Главные новости
По данным аналитической компании Jefferies, рост заказов Gulfstream Aerospace в третьем квартале на 71%, до $4,3 млрд, был обусловлен продажами G800. Портфель заказов производителя теперь составляет более двух лет производства, учитывая прогноз Jefferies по поставкам 156 бизнес-джетов в этом году и 160 в следующем. Этот рост будет в основном обусловлен поставками G800, отметила компания. По её оценкам, в этом году будет поставлено 13 сверхдальних самолётов, а в следующем году ожидается поставка 20 джетов.
Компания Airbus Helicopters представила на выставке AMTC25 обновленную информацию о своём новом лёгком двухдвигательном вертолёте H140, который должен выйти на рынок в 2028 году. Вертолет, представленный в марте на Verticon 2025 в Далласе, штат Техас, был разработан в первую очередь для сектора медицинской авиации. Вице-президент и руководитель программы лёгких двухдвигательных вертолётов Airbus Дирк Петри назвал его «вертолётом будущего скорой медицинской помощи».
Компания Honeywell Aerospace недавно представила программное решение на основе альтернативной навигационной архитектуры (HANA), предназначенное для обеспечения устойчивой навигации в условиях, когда спутниковые сигналы могут быть искажены, заглушены или недоступны. Хотя компания разрабатывает методы поддержки навигации без GPS уже около десяти лет, новейшие технологии отвечают растущей угрозе безопасности полётов.
Согласно отчету Международной ассоциации авиационных дилеров (IADA) за третий квартал, амортизационная премия способствует значительному росту настроений и уверенности на рынке. Организация заявила, что оптимизм среди её членов в отношении продаж, финансирования и лизинга самолётов «заметно» вырос благодаря налоговым льготам, вновь введённым президентом Трампом.
В третьем квартале текущего года Textron Aviation поставила 42 бизнес-джета, что на один больше, чем за аналогичный период 2024 года, в то время как поставки коммерческих турбовинтовых самолётов резко возросли до 39 машин по сравнению с 25-ю годом ранее. Высокие показатели способствовали росту выручки подразделения на 10%, до $1,5 млрд.
Компания Gulfstream Aerospace отлично отработала в третьем квартале: продажи и поставки бизнес-джетов выросли на 56% и 39% соответственно, заявила Фэби Новакович, председатель совета директоров и генеральный директор материнской компании General Dynamics, во время телефонной конференции с инвесторами.
На европейской выставке European Rotors, проходящей с 18 по 20 ноября в Кельне, Германия, компания Robinson Helicopter (RHC) впервые покажет за рубежом свой R88. Вертолёт, официально представленный в марте 2025 года в Далласе, первая и совершенно новая модель Robinson Helicopter за почти 15 лет.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 42-й неделе (13-19 октября) глобальная активность бизнес-джетов достигла 81471 рейса, что на 5% больше, чем на той же неделе 2024 года, и стала самой загруженной за последние 12 месяцев.
Компания Textron Inc. объявила 17 октября в Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) по форме 8-K о закрытии своего бизнес-подразделения Textron eAviation и перераспределении деятельности подразделения в области электрической и обычной авиации между другими дочерними компаниями. Планы по исключению Textron eAviation из отдельного отчётного сегмента были одобрены руководством Textron, Inc. 16 октября и вступят в силу 4 января 2026 года, в начале финансового года.
Иск, поданный Flexjet против аэрокосмического гиганта Honeywell, в случае победы может привести к выплате долевому оператору компенсации в размере до $1,1 млрд, что подчеркивает давние проблемы в сфере технического обслуживания деловой авиации.
На прошлой неделе компания Embraer подтвердила, что активно изучает возможность выхода на рынок крупногабаритных бизнес-джетов. Выступая на мероприятии, посвященном дню инвесторов на Нью-Йоркской фондовой бирже, эксперт призвал президента и генерального директора Embraer Executive Jets Майкла Амальфитано подтвердить, намерена ли его компания конкурировать с Gulfstream, Bombardier и Dassault, и он не исключил такой возможности.
