Аналитика

Согласно последнему отчету Jefferies, запасы бизнес-джетов на вторичном рынке в этом месяце продолжали расти, увеличившись на 20% в годовом исчислении и на 4% по сравнению с июлем. Ссылаясь на данные Amstat и собственные, Jefferies добавила, что запасы более свежих самолетов, которые были выпущены менее семи лет назад, выросли на 23% в годовом исчислении, но все еще находятся на низком уровне в 3,9%.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 34-й неделе (19-25 августа) во всем мире было выполнено 70242 рейса бизнес-джетов, что на 1% больше, чем на той же неделе 2023 года. 34-я неделя была сильнее, чем тенденция за последние четыре недели в годовом исчислении, которая снизилась на 1%, как и тенденция с начала года.

Новая горячая тема в авиации сосредоточена на концепции, которая сокращает количество пилотов в кабине самолетов транспортной категории (Part 25) и бизнес-джетов. Твердые убеждения по этому вопросу настраивают основных производителей самолетов против профсоюзов пилотов авиакомпаний, в то время как регулирующие органы начинают изучать осуществимость идеи с точки зрения как безопасности, так и эффективности.

В последнее время американский брокер JetAVIVA наблюдает «заметный всплеск разговоров типа «поживем – увидим», что отражает опасения и неопределенность в политическом климате, заявила генеральный директор компании Эмили Дитон в новом анализе рынка.

По данным Aviation Week Network, объем спроса на техническое обслуживание и ремонт двигателей для деловых самолетов в Азиатском регионе (Азиатско-Тихоокеанский регион, Китай, Индия и Ближний Восток) превысит $2,1 млрд, а к 2033 году будет проведено более 2850 сервисных мероприятий.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 33-й неделе (12–18 августа) во всем мире было выполнено 69236 рейсов бизнес-джетов, что на 2% меньше, чем на 33-й неделе 2023 года, в то время как на 26-й неделе 2024 года в мире зафиксировано 76524 рейса.

По данным Jefferies Equity Research, в прошлом месяце глобальная активность бизнес-авиации выросла на 29% по сравнению с аналогичным периодом доковидного 2019 года. Наибольший рост трафика наблюдался в сегменте управления воздушными судами – на 38% по сравнению с 2019 годом, за которым следовали частные летные подразделения, показавшие рост на 36%.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 32-й неделе (5-11 августа) во всем мире было выполнено 69409 рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на 32-й неделе 2023 года. Активность Part 135 и 91K выросла на 1% по сравнению с 32-й неделей прошлого года, составив 36727 рейсов.

По данным отраслевой аналитической компании Amstat, во втором квартале объем сделок с деловыми самолетами на вторичном рынке вырос на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 6% – по итогам первого полугодия. Однако это связано с тем, что за последние 12 месяцев средняя стоимость самолетов упала на 18% и на 12% – с начала года, сообщает Amstat, ссылаясь на увеличение имеющихся запасов и смягчение спроса.

Согласно последнему отчету Argus International, в июле активность бизнес-авиации на рынках Северной Америки и Европы продолжила снижаться, но в других частях мира она настолько возросла, что в годовом исчислении общемировой объем полетов вырос на 0,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Данные Argus TraqPak показывают, что активность в Северной Америке снизилась на 0,3% в годовом исчислении, в то время как в Европе количество рейсов сократилось на 6,2%.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 31-й неделе (с 29 июля по 7 августа) во всем мире было выполнено 70212 рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на той же неделе 2023 года, и меньше, чем 76524 рейса на пиковой 26-й неделе текущего года.

Согласно последнему отчету рынка частных чартеров JetASAP, почасовые тарифы на чартерные рейсы во втором квартале снизились на 3% по сравнению с предыдущим кварталом, но все еще на 2% выше по сравнению с прошлым годом. Данные для отчета были собраны из более чем 20000 предложений прямых чартерных перевозчиков в США и Канаде.

В течение первых шести месяцев 2024 года США стали лидером по количеству вылетов частной авиации. По данным Argus Traqpak, в США было выполнено 1'516'014 рейсов бизнес-авиации. Это в 15 раз больше, чем в Канаде, занявшей второе место, где в июне было совершено 101'993 рейса частной авиации.

Долевой оператор SkyShare сообщает, что недавний опрос более 1000 руководителей высшего звена показал, что 84% из них заинтересованы в частной авиации.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 30-й неделе (22–28 июля) во всем мире было выполнено 74198 рейсов бизнес-джетов, что соответствует той же неделе 2023 года. Активность бизнес-джетов по Part 135 и 91K выросла на 2% по сравнению с 30-й неделей прошлого года, достигнув 39722 рейсов.

Во втором квартале 2024 года количество сделок на вторичном рынке для членов Международной ассоциации авиадилеров (IADA) увеличилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а продажи бизнес-джетов с начала года выросли на 14%.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 29-й неделе (15-21 июля) было выполнено 76434 рейса бизнес-джетов, 35% из которых пришлось на частные летные отделы и компании по управлению воздушными судами. По сравнению с прошлым годом эти два типа операторов показали снижение на 10% и рост на 2% соответственно.

Jefferies Equity Research дополнила картину замедления вторичного рынка бизнес-джетов, отметив, что количество самолетов, выставленных на продажу в июле, выросло на 16% в годовом исчислении и на 12% за последние шесть месяцев. Даже с учетом более свежих самолетов запасы выросли на 19% в годовом исчислении, но по-прежнему составляют всего 3,7% от общего парка.

Данные о налете ведущих операторов деловой авиации, полученные из отчета Tracked Aircraft Utilization от Aviation Week Network, показывают, что у NetJets, Flexjet, Vistajet и FlyExclusive во втором квартале 2024 года общий показатель использования превысил уровни аналогичного периода 2023 года, а также показатели 2019 года.

По данным специалиста по оценке Vref, на вторичном рынке деловых самолетов шесть кварталов подряд снижались цены и увеличивались запасы, при этом самолеты оставались на рынке дольше.