Аналитика
![Почему покупатели должны платить своим брокерам?](/upload/iblock/f1d/b7f4rcdtfr4l9ie8t7eeqn0rvx4feohy/Global-6500_RUBAE-21.jpg)
Иван Веретенников, директор по продажам и маркетингу ArcosJet, рассказывает о том, зачем необходим свой брокер при покупке делового самолета
![В феврале наблюдается резкое снижение трафика](/upload/iblock/c75/kv1qqbs5pianj566orkkp0qvhe5eajlh/Alante-Air-Charter.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 5-й неделе 2023 года, с 31 января по 5 февраля, бизнес-джеты во всем мире выполнили 60719 рейсов, что на 5% меньше, чем на 4-й неделе, и на 1% меньше, чем в те же даты 2022 года.
![Европейская деловая авиация может продемонстрировать устойчивость в 2023 году](/upload/iblock/989/ylnqqq1n7igzwxgp52p108ni5jlgjiwb/parking_2.jpg)
Первый месяц 2023 года начался с высокого спроса на частные бизнес-джеты в Европейском регионе и других частях мира. К концу четвертого квартала 2022 года европейские операторы деловых самолетов совершили более 600 000 рейсов в различные пункты назначения по всему миру, что сделало этот год одним из самых загруженных по трафику за последние три года. Растущий спрос на частные полеты указывает на многообещающее будущее в этом сегменте авиации в текущем году.
![Argus: в 2022 рост трафика в Северной Америке замедлился](/upload/iblock/ead/bkuf7m5vtn90cl8acvoyjasjdd2kr28m/ramp_Super-Bowl.jpg)
Согласно отчету Argus International по итогам 2022 года, объем полетов деловых самолетов в Северной Америке в прошлом году вырос на 5,1% по сравнению с 2021 годом, но в течение последних трех кварталов 2022 года трафик оставался в основном неизменным.
![Перспективы рынка подержанных бизнес-джетов в 2023 году](/upload/iblock/5e8/knnqr5y6qwk87s2kv87yaf5wg4zfj6z2/Business-Jet.jpg)
Брокерская и консалтинговая компания ALTEA очень хорошо знает отрасль бизнес-авиации. Здесь работают те, кто имеет свежее мышление, подкрепленное опытом управления активами, покупками и продажами, финансовыми решениями и разработкой дизайна.
![Спрос на чартерные рейсы падает, но в целом трафик сохраняется](/upload/iblock/eaf/qu12t6amj58baudby19o06ree0hlndqp/parking_WEF-2017_1.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 30 дней января 2023 года мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов был на 2% выше по сравнению с сопоставимым периодом 2022 года, и на 15% выше относительно 2019 года.
![Прогноз спроса на чартеры на начало 2023 года](/upload/iblock/da2/k3c8nuh36qzs9x1iw30hkyphotqm283d/Jet-night.jpg)
Руководитель отдела Insight & Analytics компании Avinode Гарри Кларк рассматривает тенденции спроса и цен в Европе, США и на Ближнем Востоке на основе данных маркетплейса Avinode.
![Чартерный рынок в Европе возвращается к уровню 2019 года](/upload/iblock/bbf/y2tzrqp834i3dadmme5pi85qobekwvbz/parking_WEF-2017_4.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с 1 по 23 января 2023 объем рейсов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов был на 2% больше, чем за тот же 23-дневный период 2022 года, и на 14% – больше, чем в 2019 году.
![В 2022 году продажи однодвигательных вертолетов на вторичном рынке снизились](/upload/iblock/855/ukjx9m53c50rsx0swojmfjms36tnuzco/H125_.jpg)
Ежегодный отчет Heli Market Trends 2022, подготовленный канадской компанией Aero Asset, показывает, что продажи однодвигательных вертолетов на вторичном рынке снизились на 12% по сравнению с 2021 годом.
![Трафик на ВЭФ ниже допандемийного уровня](/upload/iblock/837/g1hd1ilklxd7j3w1n1l3mpv3c2bi5nmt/WEF-2023.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за 16 дней января 2023 года мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 3% опережает тот же 16-дневный период 2022 года, и на 16% выше уровня 2019 года.