Компания Archer Aviation приобретёт около 300 патентов Lilium, неплатежеспособного производителя eVTOL и бывшего конкурента, за 18 млн евро ($21 млн) после победы в конкурсном процессе, о чем калифорнийский производитель объявил 15 октября. Управляющий по делам о банкротстве Lilium принял предложение Archer, отдав предпочтение американской компании вместо европейской Ambitious Air Mobility Group (AAMG), которая уже несколько месяцев пытается получить эти активы.
По словам Роллана Винсента, президента Rolland Vincent Associates и автора исследования JetNet iQ Survey, волатильность — лучшее слово для описания текущего состояния рынка деловой авиации. Выступая в понедельник на конференции NBAA-BACE, Винсент пояснил, что, хотя такие факторы, как геополитические риски и тарифы, вызывают некоторую неопределённость и дискомфорт у покупателей самолётов, сигналы спроса по-прежнему очень сильны.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 41-й недели (6-12 октября) глобальная активность бизнес-джетов достигла 79114 рейсов, что на 4% больше по сравнению с предыдущей неделей (40-я неделя) и на 7% больше относительно 41-й недели прошлого года. За последние четыре недели (38-41) общий трафик бизнес-джетов во всём мире превысил 314000 рейсов, что на 7% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
В Министерстве транспорта РФ прошло совещание, на котором обсуждался законопроект, предполагающий появление понятия «авиатакси» и механизмов саморегулирования в Воздушном кодексе, сообщает АОПА-Россия в своём ТГ-канале.
Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) подтвердила, что в 2026 году Женева останется местом проведения Европейской конференции и выставки деловой авиации (EBACE), поскольку организаторы стремятся укрепить позиции мероприятия как «голоса деловой авиации» на континенте. В чётные годы EBAA планирует проводить своё ежегодное мероприятие в Швейцарии, а в нечётные годы – в разных местах по всей Европе.
Согласно 34-му ежегодному отраслевому прогнозу Honeywell Aerospace, опубликованному накануне конференции NBAA-BACE 2025, ожидается, что в течение следующего десятилетия производители деловой авиации поставят 8500 бизнес-джетов. Хотя такой прогноз оставался неизменным последние четыре года, так как производители боролись с восстановлением цепочек поставок после пандемии COVID-19, в отчете предполагается рост стоимости поставок до $283 млрд, что является самой большой суммой в долларах за всю историю исследования. Согласно расчётам Honeywell, две трети этой суммы придется на крупноразмерные бизнес-джеты.
Стал известен таинственный заказчик 50-ти бизнес-джетов Bombardier: американский стартап Bond во вторник объявил о планах начать программу долевого владения с парком самолётов Bombardier Challenger 3500 и Global 6500 в рамках ранее объявленного заказа стоимостью $1,7 млрд. С учётом опциона на поставку ещё до 70 самолётов, потенциально включающих Global 8000, общая стоимость заказа может увеличиться до $4 млрд. Информация о заказе была первоначально раскрыта ещё в июне, но тогда Bombardier не раскрывала имя заказчика. Bond планирует начать работу в 2027 году.
Компания Bombardier объявила о поставке Comlux, ведущей компании деловой авиации, в 2026 году самолёта Global 8000. Comlux, известная своим опытом в сфере дальнемагистральных авиаперевозок на таких бизнес-джетах, как Bombardier Global 6000 и Global 6500, стратегически расширяет своё предложение чартерных перевозок флагманским самолётом Bombardier.
Платформа чартерных авиаперевозок Avinode, которая отслеживает и поддерживает мировой рынок частной авиации уже более двух десятилетий, оценивает текущую ситуацию в целом как обнадеживающую с точки зрения всех заинтересованных сторон. За последние три года компания наблюдала наибольший рост количества деловых самолётов, представленных на её чартерной платформе в регионе Ближнего Востока (+45%), за которым следуют Азиатско-Тихоокеанский регион (+40%), США и Канада (+30%) и Европа (+10%).








