Главные новости

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, глобальный трафик бизнес-джетов — в апреле выполнено 500 000 рейсов — вырос на 16% по сравнению с апрелем 2019 года, что также отражает рост операций на 281% по сравнению с апрелем 2020 года, самой низкой точкой во время пандемии. В то же время средняя ежедневная активность составила менее 2000 рейсов по всему миру.

Согласно последнему отчету Argus International, в апреле летная активность в Северной Америке была самой высокой за всю историю наблюдений, увеличившись на 16,7% по сравнению с прошлым годом.

Российская военная спецоперация на Украине — очередной «черный лебедь», которому не удалось обрушить рынок подержанных самолетов, пишет Business Jet Traveler. Тем не менее, санкции, введенные после начала спецоперации, окажут большое влияние на вторичный рынок бизнес-джетов.

Летная активность в Северной Америке за неделю с 23 по 30 апреля была в пределах 2% от активности, наблюдавшейся на предыдущей неделе.

На прошлой неделе в рамках выставки Aero Friedrichshafen в Германии компания Daher поставила немецкому бизнесмену первый новый однодвигательный турбовинтовой самолет TBM 960. Самолет был продан дистрибьютором Daher Rheinland Air Service и будет использоваться для корпоративных перевозок.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на прошлой неделе активность бизнес-авиации была особенно высокой по сравнению с той же неделей в 2019 году, что частично отражает разные пасхальные даты в текущем году по сравнению с тремя годами ранее.

General Dynamics, материнская компания Gulfstream Aerospace, предупредила, что сертификация G700, запланированная на четвертый квартал, может быть отложена на три-шесть месяцев из-за нового дополнительного требования FAA.

На фоне подготовки отрасли к первой за три года европейской конференции и выставке деловой авиации (EBACE), перспективы которой за последние полтора десятилетия были не такими радужными. Еще в 2007 году глобальный финансовый кризис был не за горами, а сегодня украинский конфликт бросает тень на мировую экономику.

Против России и россиян за последний месяц введены беспрецедентные санкции. Управляющий партнер юридической фирмы Tomashevskaya & Partners Жанна Томашевская — о том, как заморозка активов, от средств на счетах до личных самолетов, дискредитирует саму идею собственности, к каким последствиям приводит на практике сложное санкционное регулирование и могут ли в новом мире право, как и доступ к счетам, отключить за «несоответствие идеалам демократии».

Ресторан для бизнес-авиации Jet Catering, поставляющий кейтеринг для 70% брокеров Московского авиационного узла, сообщает о привлечении известного бренд-шефа Влада Корпусова для обновления меню.

По данным аналитической компании Jefferies Aerospace & Defense Electronics, количество подержанных бизнес-джетов, выставленных на продажу в апреле 2022, сократилось на 54% по сравнению с прошлым годом, а количество «свежих самолетов» (менее семи лет) упало на 59%.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, военная спецоперация на Украине продолжает подрывать активность бизнес-авиации в регионе.

Как выяснил “Ъ”, лизингодатель «Ростеха» намерен продать часть из семи своих поддержанных Ту-204/214 собственникам бизнес-джетов. Те лишились возможности эксплуатировать свои борта из-за санкций и теперь рассматривают в том числе SSJ Aurus, но боятся заказывать его из-за проблем с двигателями и возможных срывов сроков поставки.

Как стало известно BizavNews, два бизнес-джета немецкого оператора Air Hamburg вот уже почти два месяца находятся в Международном аэропорту «Краснодар».

В четверг на прошлой неделе в преддверии пасхальных праздников наблюдался всплеск активности бизнес-авиации в Северной Америке.

Российский провайдер услуг по обслуживанию рейсов деловой авиации Bjet планирует наладить производство комплектующих для самолетов, а также наземного оборудования для обслуживания вертолетов.

Как сообщает Asset Insight в отчете AI2 Market Report, рынок подержанных деловых самолетов, в значительной степени подпитываемый новыми покупателями, в течение первого квартала 2022 года установил новые рекорды спроса, в результате чего по состоянию на 31 марта на продажу было выставлено всего 3,1% активного флота самолетов.

На мировой арене произошла ситуация из разряда «немыслимое». Было наглядно продемонстрировано, что частная собственность в любой точке планеты более не является неприкосновенной. Гарантии и обещания крупных иностранных производителей превращаются в пыль за мгновение. Последствия этих решений «наших партнеров» будут еще долго висеть жирным пятном на их репутации и влиять на бизнес. Но что же делать собственникам частных бортов и их командам здесь и сейчас? Как поступить остальным участникам рынка? На эту тему размышляет Евгений Клочков, основатель Управляющей компании ANG.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с 1 по 11 апреля 2022 года в России, Беларуси и Украине было зафиксировано всего 311 рейсов бизнес-джетов.

Санкционный кризис стимулирует развитие внутрироссийских вертолетных перевозок. Из-за сокращения поставок техники за рубеж, производители могут сконцентрироваться на локальном рынке. Ассоциация вертолетной индустрии, в свою очередь, обратилась в Минтранс и Минпромторг с просьбой облегчить покупку отечественной техники.