Новости Деловой Авиации
Первые поставки автономных двухместных eVTOL EH216-S увеличили доходы EHang в четвертом квартале 2023 года. Получив 13 октября сертификат типа от Управления гражданской авиации Китая (CAAC), базирующаяся в Гуанчжоу компания все еще ожидает получения производственного сертификата, необходимого для перехода к серийному производству в больших объемах. За последние три месяца прошлого года ей удалось поставить 23 воздушных судна.
Аэропорт Сочи запросил для себя режим так называемого открытого неба, при котором снимаются некоторые ограничения межправительственных соглашений об авиаперевозках, сроком на три года (с 2024 по 2027 год), следует из письма Алексея Старостина, генерального директора «Аэродинамики» (владеет и управляет аэропортом Сочи). Письмо было направлено в Минтранс в конце 2023 года.
Австралийский предприниматель Джон-Пол Торбьорнсен (JP) совершит кругосветное путешествие на двух вертолетах – на ACH130 Aston Martin Edition и недавно приобретенном ACH125.
После года снижения продаж топлива отрасль FBO ожидает довольно стабильный 2024 год, следует из ежегодного обзора продаж топлива Aviation Business Strategies Group (ABSG).
Гонконгский провайдер услуг бизнес-авиации Phenix Jet Cayman (группа компаний Sojitz Corporation) ввел в эксплуатацию новый бизнес-джет Bombardier Global 7500, который компания получила непосредственно с завода производителя. Новый самолет уже доступен для выполнения чартерных перелетов.
На прошлой неделе стало известно, что украинское правительство начало переговоры с EASA и FAA о возможном открытии своего воздушного пространства для международного воздушного движения, что вызвало вопросы в отрасли относительно того, как при этом можно достичь безопасности, пока продолжаются интенсивные бои на востоке и юге Украины.
Embraer объявил финансовые результаты за 2023 год, сообщив о росте поставок бизнес-джетов на 13% по сравнению с предыдущим годом, достигнув отметки в 115 деловых самолетов по сравнению со 102 в 2022 году. Из 115 бизнес-джетов, поставленных в прошлом году, 74 были легкими и 41 – средними.
Компания Duncan Aviation представила отремонтированный самолет Falcon 50. Провайдер ТОиР обновил внешнюю окраску, полностью реконструировал интерьер, изменил конфигурацию задней каюты с установкой нового дивана, модернизировал авионику, винглеты и светодиодное освещение.
Компания ARGUS заключила соглашение об интеграции своих ведущих в отрасли данных о полетах бизнес-авиации с AVMAN, полностью интегрированной системой точек продаж, управления имуществом и бухгалтерского учета MOSAIX Software.
Долевой оператор Flexjet Europe (европейская «дочка» Flexjet) перезапустил программу карточных продуктов в Европе. Компания прекратила продажу карточных продуктов по обе стороны Атлантики во время вызванного Covid всплеска спроса на частные самолеты и сосредоточилась на чартерных продажах.
Немецкий авиастроительный концерн General Atomics AeroTec Systems выполнил покраску совершенно нового бизнес-джета Global 7500. «Зеленый» самолет Bombardier, который был доставлен с голой алюминиевой поверхностью и только с одним слоем защитной грунтовки, получил совершенно новую ливрею в аэропорту EDMO Мюнхен-Оберпфаффенхофен.
Коалиция из восьми авиационных и трудовых организаций, включая NBAA, GAMA, NATA и профсоюз пилотов NetJets, совместно выступают против повышения налогов на топливо в рамках предлагаемого администрацией Байдена бюджета на 2025 финансовый год и нормативных изменений, которые «выделяют бизнес-авиацию в отдельную мишень».
На прошлой неделе CAMP Systems согласилась купить у World Kinetic компанию Avinode и два небольших предприятия по разработке программного обеспечения для FBO — FBO One и Total FBO — за $200 млн.
WINGX: Спрос растет, особенно в Южной Америке и Азии;
Объем мирового рынка чартерных услуг на частных самолетах оценивается в $15,27 млрд;
Белый дом «несправедливо» нацелился на бизнес-джеты;
Сыграет ли бизнес-авиация свою роль в расширении полетов на электротяге?
На конференции планировщиков и диспетчеров NBAA 2024 компания Signature Aviation официально объявила о новом визуальном брендинге сети FBO. Этот шаг также приведет к закрытию бренда Signature Flight Support, который подразделение FBO компании носило с момента своего основания после слияния Page Avjet и Butler Aviation в 1992 году, образовав одну из первых в отрасли крупных сетей FBO.
Extinction Rebellion и другие экоактивисты организовали акцию протеста в аэропорту Маастрихт-Аахен в городе Бик, Нидерланды. Группы стремились подчеркнуть рост трафика частных самолетов, прибывающих туда на ярмарку изящных искусств TEFAF.
Компания Pipistrel, принадлежащая Textron, объявила выпуске своего 100-го Velis Electro, первого в мире электрического самолета, имеющего сертификат типа, что знаменует собой важную веху.
OPUL Jets, новый британский чартерный оператор, начинает свою деятельность с первоначальным флотом, состоящим из Bombardier Global Express XRS, Learjet 40 и Learjet 45.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 10-й неделе (4-10 марта) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 4% в годовом исчислении. На прошлой неделе было выполнено 73128 рейсов бизнес-джетов, что на 8% больше, чем на предыдущей неделе. С 1 января по 10 марта 2024 года активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов была на 2% выше по сравнению с 2023 годом.
Американский долевой оператор flyExclusive добавил первый суперсредний Challenger 350 в свою программу. Самолет, имеющий дальность полета 3200 морских миль, является первым из 20 самолетов Challenger 350, которыми компания может пополнить свой флот в течение следующих двух лет.