Аналитика
![Jefferies: запасы на вторичном рынке растут вместе с ценами](/upload/iblock/216/zyvadq9gksic9zv16ahxsjxfb3onovdl/parking_2.jpg)
Согласно последним данным Jefferies Equity Research, запасы на вторичном рынке бизнес-авиации продолжают расти. В своем последнем отчете аналитическая компания отметила, что количество выставленных на продажу самолетов увеличилось на 53% по сравнению с предыдущим годом и на 29% за последние шесть месяцев.
![FSF: выкатывание за пределы ВПП остается самым распространенным типом инцидента с бизнес-джетами](/upload/iblock/473/7dwb7cmb8vbolqh30zh250dje11sn76l/crash_falcon.jpg)
Согласно отчету Фонда безопасности полетов (FSF) за 2022 год, в прошлом году выкатывание за пределы взлетно-посадочной полосы оставалось основным типом происшествий с корпоративными самолетами.
![Чартерный рынок в марте упал на 15%](/upload/iblock/750/7fxyui9so1qghruhkao55720f0b07cml/Polar_sliderkuva_perhe.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 10-й неделе 2023 года, с 6 по 12 марта, мировой трафик бизнес-джетов составил 70 829 рейсов, что на 4% больше, чем на 9-й неделе 2023 года, и на 7% меньше, чем в те же даты 2022 года.
![Долевой трафик готовится к росту в 2023 году](/upload/iblock/7b1/sj1b9n05ks6ei6x0ljcatfsiroz1df0z/business_4.jpg)
Согласно данным ARGUS TraqPak, в 2022 году трафик долевых операторов достиг нового рекорда, при этом налет увеличился даже больше, чем чартерных и частных самолетов. Эти цифры подтверждают тенденцию значительного роста во всей деловой авиации за последние два года.
![Парк бизнес-джетов в Азиатско-Тихоокеанском регионе сократился](/upload/iblock/858/98tfg6xnne399jhlkjdw2nydjxvp4uba/Sino-Jet.jpg)
По данным отраслевого аналитического агентства Global Sky Media, парк бизнес-джетов в Азиатско-Тихоокеанском регионе сократился на 2,4%, или на 30 самолетов, до 1196 машин. В своем отчете о флоте за 2022 год Global Sky сообщила, что регион получил 31 новый самолет и 58 воздушных судов со вторичного рынка. При этом 119 самолетов покинули регион.
![Argus: февральское затишье](/upload/iblock/7ad/1blzezl6uaszpdxtucabk1kv5ohs0kyx/Bombardier-Global-Express.jpg)
Согласно данным TraqPak, опубликованным Argus International, глобальный трафик деловой авиации в феврале снизился на 2,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что соответствует ожидаемому сезонному затишью.
![Общее снижение спроса, но высокая активность больших джетов](/upload/iblock/318/m322g5nrkvunudjf6m5zxj75r6rpm3hw/Falcon_landing.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 9-й неделе 2023 года, с 27 февраля по 5 марта, мировой трафик бизнес-джетов составил 67 788 рейсов, что на 4% меньше, чем на 8-й неделе 2023 года, и на 10% меньше, чем на той же неделе 2022 года.
![Aero Asset: рынок двухдвигательных вертолетов остается напряженным](/upload/iblock/85a/667hbprdk22pvzlpk1737u3biij4feny/H145_Gama-Aviation.jpg)
Отчет Aero Asset о рынке двухдвигательных вертолетов за 2022 год показывает, что вторичный рынок в этом сегменте винтокрылых машин остается ограниченным.
![Рынок вертолетов в 2023 году остается неопределенным](/upload/iblock/b29/5q9nnl1tjg1neioyxojqld8o9g26nm3r/AW139.jpg)
Производители и ведущие аналитики вертолетной отрасли ожидают, что в 2023 году рынки как новых, так и подержанных гражданских вертолетов будут неопределенными из-за трех факторов: запасы, инфляция и ограничения цепочки поставок.
![Трафик бизнес-авиации замедляется, но все еще выше 2019 года](/upload/iblock/83b/h1mkkg8myfhgt5y9kdvefnbxrgbdr5at/Landing.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, мировой трафик бизнес-джетов на 8-й неделе 2023 года, с 20 по 26 февраля, составил 70453 рейса, что на 1% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 8% меньше, чем в те же даты 2022 года.
![На вторичном рынке «надулся пузырь»](/upload/iblock/e89/l5uilftprwda30rz2q58s08le4emgqs6/9d53b7b5-5aaa-4cdd-a512-394f6f998a95.jpg)
Недавно опубликованный анализ Ascend by Cirium показывает, что в течение постпандемийного периода рыночная стоимость многих бизнес-джетов увеличилась, возможно, неустойчиво на основе постоянного возраста (при сравнении самолетов одинакового возраста с течением времени).
