Новости Деловой Авиации
На этой неделе на авиашоу в Сингапуре компания Airbus представила два вертолета: однодвигательный ACH130 в VIP-конфигурации и макет многоцелевого двухдвигательного H145.
Airbus Helicopters заявила, что наблюдает растущий спрос на свой суперсредний вертолет H175, чему способствует восстановление офшорного нефтегазового рынка, а также трудности, с которыми сталкиваются некоторые операторы при поддержке своих Sikorsky S-92.
Американский парад банкротств продолжает набирать обороты. Новой жертвой нестабильного рынка стала компания Set Jet, которая несколько раз откладывала запланированное IPO SPAC. По состоянию на июнь 2023 года у базирующегося в Скоттсдейле долевого оператора было 2899 активных участников.
Разработанный Китаем большой многоцелевой вертолет гражданского назначения AC313A на днях завершил первые летные испытания в условиях низких температур, сообщили в Китайской корпорации авиационной промышленности (AVIC).
JetASAP сообщила о снижении средней почасовой стоимости чартерных рейсов на 10%. Стоимость часа полета на турбовинтовых самолетах снизилась на 10% и составила в среднем $4386, а тарифы на легкие джеты упали на 14% до $6741. Почасовые ставки на среднеразмерные самолеты упали на 5% до $8502, а на суперсредние показали снижение на 13% до $10734 за час полета. Стоимость летного часа тяжелых джетов упала на 9% до $13765.
В аэропорту Куршевеля (Courchevel Altiport LFLJ) в минувшие выходные произошло ЧП с турбовинтовым самолетом Pilatus PC-12 (OO-PSN) компании European Aircraft Private Club. При посадке самолет ударился левой консолью крыла о ВПП, после чего совершил разворот и оказался на краю взлетно-посадочной полосы в противоположном направлении. При ударе самолет «потерял» левое крыло.
WINGX: Недельный трафик в США всего на 2% ниже пиков 2023 года;
Кибербезопасность – это очень серьезно;
В Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов;
Ту-324 хотят превратить в летающий Aurus.
Leonardo Helicopters близка к завершению окончательной сборки своего гражданского конвертоплана следующего поколения (NGCTR), а первый полет планируется совершить до начала лета.
Satcom Direct, поставщик решений для бизнес-авиации, получил одобрение терминала SD Plane Simple Ka-диапазона для бортового широкополосного сервиса Viasat Jet ConneX. Одобрение последовало после месяцев тщательного тестирования и оптимизации обеими компаниями.
Разрабатываемый Airbus Helicopters высокоскоростной демонстратор RACER готовится к первому полету в конце марта, что станет началом 200-часовой программы летных испытаний, сообщает Flightglobal.
Российские исследователи разработали беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с технологией вертикального взлета и посадки, совмещающий в себе характеристики вертолета и реактивного самолета, он получил название «Вариоплан», сообщили РИА Новости в пресс-службе НТИ.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение шестой недели 2024 года (6-11 февраля) глобальная активность бизнес-джетов снизилась на 2% по сравнению с шестой неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 66974 рейса бизнес-джетов, что на 4% больше по сравнению с пятой неделей 2024 года. С начала года (с 1 января по 11 февраля) глобальный трафик бизнес-джетов на 3% ниже прошлогоднего, но на 41% выше по сравнению с 2019 годом.
Первый из 34 Epic E1000GX, заказанных Avantto, сейчас находится в ангаре поставщика запчастей в аэропорту Конгоньяс в Сан-Паулу, Бразилия. Компания ожидает, что заключительные этапы импорта будут завершены позднее на этой неделе после окончания карнавала.
Пассажиры вертолетов, прилетающих в международный аэропорт Ниццы, теперь могут пройти проверку безопасности на вертолетной площадке аэропорта, а затем напрямую пройти к гейтам на вылет коммерческими рейсам, сообщает Blade Air Mobility. Это избавляет от необходимости проходить общий досмотр в аэропорту при прибытии в аэропорт Ниццы на вертолете из близлежащих городов на юге Франции.
Киберпреступность — это постоянно присутствующая угроза, с которой операторы бизнес-джетов борются различными способами, считают аналитики. В бизнес-авиации подключение к интернету — это не опция, а обязательное условие. Пользователи требуют свободного доступа к информации, и это обеспечивается обширной инфраструктурой. Чтобы обеспечить кибербезопасность решений для связи, между пользователем, спутником и наземным центром обработки данных не должно быть слабых звеньев.
По мере того, как глобальная пандемия Covid все больше уходит в прошлое, объем перевозок деловой авиацией в Юго-Восточной Азии значительно возрос. Согласно данным WingX Advance, в Сингапуре количество вылетов бизнес-джетов из аэропортов Чанги (Changi) и Селетар (Seletar) в прошлом году выросло почти на 28% по сравнению с уровнем 2019 года.
После получения американского чартерного сертификата Part 135 в 2023 году, словенский бизнес-оператор Elit'Avia анонсирует две карточные программы в США. Новая программа Elit'Avia обеспечивает гарантированную доступность и фиксированные почасовые тарифы на рейсы по континентальной части США, Канаде, Бермудам, Багамам, Карибскому бассейну и Мексике.
По данным Argus International, январь 2024 года начался с падения мирового трафика деловых самолетов на 4,3%, так как рынок Северной Америки сократился на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а Европа – на 7,9%. Argus полагает, что активность снизилась не только из-за падения спроса, но и из-за плохой погоды.
«Индия — это новый Китай», - сказал Дэвид Диксон, президент Jetcraft Asia, выступая на второй день CJI London 2024. «У Индии те же проблемы, что и у Китая – отсутствие инфраструктуры и законодательства, – но у нее также есть желание покупать самолеты», - сказал Диксон делегатам. Таким образом, хотя в стране не хватает аэропортов для поддержки деловой авиации, «за Индией нужно следить». По его словам, потенциал также продемонстрировали другие страны Юго-Восточной Азии, такие как Индонезия и Австралия.
Руководитель отдела управления воздушными судами и продажами Jet Agent Дэниел Велиндер делится своими взглядами и объясняет, как покупка самолета, особенно для начинающих покупателей, должна быть ориентированной и полностью адаптированной к конкретным условиям.