Аналитика
![Уровень трафика стабилизируется на 10% ниже прошлого года](/upload/iblock/cfb/xfyckqyqmp7mjoex1kbjm75xxvn39p72/Swiss-Private-Jet.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, глобальная активность бизнес-джетов на 17-й неделе упала на 1% по сравнению с предыдущей неделей и на 10% по сравнению с 2022 годом.
![Взгляд с той стороны: адаптация к новой нормальности без России](/upload/iblock/5be/nr90ex70n4i0ado133skf1ps683r508i/Vnukovo_ramp.jpg)
Специальная военная операция России на Украине, начавшаяся в феврале 2022 года и последовавшие за ней санкции, призванные ослабить экономику страны, почти полностью закрыли российскую авиацию, как деловую, так и коммерческую, пишет AIN.
![Прогнозируется, что рынок вертолетов вырастет на 30%](/upload/iblock/1d0/me4orykn8uebyceaj1q23phdp5pygyeu/Heli_in_city.jpg)
Cогласно новому исследованию консалтинговой компании MarketsandMarkets из Иллинойса, мировой рынок вертолетов вырастет с $30,6 млрд в 2022 году до $41,2 млрд к 2027 году, а совокупный годовой темп роста составит 6,1% в течение прогнозируемого периода.
![Спрос на перелеты по России у представителей бизнеса вырос на 44%](/upload/iblock/03f/b771zk8g2doakhyg0v312bnif5lsf0pe/ramp_.jpg)
Эксперты компании «Аэроклуб», лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, проанализировали спрос в I квартале 2023 на авиабилеты со стороны ведущих российских и зарубежных компаний, работающих на территории России, и выяснили, как он изменился по отношению к предыдущему году и к «допандемийным» показателям, какие города стали пользоваться популярностью и как изменились цены на авиабилеты.
![Рост трафика замедляется по сравнению с 2019 годом](/upload/iblock/385/777tyj7yprb4it16ssoq7arrcttdryb4/Saidi_ramp.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 16-й недели мировая активность бизнес-джетов снизилась на 2% по сравнению с 15-й неделей, и на 6% по сравнению с теми же датами 2022 года. За последние четыре недели трафик был на 8% ниже по сравнению с прошлым годом.
![Вторичный рынок: несмотря на рост запасов, во многих случаях также увеличились цены](/upload/iblock/fb7/q5swfar8mtgc96ae3dbzk43ntr0se6l1/boarding.jpg)
Согласно последнему отчету Jefferies Equity Research, количество бизнес-джетов, доступных на вторичном рынке, продолжает медленно расти. 922 доступных самолета в этом месяце представляют собой рост на 59% по сравнению с почти рекордным минимумом, наблюдавшимся год назад, при этом в настоящее время запасы составляют 3,6% от общего парка.
![Тенденции чартеров: что нужно знать о весне и лете 2023 года](/upload/iblock/655/zkr5epsdo0jve53rvnelybbrjoq7h0v5/parking28.jpg)
В условиях нынешнего экономического климата и неопределенности быть в курсе тенденций — лучший способ подготовиться к лету. Чтобы внести некоторую ясность, Avinode подготовил последние данные о спросе на чартеры в Европе и США.
![Трафик в Европе быстро падает, но Ближний Восток бьет рекорды](/upload/iblock/172/uqweaj3iljb90lt5tob2of5ik54gfdlw/Falcon-8X_take%20off.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, мировой трафик бизнес-джетов на 15-й неделе, с 10 по 16 апреля, составил 70657 рейсов, что на 8% больше, чем на предыдущей неделе, и на 4% меньше, чем в те же даты прошлого года.
![Четверть россиян готовы воспользоваться беспилотным такси](/upload/iblock/073/e9b9lam108r0fqbg6m0j77zkadr0xtli/s700taxi-png.jpg)
Компания «Транспорт будущего» провела опрос 1580 респондентов и узнала, что россияне думают о развитии беспилотного транспорта. Исследование показало, что 48% опрошенных положительно относятся к беспилотникам, а 26% считают, что люди пересядут на аэротакси уже через 10 лет.
![IADA: предложение и спрос на джеты восстанавливаются](/upload/iblock/beb/h5blu9hjjmcknm1120x3ig1don73mo4p/parking_2.jpg)
Согласно рыночному отчету Международной ассоциации авиационных дилеров (IADA) за первый квартал 2023, баланс спроса и предложения на частные самолеты восстанавливается. В первом квартале члены IADA закрыли 239 сделок по сравнению с 288 за тот же период 2022 года и 213 сделками в первом квартале 2021 года.
