Новости Деловой Авиации
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 29-й неделе (15-21 июля) было выполнено 76434 рейса бизнес-джетов, 35% из которых пришлось на частные летные отделы и компании по управлению воздушными судами. По сравнению с прошлым годом эти два типа операторов показали снижение на 10% и рост на 2% соответственно.
Компания Conidia Bioscience выпустила новый тестовый набор FUELSTAT One для быстрого выявления микробиологического загрязнения реактивного топлива. FUELSTAT One можно использовать во всей цепочке поставок топлива, от терминала хранения до бака в крыле, предоставляя полный обзор качества топлива.
Во втором квартале поставки бизнес-джетов Gulfstream Aerospace выросли на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 37 самолетов (шесть суперсредних G280 и 31 с большим салоном). В то время как поставки G280 остались на прежнем уровне по сравнению с прошлым годом, поставки джетов с большим салоном выросли на 72%, в основном за счет 11-ти поставок недавно сертифицированного G700.
Долевой оператор Wheels Up внедрил новый функционал бронирования в свое мобильное приложение и на веб-сайт, который позволяет клиентам просматривать динамику цен в пунктах отправления и прибытия на определенные даты. Они также смогут отслеживать свой денежный баланс и ход реализации программы лояльности, что соответствует возможностям, обычно предлагаемым авиакомпаниями.
В последние годы растут спрос и возможности использования деловых самолетов в качестве платформ для широкого спектра специальных миссий. Ведущие производители в этом сегменте, а именно Gulfstream, Bombardier, Embraer, Dassault и Textron, теперь соревнуются за контракты, охватывающие различные области применения, начиная от радиоэлектронной борьбы и заканчивая транспортировкой государственных деятелей и служб неотложной медицинской помощи.
Airbus Helicopters выбрала компании Pratt & Whitney Canada и Collins Aerospace в качестве партнеров по совместной разработке гибридно-электрической силовой установки для демонстратора PioneerLab. Производитель разрабатывает PioneerLab на базе двухдвигательного вертолета H145, чтобы продемонстрировать потенциальную топливную экономичность и сокращение выбросов CO2, которые могут обеспечить гибридно-электрические силовые установки.
В первой половине текущего года Dassault Aviation поставила 12 бизнес-джетов Falcon, что больше, чем девять в первые шесть месяцев прошлого года, и получила чистых заказов на 11 деловых самолетов, на один меньше, чем год назад.
Британская компания Gama Aviation, предоставляющая услуги бизнес-авиации, активно продвигается на ближневосточный рынок, инвестировав $100 млн в строительство нового FBO в международном аэропорту Шарджа, поскольку в регионе наблюдается резкий рост трафика частных самолетов.
Швейцарский стартап Jekta, который разрабатывает электрический гидросамолет на 19 мест, выбрал систему генерации энергии на топливных элементах ZeroAvia в качестве основы для водородно-электрической версии PHA-ZE 100. Компания, объявивший о соглашении в понедельник на авиасалоне в Фарнборо, намерена вывести на рынок эту версию гидросамолета после того, как получит сертификацию первоначальной аккумуляторно-электрической модели.
Bell Textron объявила о поставке 500-го вертолета Bell 429. Вертолет был доставлен латиноамериканскому оператору Mendes Group и будет использоваться для корпоративных перевозок в Бразилии.
Jefferies Equity Research дополнила картину замедления вторичного рынка бизнес-джетов, отметив, что количество самолетов, выставленных на продажу в июле, выросло на 16% в годовом исчислении и на 12% за последние шесть месяцев. Даже с учетом более свежих самолетов запасы выросли на 19% в годовом исчислении, но по-прежнему составляют всего 3,7% от общего парка.
Компания Piper Aircraft в течение первого полугодия поставила 116 самолетов, а до конца года планирует поставить около 300, включая почти 50 недавно сертифицированных однодвигательных турбовинтовых самолетов M700 Fury, сообщила компания на выставке EAA AirVenture 2024. Если эта цель будет достигнута, объем поставок Piper в этом году увеличится на 22%.
21 июня, менее чем через два месяца после своего первого полета, демонстратор Airbus Helicopters Racer, разработанный в рамках европейского проекта Clean Sky 2 превысил расчетную скорость в 407 км/ч, достигнув скорости в 420 км/ч в своей первоначальной конфигурации. В настоящее время демонстратор совершил семь полетов, проведя в воздухе 9 часов.
Компания Eve Air Mobility объявила о значительном прогрессе в сборке своего первого полномасштабного прототипа eVTOL. Во время 45-го авиасалона в Фарнборо компания представила самолет, который строится на испытательном полигоне Embraer в Гавьяо-Пейшото, штат Сан-Паулу.
Daher объявила о поставке Kodiak 100, предназначенного для использования в морских операциях бюро морского патрулирования штата Мэн.
Турбовентиляторный двигатель Pearl 10X, разрабатываемый компанией Rolls-Royce для бизнес-джета Dassault Falcon 10X, наработал более 2500 летных часов и 7700 циклов на испытательном стенде Boeing 747 британского двигателестроителя.
Данные о налете ведущих операторов деловой авиации, полученные из отчета Tracked Aircraft Utilization от Aviation Week Network, показывают, что у NetJets, Flexjet, Vistajet и FlyExclusive во втором квартале 2024 года общий показатель использования превысил уровни аналогичного периода 2023 года, а также показатели 2019 года.
Bell Textron объявила о подписании соглашения с EnB AIR Co. о покупке вертолета Bell 505. Это первая продажа вертолета Bell 505 коммерческой компании в Южной Корее.
Bombardier открывает новую станцию линейного технического обслуживания в аэропорту Фарнборо (Farnborough Airport). Этот центр будет обеспечивать плановое и внеплановое техническое обслуживание всех самолетов Bombardier – Learjet, Challenger и Global. Новый центр расширяет возможности компании по обслуживанию клиентов в Европе и является девятым подобным центром в глобальной сети технической поддержки.
Во втором квартале текущего года компания Bell поставила 32 коммерческих вертолета, что немного меньше, чем 35 вертолетов во втором квартале прошлого года. Поставки включали девятнадцать Bell 505, что соответствует прошлогодним поставкам во втором квартале, и девять Bell 407, что на один меньше, чем в прошлом году. Bell также передала три 429-х и один 412-й, причем количество последних сократилось по сравнению с прошлым годом (3 вертолета).