майкла Анкнера, производитель занимает почти 30% рынка бизнес-джетов в Южной Америке, имея 650 из 2200 самолётов. «Бразилия — это страна, которая движет регион», — заявил он агентству AIN, указав на растущее число состоятельных жителей.

Blade Air Mobility, Inc. объявила о соглашении о продаже пассажирского подразделения Blade компании Joby Aviation, Inc. за $125 млн.

Холдинг «Вертолёты России» Госкорпорации Ростех передал в Магаданскую область два легких вертолёта «Ансат», один из которых получил эксклюзивную ливрею, повторяющую окрас косаток. «Авиация Колымы» станет первой авиакомпанией Крайнего Севера, пополнившей свой парк этими машинами.

Европейская конференция и выставка деловой авиации (EBACE) вернётся в Женеву в следующем году с 27 по 29 мая, а затем будет проходить поочередно в разных европейских городах. Организатор, Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA), обещает полноценную статическую экспозицию на своей традиционной площадке Palexpo в 2026 году, одновременно открывая выставку для смежных отраслей.

Свободная торговля, закрепленная в многосторонних соглашениях, является краеугольным камнем мощи США в сфере деловой авиации, но любое отклонение в сторону повышения тарифов угрожает подорвать как национальную безопасность США, так и жизнеспособность экономики, говорится в опубликованном отчёте отраслевой аналитической компании Rolland Vincent Associates (RVA).

Компания Jet Aviation объявила о приобретении подразделения ASTONSKY по наземному обслуживанию, ангарам и FBO в аэропорту Париж-Ле-Бурже, Франция.

Во втором квартале Bombardier поставила в общей сложности 36 самолётов, что на три меньше в годовом исчислении, но благодаря твердому заказу на 50 самолётов от неназванного заказчика с соотношение заказов к поставкам составило 2,3:1, сообщила компания. В результате сокращения поставок выручка производителя снизилась на 8%, до $2 млрд. Однако официальные лица компании утверждают, что результаты соответствуют ожиданиям, и компания прогнозирует поставить в этом году не менее 150 самолётов.

Dassault Aviation получил одобрение для Falcon 6X на полёты в London City Airport, который расположен в самом сердце финансового района Лондон-Сити. Примечательно, что французский производитель один из немногих, кто сертифицировал всю свою линейку самолётов для полётов в London City Airport (Falcon 7X, Falcon 8X, Falcon 900LX и Falcon 2000S/LXS).

КВЗ поднял в первый полет новый «Ансат». По причине больших сложностей с импортозамещением факт полета не афишируется, однако это действительно этап в жизни российского вертолетостроения. Проект «Ансат» шел к этому дню 30 лет. Почему так долго и удалось ли реализовать задуманное, выяснял корреспондент «БИЗНЕС Online».

В России появился новый класс воздушного пространства H («эйч»), предназначенный специально для полетов беспилотных воздушных судов (БВС). Постановление о внесении соответствующих изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства РФ подписал Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин.

WINGX: Глобальная активность деловой авиации сохраняет рост;
Aviation Week: к 2030 году в эксплуатацию будут введены 600 eVTOL;
Торговое соглашение между США и ЕС избавляет аэрокосмическую отрасль от пошлин;
IADA: по мере корректировки вторичного рынка появляется оптимизм.

По данным Argus, глобальная активность деловой авиации за первые шесть месяцев 2025 года выросла на 3,8% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. В первом полугодии во всем мире было выполнено 2.274.645 рейсов деловых самолётов.

Уведомление Федерального авиационного управления США (FAA) о предлагаемом регулировании (NPRM) по ограничению публичного доступа к информации о владельцах воздушных судов на основе Закона о продлении полномочий FAA 2024 года вызвало как восторженную, так и обеспокоенную реакцию в авиационной экосистеме. Руководство аэропортов, юристы по сделкам с воздушными судами и некоторые отраслевые ассоциации предупреждают о потенциальных эксплуатационных, финансовых и юридических последствиях, в то время как такие организации, как NBAA и AOPA, приветствуют изменения в политике конфиденциальности.