![Argus прогнозирует дальнейшее падение трафика](/upload/iblock/15d/g7qil280z159nhk9i4wcv6hzchnofhb6/Jet-night.jpg)
По данным Argus International, объем полетов бизнес-джетов продолжает снижаться после лихорадочных темпов 2022 года, упав на 4,8% по сравнению с мартом прошлого года, при этом прогнозируется дальнейшее снижение в этом месяце.
![Вторичный рынок остывает](/upload/iblock/862/j0syiktqmr2iyuwlfxudzd3vsjsy02cu/ramp_.jpg)
Глобальный индекс стоимости оборудования Sandhills (Sandhills Global Equipment Value Index) в апреле показывает замедление роста цен на подержанные турбинные деловые самолеты и растущие запасы по сравнению с прошлым годом.
![Ранняя Пасха снижает трафик в Европе, но в США чартеры на 20% выше по сравнению с 2019](/upload/iblock/553/0ibuz2ixfyx3h8evrsze8p7gmciengd8/Citation-XLS_XO.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 14-й неделе 2023 года, с 3 по 9 апреля, мировой трафик бизнес-джетов составил 65681 рейс, что на 5% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 16% меньше, чем на той же неделе прошлого года.
![FMI: к концу 2032 года объем рынка коммерческих вертолетов достигнет $11,5 млрд](/upload/iblock/eb8/7or5khoh6srpmuacv94adszuuf8w3kcy/H145_Svensk-Luftambulans.jpg)
Ожидается, что к 2032 году глобальный объем рынка коммерческих вертолетов достигнет $11,5 млрд, при этом в период с 2022 по 2032 годы рынок будет иметь положительный среднегодовой темп роста 6,4%, говориться в исследовании FMI.
![Цены на карточные продукты начали движение вниз](/upload/iblock/2a3/5gr1x4uwfvacoviw5v4t82h2g32izg4o/business_1.jpg)
Согласно анализу, проведенному компанией Private Jet Card Comparisons, почасовые ставки на карточные продукты упали впервые с 2020 года. В первом квартале этого года цены упали на 5,2% по сравнению с четвертым кварталом 2022 года и составили в среднем $11165 за летный час.
![Долевой трафик на рекордных уровнях, а чартеры падают](/upload/iblock/2ff/l8nxb08gy5l2yfmu2ek3fm31nnvv3wxn/bombardier_global6000_australia_luxaviation.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, мировой трафик бизнес-джетов на 13-й неделе 2023 года, с 27 марта по 2 апреля, составил 69385 рейсов, что на 1% больше, чем на 12-й неделе, и на 6% меньше, чем в те же даты 2022 года.
![Влияние высотных возможностей бизнес-джета на принятие решения о покупке](/upload/iblock/a5d/1im2bj0w2qefvx77ff08cfb80hr1fqim/G700-in-flight.jpg)
Так ли необходим бизнес-джет с бóльшей максимальной сертифицированной высотой полета по сравнению с менее высотным самолетом в обычной эксплуатации? Ведь те, кто выберет первый вариант смогут хвастаться способностью своего самолета «подниматься высоко» и экономить топливо, летать над грозами, избегать других транспортных потоков и получать более прямые маршруты.
![Спрос на новые коммерческие вертолеты не стабилен](/upload/iblock/a53/tqs0nmh3blmc1ilj1vu30d90cobuts5m/AW139-in-flight.jpg)
В отчете о вертолетном рынке, подготовленном Rotortrade в сотрудничестве с журналом Vertical Magazine и HeliTrader, отмечается снижение активности в сфере торговли вертолетами в течение 2022 года по сравнению с предыдущим годом.
![В первом квартале трафик снизился на 2%, но по-прежнему на 12% выше относительно 2019 года](/upload/iblock/0d3/o4tvj9n6lb9bihbfluy0yhomy61t262d/ramp_.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 12-й неделе 2023 года, с 20 по 26 марта, бизнес-джеты во всем мире выполнили 68543 рейса, что на 3% меньше по сравнению с 11-й неделей 2023 года, и на 9% меньше по сравнению с теми же датами 2022 года. Глобальная тенденция за последние 4 недели на 8% отстает от 2022 года.
![Трафик падает седьмую неделю подряд](/upload/iblock/608/bo9tuizjj7l1ygowlbtovdja0u8135wl/ASL-Group.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, мировой трафик бизнес-джетов на 11-й неделе 2023 года, с 13 по 19 марта, составил 70 444 рейса, что на 1% меньше по сравнению с 10-й неделей 2023 года, и на 7% — по сравнению с теми же датами 2022 года.