Аналитика
В 32-м ежегодном докладе Honeywell Global Business Aviation Outlook в период с 2024 по 2033 годы прогнозируется поставка до 8500 новых бизнес-джетов на сумму $278 млрд, что соответствует тому же 10-летнему прогнозу, сделанному год назад.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов с 1 по 8 октября на 3% опережает уровень прошлого года, и на 17% выше по сравнению с 2019г.
Согласно последнему анализу Private Jet Card Comparisons, стоимость летного часа по карточным продуктам и членским программам в третьем квартале 2023 года оставалась неизменной. Средняя почасовая ставка по всем категориям самолетов выросла на 0,3%, до $11055, по сравнению со вторым кварталом 2023 года.
По данным отраслевой службы отслеживания данных Amstat, запасы на вторичном рынке деловых самолетов продолжают расти, но все еще остаются ниже среднего показателя за 10 лет. Текущая доля парка самолетов, выставленного на продажу, выросла на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 5% от эксплуатируемого флота бизнес-авиации по сравнению со средним показателем в 8%.
Согласно последнему отчету TraqPak от Argus International, в октябре прогнозируется увеличение активности частных самолетов в Северной Америке на 0,4% по сравнению с прошлым годом. В годовом прогнозе в октябре предполагался рост на 0,6%, что делает пересмотренный прогноз в основном соответствующим первоначальному. Сентябрь 2023 года завершился снижением на 4,2% по сравнению с 2022 годом.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, сентябрь завершился снижением глобального трафика бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов всего на 2% по сравнению с сентябрем 2022 года, но пока наблюдается рост на 18% относительно 2019г.
Летний пик вскоре забудется, но наблюдаемые тенденции спроса по-прежнему остаются горячей темой. Пока мы готовимся к осени, Гарри Кларк, руководитель отдела анализа и аналитики компании Avinode, делится интересными моделями спроса и тенденциями, связанными с предстоящими событиями в США, Европе и остальном мире.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, по прошествии большей части сентября (1-24 сентября) мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов упал на 3% по сравнению с сентябрем 2022г., но на 18% опережает тот же период 2019г.
По словам выступавших на ежегодном саммите JetNet iQ в Нью-Йорке, сохраняющиеся проблемы с цепочками поставок, возникшие из-за пандемии Covid, по-прежнему оказывают давление на авиационную отрасль, пишет AIN. Тем не менее, хотя эти ограничения тормозят производство на фоне больших портфелей заказов у производителей, некоторые считают это положительным моментом.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в сентябре (1-18 сентября) в общей сложности в мире выполнено 179 272 рейса бизнес-джетов, что на 4,3% меньше, чем в сентябре прошлого года, и на 19,8% больше, чем в сентябре 2019г. Все сегменты бизнес-джетов, за исключением сверхдальних, летают меньше в годовом исчислении.
Согласно отчету Aero Asset, в первом полугодии 2023 года количество транзакций и совокупная стоимость сделок в сегменте двухдвигательных вертолетов снизились. Консалтинговая компания отмечает, что общий объем транзакций упал до 76,15% относительно уровня прошлого года, в то время как долларовая стоимость снизилась на 11%, до $288 млн.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с 1 по 10 сентября трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в мире упал на 4% по сравнению с сентябрем прошлого года, и всё ещё на 19% выше относительно 2019г.
Последнее исследование зарплат летного состава, проведенное Национальной ассоциацией деловой авиации, показывает увеличение заработной платы пилотов в 2023 по сравнению с 2022 годом, при этом зарплаты растут примерно на 12% среди старших капитанов, капитанов и первых офицеров в отрасли деловой авиации.
Business Air News провел опрос среди пилотов и владельцев бизнес-джетов, а также подписчиков, чтобы определить ведущие FBO в регионе EMEA. Как отмечает издание, не для всех комплексов требуются огромные инвестиции в технологии или оборудование, некоторые апеллируют к аппетитам своих клиентов в предоставлении высококачественного обслуживания.
Согласно последнему отчету TraqPak от Argus International, в августе активность деловой авиации в Северной Америке упала на 3,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эти цифры стали для аналитиков неприятным сюрпризом, так как прогноз на август подразумевал снижение на 0,1%. «До этого месяца мы ожидали, что активность покажет некоторые незначительные признаки улучшения, но этого не произошло», - отметили в Argus.
По данным JetASAP, в августе 2023 года средние чартерные ставки в бизнес-авиации оставались практически неизменными от месяца к месяцу в течение всего лета.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, глобальная активность бизнес-джетов за 35-й неделе снизилась на 6% по сравнению с прошлым годом. С начала этого года (с 1 января по 3 сентября) глобальный трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов отстает на 3% от аналогичного периода прошлого года и на 15% опережает показатели 2019г. Если рассмотреть только бизнес-джеты, то глобальная активность с начала года на 5% ниже прошлогодних показателей, и на 19% выше по сравнению с 2019г.
Почти 91% выпущенных Premier I/IA все еще находятся в эксплуатации
Gulfstream Aerospace объявила, что совершенно новый Gulfstream G700 получит лучшие характеристики и больший комфорт в салоне, чем было объявлено первоначально. Во время сертификационных полетов самолет продемонстрировал увеличение дальности и скорости, а также уменьшение барометрической высоты в салоне.
Исследование поставило под сомнение теории о большей вероятности таких инцидентов с одним пилотом или для конкретных типах бизнес-джетов