Новости Деловой Авиации
Швейцарская компания Nomad Aviation пополнила свой чартерный авиапарк новым самолетом Gulfstream G650ER. Самолет, зарегистрированный как HB-JLO, 1 мая 2024 года внесен в швейцарский АОС компании.
WINGX: К началу лета трафик на 1% отстает от прошлого года, но долевые операторы все еще растут;
В Лондоне вводят ограничения на ночные рейсы бизнес-авиации;
В мае запасы на вторичном рынке снова выросли;
EASA рассматривает в обновленном концептуальном документе внедрение искусственного интеллекта.
По данным Jefferies, запасы бизнес-джетов на вторичном рынке в этом месяце выросли на 23% в годовом исчислении и на 3% по сравнению с апрелем. Тем временем цены снизились на 2% по сравнению с прошлым годом и на 1% по сравнению с прошлым месяцем.
Asian Sky Group недавно опубликовала «Отчет о флоте бизнес-джетов в Азиатско-Тихоокеанском регионе за 2023 год», в котором указано, что по состоянию на 2023 год в регионе в общей сложности насчитывалось 1154 бизнес-джета. Несмотря на продолжающееся доминирование на рынке Большого Китая, в материковом Китае и Гонконге наблюдается трехлетний спад: в 2023 году общее количество самолетов сократилось на 19, до 326 воздушных судов.
В Великобритании успешно завершились коммерческие летные испытания передовых квантовых навигационных систем, которые невозможно заглушить или подделать.
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поставил два новых Ми-8МТВ-1 ООО «Авиационная компания «ЯМАЛ». Вертолеты могут работать в Арктике при экстремально низких температурах до -50 градусов. Машины изготовлены на Казанском вертолетном заводе.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 20-й неделе (13–19 мая) во всем мире было выполнено 73 тысячи рейсов бизнес-джетов, что на 3% больше, чем на предыдущей неделе, и на 1% меньше, чем на 20-й неделе 2023 года.
Qatar Executive получила первые два новых самолета G700, что делает ее первым коммерческим эксплуатантом новейшего сверхдальнего бизнес-джета компании Gulfstream Aerospace. Дочерняя компания Qatar Airways ожидает еще восемь G700 «в ближайшем будущем».
LCI, ведущая авиационная компания, и Sumitomo Mitsui Finance and Leasing (SMFL) объявили о заказе 21 вертолета последнего поколения у Airbus. Основной новый заказ LCI и совместного лизингового предприятия SMFL, SMFL LCI Helicopters (SMFLH), состоит из 14 твердых заказов плюс 7 опционов. Он состоит из легких двухдвигательных H145, средних двухдвигательных H160 и суперсредних H175.
Компания Satcom Direct, поставщик решений для деловой авиации, подтвердила одобрение Федерального авиационного управления США (FAA) первого дополнительного сертификата типа (STC) для хвостового терминала SD Plane Simple Ka-диапазона для самолета Gulfstream G650. Оснащение Gulfstream типа GVI передовой технологией представляет собой важную веху в развертывании семейства антенн SD Plane Simple.
Агентство авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) недавно опубликовало второй выпуск своего концептуального документа по искусственному интеллекту. Примечательно, что в нем представлены основополагающие концепции, которые, по мнению EASA, «имеют решающее значение для безопасной и надежной разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в авиации».
После стабильного уровня трафика в VIP-терминале Jetex в международном аэропорту Аль-Мактум (OMDW) в прошлом году, глобальный провайдер наземного обслуживания прогнозирует темпы роста в 2024 году на уровне 15% по сравнению с 2023 годом, когда было зафиксировано 10900 операций. «Почему бы и нет? Люди голодны; они приезжают сюда, покупают самолеты и базируют их здесь», - сказал основатель и генеральный директор Jetex Адель Мардини перед выставкой EBACE.
Агентство авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) запустило вторую версию своего цифрового пространства для обмена информацией о воздушных такси и дронах с упором на вопросы конфиденциальности.
DC Aviation G-OPS, совместное предприятие немецкой компании DC Aviation Group и французского провайдера по поддержке полетов G-OPS, представило обновленный FBO в терминале авиации общего назначения (GAT) в аэропорту Nice Côte d’Azur.
Австрийская компания GlobeAir планирует заменить 20 своих бизнес-джетов Citation Mustang на более крупные M2. Первое приобретение подержанного M2 запланировано на этот год, новый бизнес-джет появится в 2025 году.
Bombardier открыл в яхт-клубе Монако новый зал Aviator Lounge. Его Светлость принц Монако Альбер II официально открыл салон в присутствии Пьера Бодуана, председателя правления Bombardier, и других высокопоставленных членов руководства Bombardier.
В ближайшие дни российский оператор деловой авиации «Авиакомпания «Вельталь-авиа» возобновляет коммерческую эксплуатацию самолета Hawker 850XP RA-02730 после небольшого простоя, связанного с полным обновлением интерьера, а также покраской фюзеляжа в фирменную ливрею.
21-22 января 2025 года в Кёльне, Германия, EASA проведет двухдневный семинар для представителей отрасли деловой авиации. По данным регулятора, мероприятие задумано как платформа для дискуссий, «чтобы поддержать ожидания отрасли и производителей в отношении их проектов в ближайшие годы».
Textron Aviation продолжает разработку и сертификацию среднеразмерного бизнес-джета Cessna Citation Ascend и планирует ввести его в эксплуатацию в 2025 году.
В то время как большая часть внимания в сфере авиатоплива уделяется экологически чистому топливу (SAF), участники первого форума EU Aviation Fuel Stakeholders Forum на прошлой неделе в Кельне, Германия, рассмотрели другие меры по снижению выбросов, кроме CO2, которые могут быть получены за счет изменений в составе Jet-А.