Главные новости

Как выяснил “Ъ”, лизингодатель «Ростеха» намерен продать часть из семи своих поддержанных Ту-204/214 собственникам бизнес-джетов. Те лишились возможности эксплуатировать свои борта из-за санкций и теперь рассматривают в том числе SSJ Aurus, но боятся заказывать его из-за проблем с двигателями и возможных срывов сроков поставки.

Как стало известно BizavNews, два бизнес-джета немецкого оператора Air Hamburg вот уже почти два месяца находятся в Международном аэропорту «Краснодар».

В четверг на прошлой неделе в преддверии пасхальных праздников наблюдался всплеск активности бизнес-авиации в Северной Америке.

Российский провайдер услуг по обслуживанию рейсов деловой авиации Bjet планирует наладить производство комплектующих для самолетов, а также наземного оборудования для обслуживания вертолетов.

Как сообщает Asset Insight в отчете AI2 Market Report, рынок подержанных деловых самолетов, в значительной степени подпитываемый новыми покупателями, в течение первого квартала 2022 года установил новые рекорды спроса, в результате чего по состоянию на 31 марта на продажу было выставлено всего 3,1% активного флота самолетов.

На мировой арене произошла ситуация из разряда «немыслимое». Было наглядно продемонстрировано, что частная собственность в любой точке планеты более не является неприкосновенной. Гарантии и обещания крупных иностранных производителей превращаются в пыль за мгновение. Последствия этих решений «наших партнеров» будут еще долго висеть жирным пятном на их репутации и влиять на бизнес. Но что же делать собственникам частных бортов и их командам здесь и сейчас? Как поступить остальным участникам рынка? На эту тему размышляет Евгений Клочков, основатель Управляющей компании ANG.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с 1 по 11 апреля 2022 года в России, Беларуси и Украине было зафиксировано всего 311 рейсов бизнес-джетов.

Санкционный кризис стимулирует развитие внутрироссийских вертолетных перевозок. Из-за сокращения поставок техники за рубеж, производители могут сконцентрироваться на локальном рынке. Ассоциация вертолетной индустрии, в свою очередь, обратилась в Минтранс и Минпромторг с просьбой облегчить покупку отечественной техники.

Европейская ассоциация деловой авиации выпустила разъяснение относительно толкования статьи 3c Регламента 833/2014 в отношении технического обслуживания самолетов, принадлежащих российским владельцам и компаниям.

В аэропорту Дубая на стоянке находятся десятки самолетов, связанных с состоятельными россиянами, сообщила WSJ. Бизнесмены направили туда свои бизнес-джеты, поскольку Арабские Эмираты не ввели санкции. Однако ограничения со стороны ЕС и США все равно мешают им улететь из Дубая

Для не попавших под санкции США российских владельцев самолетов, зарегистрированных в странах Европы или России, в настоящее время существует возможность перерегистрации самолета в США, рассказал BizavNews глава Atlantic Aviation Legal Services, LLC Дерек Блум.

Согласно ежемесячному отчету TraqPak от Argus International, глобальная летная активность деловой авиации в прошлом месяце выросла на 25,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, чему способствовало более 321 000 рейсов в Северной Америке и более 74 000 рейсов в Европе.

Спецоперация на Украине продолжает оказывать существенное влияние на активность авиации в России, Белоруссии и Украине (RBU). Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, по сравнению с мартом 2021 года, трафик бизнес-джетов в этих странах упал на 65%.

Проблемы российских коммерческих авиакомпаний в полной степени проявились и в деловой авиации. Уже три профильных перевозчика прекратили полеты, треть частных владельцев распродают самолеты с дисконтом.

На выставке Sun 'n Fun Aerospace Expo в Лейкленде, штат Флорида, французский производитель Daher представил турбовинтовой самолет последнего поколения TBM 960. На мероприятии демонстрируется первый серийный образец.

Согласно ежегодному исследованию продаж топлива и отраслевому прогнозу, проводимому Aviation Business Strategies Group (ABSG), почти три четверти FBO в США и Канаде в прошлом году продемонстрировали более высокие продажи топлива, чем в 2020 году.

Джей Месингер — генеральный директор и основатель Mesinger Jet Sales, международной брокерской компании по продаже самолетов, рассуждает о перспективах вторичного рынка.

Выступая на прошлой неделе в рамках ежегодной конференции BBGA 2022, управляющий директор WingX Ричард Кое отметил, что показатели отрасли указывают на «улучшение здоровья», особенно по сравнению с 2020 годом, при этом портфели заказов по-прежнему самые высокие за восемь лет.

Год назад, 1 апреля 2021 года, на рынок деловой авиации России вышел новый игрок: компания UTG Private Aviation, входящая в UTG Group.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на фоне второго месяца военной спецоперации на Украине активность авиации в России, Белоруссии и Украине продолжает сокращаться, упав за последние 7 дней еще на 50%. По сравнению с той же неделей 2019 года общий трафик гражданских самолетов в этих трех странах снизился на 48%.