Аналитика

По данным Aviation Week Network, парк самолетов деловой авиации в регионах Ближнего Востока и Северной Африки неуклонно растет, при этом доминируют дальнемагистральные самолеты.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 40-й неделе (с 30 сентября по 6 октября) во всем мире было выполнено 70878 рейсов бизнес-джетов, что на 3% меньше, чем на 39-й неделе, и на 4% меньше, чем на 40-й неделе прошлого года. Глобальная тенденция за последние четыре недели снизилась на 4% по сравнению с прошлым годом, что значительно хуже, чем сокращение на 2% с начала года.

Согласно данным AIN, за первые девять месяцев текущего года в десяти катастрофах с участием зарегистрированных в США бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов погибло 26 членов экипажа и пассажиров по сравнению с 12 авариями и 42 погибшими за тот же период прошлого года.

Хотя проблемы в цепочке поставок могут со временем сойти на нет, рабочая сила останется важнейшей проблемой

Согласно последнему отчету отраслевой аналитической компании Argus International, в сентябре активность деловой авиации во всем мире снизилась на 0,3%, так как рынок Северной Америки сократился на 3,4%, а Европы – на 3,2%.

Согласно исследованию, проведенному по заказу Airbus Corporate Jets (ACJ), деловые самолеты всё чаще используются в благотворительных и гуманитарных целях. Более 75% респондентов ожидают, что в ближайшие три года их бизнес-джеты будут чаще использоваться для поддержки добрых дел.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 39-й неделе (23-29 сентября) во всем мире было выполнено 73008 рейсов бизнес-джетов, что на 3% меньше, чем на 39-й неделе прошлого года. Значительное снижение активности наблюдалось в пострадавшей от урагана Флориде и на охваченном конфликтом Ближнем Востоке.

Последний квартальный опрос JetNet показывает растущую неопределенность и пессимизм в отрасли деловой авиации. Выступая на ежегодном саммите JetNet iQ, Роллан Винсент, основоположник опроса iQ и глава Rolland Vincent Associates, отметил, что в опросе за третий квартал почти 60% из 400 респондентов указали, что, по их мнению, отрасль еще не достигла низшей точки текущего делового цикла, что почти в два раза превышает число тех, кто считает, что экономика находится на подъеме.

Ionic Aviation опубликовала свой последний анализ парка деловых самолетов в регионе Северной Африки, показывающий, что Марокко доминирует в этом секторе. Марокко с населением в 37 миллионов человек и общим объемом ВВП в $145 млрд является лидером по парку бизнес-джетов в Северной Африке, здесь базируется почти 50% всех самолетов региона.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 38-й неделе (16-22 сентября) во всем мире был выполнен 72821 рейс бизнес-джетов, что на 2% меньше, чем на 38-й неделе прошлого года. Во всем мире трафик Part 135 и 91K снизился на 3% по сравнению с 2023 годом.

Новое исследование показывает, что выбор пассажиров между частными самолетами и авиакомпаниями основан на сопоставлении этих преимуществ с дополнительными расходами.

Несмотря на то, что отстраненный от полетов российский самолет возможно купить, если владелец и самолет не входят в список OFAC SDN (список специально обозначенных национальных лиц Управления по контролю за иностранными активами США), «все простые транзакции уже совершены. Теперь остались только сложные случаи, когда самолеты имеют проблемы, вызванные санкциями, которые необходимо решить, если такие можно решить».

Согласно новому отчету аналитической компании Aero Asset, в первой половине 2024 года продажи двухдвигательных вертолетов на вторичном рынке упали на 30%. В отчете говорится о 63 продажах на общую сумму $270 млн в сочетании с резким увеличением предложения на 26%.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 37-й неделе (9-15 сентября) во всем мире был выполнен 69441 рейс бизнес-джетов, что на 6% ниже показателя 37-й недели прошлого года. Трафик Part 135 и 91K во всем мире упал на 5% по сравнению с 37-й неделей 2023 года.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 36-й неделе (2-8 сентября) во всем мире было выполнено 67336 рейсов бизнес-джетов, что на 7% меньше, чем на той же неделе 2023 года. Активность Part 135 и 91K упала на 8% по сравнению с 36-й неделей прошлого года, при этом было выполнено 34485 рейсов по всему миру.

Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет о поставках и доходах за первое полугодие 2024 года. Результаты отрасли за первые шесть месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показывают рост поставок в сегментах поршневых самолетов, бизнес-джетов и поршневых вертолетов, а также рост общей стоимости поставок самолетов.

После более значительного, чем ожидалось, снижения количества рейсов частных самолетов в Северной Америке в августе, ARGUS TRAQPak ожидает и в сентябре падение на 3,6% в годовом исчислении. В целом, в прошлом месяце активность бизнес-авиации в Северной Америке сократилась на 2,4% по сравнению с прошлым годом, в то время как эксперты прогнозировали снижение на 0,5%.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 35-й неделе (с 26 августа по 1 сентября) во всем мире было выполнено 66128 рейсов бизнес-джетов, что на 2% меньше, чем на 35-й неделе 2023 года. Активность Part 135 и 91K упала на 3% по сравнению с той же неделей прошлого года, при этом во всем мире было выполнено 33825 рейсов.

Во втором квартале 2024 года рынок бизнес-джетов продемонстрировал признаки стабилизации, количество рейсов незначительно сократилось до 916561 по сравнению с 937660 в аналогичном периоде прошлого года, говорится в анализе, опубликованном Global Jet Capital.

Согласно последнему отчету Jefferies, запасы бизнес-джетов на вторичном рынке в этом месяце продолжали расти, увеличившись на 20% в годовом исчислении и на 4% по сравнению с июлем. Ссылаясь на данные Amstat и собственные, Jefferies добавила, что запасы более свежих самолетов, которые были выпущены менее семи лет назад, выросли на 23% в годовом исчислении, но все еще находятся на низком уровне в 3,9%.