Аналитика
Мировая элита тусуется на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Несмотря на бесплатное фондю, атмосфера была явно подавленной. Возможно, это связано с тем, что одним из звездных спикеров был министр иностранных дел Ирана. Расцвет глобализации, когда все были в восторге от стран БРИКС, кажется, остался очень далеко.
Согласно отчету Heli Market Trends 2023 Single-engine Report компании Aero Asset, цены на бывшие в употреблении однодвигательные вертолеты остались высокими несмотря на то, что розничные продажи упали до самого низкого уровня за три года.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на второй неделе 2024 года (8-14 января) глобальный трафик бизнес-джетов упал на 9% по сравнению с предыдущей неделей, и на 7% по сравнению с тем же периодом января 2023 года.
Для российской авиации 2023 год, как и предыдущий, прошел в экстраординарных условиях - отрасль находилась под небывалым давлением со стороны Запада. Тем не менее год для нее в целом прошел хорошо, хотя наполеоновские планы по части строительства новых машин и не были реализованы. Наступивший 2024-й станет решающим: могут обостриться накопившиеся проблемы, но и наконец-то начать поступать новые самолеты.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в первую неделю 2024 года (1-7 января) глобальный трафик бизнес-джетов увеличился на 9% по сравнению с предыдущей неделей, хотя на 3% отстал от тех же дат января 2023 года.
Лидеры отрасли бизнес-авиации ожидают, что сохраняющийся постпандемийный рост останется и в 2024 году, хотя и с несколько более сдержанными темпами. Но все по-прежнему озабочены цепочкой поставок.
По данным Asian Sky Group (ASG), в Азиатско-Тихоокеанском регионе наблюдался всплеск позитивных настроений и намерений на рынке деловой авиации после мрачной первой половины 2023 года. Во втором полугодии оптимизм рынка увеличился на 10–20% в различных частях региона, и «прилив изменился», написал Джеффри Лоу в недавно опубликованном ежеквартальном отчете Asian Sky.
По данным инвестиционной исследовательской компании Jefferies, поставки от пяти крупнейших производителей бизнес-джетов вырастут на 17% с примерно 575 поставок в 2023 году до 670 поставок в 2024 году. По словам аналитиков, этот показатель превысит 652 поставленных самолета в 2019 году.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в 2023 году во всем мире было выполнено 5,1 млн рейсов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, что на 3% меньше, чем в 2022 году, и на 15% больше, чем в допандемийном 2019 году, что представляет собой совокупный годовой темп роста на 3,4% в течение четырех лет.
Аналитики Argus TraqPak ожидают, что 2024 год начнется с падения трафика в США. По прогнозу, количество летных часов сократится на полпроцента по сравнению с январем 2023 года. Январь продолжит спад, который был зафиксирован в декабре и составил 3%.
Согласно последним данным Amstat, количество деловых самолетов, выставленных на вторичном рынке, продолжает расти. Описывая декабрьскую активность, генеральный директор Эндрю Янг сообщил, что на рынке имеется более 2400 реактивных и турбовинтовых самолетов, что на 32% больше, чем год назад. Однако этот уровень все еще на 19% ниже среднемесячного количества за 10 лет.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 50-й неделе (завершившейся 17 декабря) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 2% по сравнению с теми же датами 2022 года, и снизилась на 1% в годовом исчислении за последние четыре недели. Трафик на 50-й неделе восстановился после падения в начале месяца, при этом с начала декабря снижение составило на 3% по сравнению с прошлым годом.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 49-й неделе (закончившейся 10 декабря) глобальная активность бизнес-джетов на 2% отставала от той же недели 2022 года, а за последние четыре недели осталась на уровне прошлого года.
В отрасли деловой авиации распространено мнение, что количество сделок имеет тенденцию снижаться в годы президентских выборов в США. Некоторые брокеры полагают, что потенциальные покупатели склонны занимать выжидательную позицию в течение нескольких месяцев, предшествующих выборам, прежде чем принимать какие-либо инвестиционные решения.
После того, как ноябрьский прогноз оказался ниже ожиданий, аналитики Argus TraqPak оценивают увеличение общей активности полетов частных самолетов в Северной Америке в декабре на 0,5% по сравнению с прошлым годом. Этот прогноз ниже, чем рост на 1,2%, ожидаемый Argus в годовом прогнозе. Напомним, что в ноябре трафик упал на 0,3% по сравнению с 2022 годом, при этом компания ожидала прироста на 0,7%.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в ноябре 2023 года установлен новый рекорд мирового трафика бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов: объем рейсов вырос на 2% по сравнению с прошлым годом и на 20% больше, чем в 2019 году.
Счетная палата РФ изучила проблему развития малой авиации в России. По мнению аудиторов, государству нужно увеличить финансовую поддержку отрасли. Эксперты и некоторые депутаты говорят, что без поддержки малые авиапредприятия обойдутся, им надо только не мешать – убрать административные барьеры. И тогда мы начнем догонять Америку.
О сроках службы и ресурсах вертолетов всегда много и горячо спорят. Из-за солидного возраста нашего вертолетного парка особенно «достается» назначенным ресурсам и срокам службы.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за 26 дней ноября мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 2% опережает аналогичный период 2022 года, и на 16% выше, чем четыре года назад.
Согласно отчету «2023 Jet Card Report» от Private Jet Card Comparisons (PJCC), подавляющее большинство новых участников рынка деловой авиации, похоже, предпочитают частные полеты. Около 95% новых участников — тех, кто начал летать частными рейсами в период Covid — сообщили PJCC, что продолжают летать частными рейсами, при этом 43,2% этих респондентов заявили, что летают частными рейсами регулярно.