Аналитика

Отрасль вступает в пиковый период спроса на чартерные авиаперевозки, что имеет решающее значение для годовой прибыли европейских чартерных компаний. Используя данные Avinode о потоках спроса, сроках выполнения заказов и ценах, руководитель отдела аналитики Avinode Гарри Кларк выделяет тенденции, которые помогут брокерам и операторам максимально эффективно использовать этот важный сезон.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 23-й неделе (3–9 июня) во всем мире было выполнено 70613 рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на 23-й неделе 2023 года. Глобальный трафик Part 135 и 91K снизился на 4% по сравнению с 23-й неделей прошлого года. В июне (1-9 июня) мировая активность бизнес-джетов упала на 5% по сравнению с прошлым годом. С начала года глобальный трафик на 1% снижается в годовом исчислении.

Согласно данным TraqPak от Argus, в прошлом месяце трафик бизнес-авиации сократился на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом рост в остальном мире на 14,5% не смог компенсировать снижение в Северной Америке и Европе. В Северной Америке снижение составило 2,5% в годовом исчислении, что больше прогноза Argus в -1,1%, тогда как в Европе падение на 7,2%. В июне Argus прогнозирует в Северной Америке и Европе снижение на 3,2% и 6,6% соответственно.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 22-й недели (27 мая – 2 июня) во всем мире было выполнено 68 тысяч рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 1% меньше, чем на 22-й неделе 2023 года. Глобальный трафик Part 135 и 91K упал на 4% по сравнению с 22-й неделей 2023 году. В мае мировая активность бизнес-джетов упала на 1% по сравнению с маем 2023 года, и на 3% ниже мая 2022 года. Это совпадает с трендом с начала года: объем полетов бизнес-джетов упал на 1% по сравнению с прошлым годом.

Прогнозы спроса на чартерные рейсы, опубликованные компанией Avinode, указывают на колебания рыночной конъюнктуры в июне и июле. Чемпионат Европы по футболу в Германии и летние Олимпийские игры в Париже являются основными факторами, привлекающими внимание операторов при бронировании рейсов.

Поскольку бизнес-авиация сосредоточена на улучшении своих экологических показателей, использование экологически чистого авиационного топлива (SAF) является одной из ключевых стратегий, на которые рассчитывает отрасль, чтобы достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году. В рамках выставки EBACE состоялась панельная дискуссия, посвященная этой теме, в которой приняли участие эксперты из Air bp, Signature Aviation, World Fuel Services и VistaJet. Они изучили всю экосистему SAF – от сырья до мандатов.

Бизнес-джеты на вторичном рынке сейчас продаются на 45% быстрее, чем в 2019 году, следует из последнего рыночного прогноза, опубликованного глобальным брокером Jetcraft. В отчете также утверждается, что «отрасль переживает столь необходимый период коррекции рынка, с падением как объема, так и стоимости в 2023 году».

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 21-й неделе (20–26 мая) во всем мире было выполнено 69 тысяч рейсов бизнес-джетов, что на 5% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 2% меньше, чем на 21-й неделе 2023 года.

«Рынок бизнес-джетов еще никогда не был в лучшем состоянии». Вивек Каушал, генеральный директор Global Jet Capital, не из тех, кто преувеличивает. Занимаясь авиационным финансированием в течение 30 лет, в том числе много лет в качестве директора по управлению рисками в GE Capital Aircraft Finance, он и его команда потратили много времени на изучение рынка бизнес–джетов (в том числе для составления последних прогнозов). Так что его уверенность кое-что значит.

Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет о поставках и доходах за первый квартал 2024 года. Результаты за первые три месяца текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года показывают, что поставки поршневых самолетов и вертолетов остались на прежнем уровне, турбовинтовых самолетов и турбинных вертолетов снизились, а бизнес-джетов выросли. Общие доходы увеличились на 3,2% и составили $4,7 млрд.

По последним данным отраслевой аналитической компании JetNet, общие объемы портфелей заказов на бизнес-джеты достигли 16-летнего максимума, при этом совокупный объем заказов пяти крупнейших производителей в первом квартале составил более $51 млрд.

JetASAP сообщает о неоднозначных результатах по ценообразованию на чартерные рейсы: в прошлом месяце количество оплачиваемых летных часов на турбовинтовых самолетах увеличилось, а на легких и тяжелых джетах – снизилось.

По данным Jefferies, запасы бизнес-джетов на вторичном рынке в этом месяце выросли на 23% в годовом исчислении и на 3% по сравнению с апрелем. Тем временем цены снизились на 2% по сравнению с прошлым годом и на 1% по сравнению с прошлым месяцем.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 20-й неделе (13–19 мая) во всем мире было выполнено 73 тысячи рейсов бизнес-джетов, что на 3% больше, чем на предыдущей неделе, и на 1% меньше, чем на 20-й неделе 2023 года.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 19-й недели (6–12 мая) во всем мире было выполнено чуть менее 71 тысячи рейсов бизнес-джетов, что соответствует уровню предыдущей недели, и на 1% больше, чем на 19-й недели 2023 года.

Согласно новому исследованию, проведенному по заказу Airbus Corporate Jets (ACJ), основными факторами, стимулирующими приобретение бизнес-джетов, являются повышение топливной экономичности, снижение эксплуатационных расходов и совершенствование бортовых технологий. Европейский производитель недавно опросил руководителей высшего звена крупных американских компаний, которые уже владеют бизнес-джетами или арендуют их.

По словам Ричарда Абулафиа, управляющего директора AeroDynamic Advisory, несмотря на неоднозначность рыночных сигналов, самыми большими препятствиями для роста в текущем состоянии рынка частной авиации являются недостаточное количество новых самолетов и инноваций, а не спрос.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 18-й неделе (29 апреля - 5 мая) во всем мире было выполнено чуть менее 71 тысячи рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 2% меньше по сравнению с той же неделей 2023 года. Трафик Part 135 и 91K вырос на 3% по сравнению с предыдущей неделей, и на 3% отстает от уровня 18-й недели 2023 года. С начала этого месяца (1-5 мая) активность бизнес-джетов упала на 7% по сравнению с предыдущим годом, и на 32% выше относительно 2019 года.

В соответствии с данными Argus TraqPak, глобальная активность бизнес-авиации показала рост на 1,7% по сравнению с апрелем 2023 года, а по сравнению с мартом 2024 года выросла на 0,3%. Рынок Северной Америки снизился в годовом исчислении на 1,1%, что почти соответствовало ожиданиям. Европейский рынок, с другой стороны, завершил работу в положительной зоне с годовым приростом на 3,9%.

Канадский производитель бизнес-джетов Bombardier обновил логотип. Я не мог пройти мимо того результата, который был продемонстрирован и хочу поделиться с читателями BizavNews тем, что я увидел.