![GJC: на вторичном рынке ожидается период неопределенности](/upload/iblock/b72/neoc2cy868f0qfyw7vfsdnedi5qvyrto/tails.jpg)
Рынок бизнес-джетов в 2022 году оставался сильным по многим показателям, но остаются вопросы о том, может ли 2023 год создать более жесткие условия для отрасли, говорится в последнем обзоре рынка Global Jet Capital (GJC).
![Horizon Aircraft: рынок eVTOL делает огромные успехи с точки зрения развития и технологий](/upload/iblock/487/tc6mvbxtpvr82189rs9gtwvh8sv0j227/Cavorite%20X5.jpeg)
Новый опрос среди профессионалов в сфере прямых и венчурных инвестиций показал, что 88% из них ожидают роста общественного доверия к сектору eVTOL в течение следующих трех лет, а 15% ожидают резкого роста. Опрос был проведен Horizon Aircraft, инновационным лидером в области транспортных средств eVTOL.
![Продажи авионики значительно выросли в 2022 году](/upload/iblock/4fa/rc907djtc5fytf4gyowaup18l4srnwr5/garmin-support.jpg)
Ассоциация авиационной электроники опубликовала отчет о состоянии рынка авионики в 2022 году. Общий объем продаж авионики для деловой авиации и авиации общего назначения в течение года составил более $2,8 млрд или на 21,5% больше по сравнению с 2021 годом, что является самым большим годовым процентным увеличением за 11-летнюю историю отчета.
![Трафик сократился на 10%, но на 23% выше, чем в 2019 году](/upload/iblock/3f1/b0y99cbabv65ihpna92zhliwp4prq1dj/WEF2023_FBO-SGA.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, трафик бизнес-джетов во всем мире на 7-й неделе 2023 года, с 13 по 19 февраля, составил 71097 рейсов, что на 6% больше, чем на предыдущей неделе, и на 4% меньше, чем в те же даты 2022 года.
![Airbus Corporate Jets: количество рейсов деловых самолетов в США в 2022 году достигло 4,06 млн](/upload/iblock/bed/yspeth8yyg9o7ck62fby5j2kgahhkxfx/ACJ%20TwoTwenty_take-off.jpg)
Согласно анализу Airbus Corporate Jets, количество вылетов деловых самолетов в США в 2022 году достигло 4,06 млн, что почти на 10% больше, чем в 2019 году. В компании добавили, что в каждом месяце 2022 года количество вылетов деловых самолетов было выше, чем в том же месяце 2019 года. Средний налет также увеличился на 3,5% по сравнению с допандемийным 2019 годом.
![GAMA: рост поставок и доходов во всех сегментах](/upload/iblock/d39/u4yfvvj2c6l1jwbm6j7lwk6rip9zr18i/Laser%20Paint%20Projection_4.jpg)
В ходе ежегодной пресс-конференции «Состояние отрасли» Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет об поставках и доходах за весь 2022 год. В целом, по сравнению с 2021 годом, во всех сегментах воздушных судов наблюдался рост поставок, а предварительный доход оценивается в $26,8 млрд, что на 6,0% больше по сравнению с предыдущим годом
![Jefferies: запасы бизнес-джетов на вторичном рынке выросли на 40%](/upload/iblock/78b/dffjqsu1a0e7iyvu19bb9apda1adhowv/Parking.jpeg)
Согласно последнему отчету Jefferies, количество выставленных на продажу подержанных бизнес-джетов выросло на 40% по сравнению с прошлым годом и на 23% — за последние шесть месяцев.
![Чартерные перевозки — слабое звено в трафике бизнес-авиации](/upload/iblock/e76/j760qf5udfefnzv75gvhcjk50i8xe70h/VistaJet-Global-7500.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 6-й неделе 2023 года, с 6 по 12 февраля, мировой трафик бизнес-джетов составил 67 178 рейсов, что на 11% больше, чем на 5-й неделе 2023 года, на 3% меньше по сравнению с той же неделей 2022 года, на 34% больше по сравнению с 6-й неделей 2021 года и на 20% больше по сравнению с 6-й неделей 2019 года. За последние 4 недели объем полетов на 1% опережает показатели 2022 года.
![В январе трафик вырос во всем мире, но снизился в Европе](/upload/iblock/60b/jefdfh3mbm2paxori7c7hybmik7islr6/parking_25.jpg)
По данным Argus International, в январе 2023 года мировой трафик бизнес-джетов вырос на 2,2% по сравнению с прошлым годом, несмотря на падение в Европе на 11,3%.