![Дилеры IADA завершили 2022 год на высоком уровне](/upload/iblock/5af/lco7mjt4h8fpz6xf6lelnf4v2rszstvx/jet_5.jpg)
В то время как годовой объем продаж бизнес-джетов членами Международной ассоциации авиационных дилеров (IADA) в прошедшем году был несколько выше относительно предыдущего, дилеры указывают на то, что рыночные условия нормализуются.
![Инвесторы ожидают, что общественное доверие к eVTOL повысится](/upload/iblock/76a/76rrz7f3v5iqeg6aq8s1p7lu3imoysqs/Cavorite%20X5.jpeg)
Новый опрос среди профессионалов в сфере прямых и венчурных инвестиций показал, что 82% ожидают роста общественного доверия к сектору eVTOL в течение следующих трех лет, а 18% ожидают резкого роста. Опрос был проведен Horizon Aircraft, инновационным лидером в области транспортных средств eVTOL.
![Может ли собственный вертолет приносить прибыль?](/upload/iblock/44b/6trjpuhjqd6a4kd58c6k8r0mngbnpezw/Heli-Tech_Martynov_.jpg)
Виктор Мартынов, генеральный директор ООО «Вертолетные технологии»: владельцы воздушных судов стали чаще задумываться над сокращением расходов на их содержание – базирование, заработная плата летному составу, страхование ответственности, постоянное и периодическое обслуживание и многое другое.
![Стоянка на запасном. Тенденции бизнес-авиации 2023](/upload/iblock/2e1/c0zrg4mpf3xcgxuo40kh8swu3lthh2oo/ramp_taxi.jpg)
2022 год без преувеличения стал переломным для бизнес-авиации России: рынок лихорадило, амплитуда между подъемом и падением спроса была беспрецедентно высокой. И хотя индустрия не превратилась в руины, оснований для оптимизма немного. Торможение, вероятно, пойдет с отсрочкой во времени.
![Активность сохраняется, но спрос на чартеры быстро падает](/upload/iblock/c73/3beuajp0irpac7n2s68np6pj5jra5yqx/ramp_1.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в первые 9 дней января 2023 года мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов был на 3% выше, чем за тот же период 2022 года, и на 16% выше, чем в 2019 году.
![Запасы подержанных бизнес-джетов растут, а стоимость снижается](/upload/iblock/afd/21a560ydqxxb8jul4t21ylge06pjckhk/AMAC_ramp.jpg)
Согласно последнему отчету Sandhills Global, запасы подержанных деловых самолетов в прошлом месяце продолжили рост, в то время как запрашиваемые цены снижаются. Несмотря на это, стоимость самолетов остается выше, чем год назад.
![Пять главных выводов для бизнес-авиации из 2022 года](/upload/iblock/3c4/sletmvwie73pxs7xw5pq3i0bym011piz/tails.jpg)
По мнению компании Martyn Fiddler Aviation, специализирующейся на владении воздушными судами и лизинге, пять основных выводов из прошлого года помогут бизнес-авиации в этом году: Война и санкции, Жизнь с Covid, Устойчивое развитие и углеродная нейтральность, Уроки управления, Бурный рост цен и надвигающийся спад.
![Брайан Фоули: внезапная популярность частной авиации возвращается к реальности](/upload/iblock/853/tgjglg5eolur07bgnpn83iuq3u8143yy/ramp_.jpg)
По словам отраслевого аналитика Брайана Фоули, c 2020 года интерес к частным полетам резко возрос благодаря росту портфелей акций, легкому доступу к деньгам под низкие проценты и вызванному пандемией желанию избегать скоплений в аэропортах. Тем не менее, последние данные показывают, что раскаленный рынок начал остывать до более управляемого и устойчивого уровня.
![О ценах на вторичном рынке можно только гадать](/upload/iblock/234/vh7w1qsvivph9q8yc9anl8jpjgahlmr5/CJ2_Jung-Sky.jpg)
По мнению Джея Месингера, генерального директора и основателя Mesinger Jet Sales, международной брокерской компании по продаже самолетов, может потребоваться пара месяцев 2023 года, чтобы получить более четкое представление о том, что ждет впереди вторичный рынок деловых самолетов.
![В декабре мировой трафик упал](/upload/iblock/956/fyi4r48mree59k22f97ab76tuvogd2e4/parking_WEF-2017_4.jpg)
Согласно последнему отчету TraqPak от Argus International, в декабре активность бизнес-авиации во всем мире снизилась на 5% по сравнению с прошлым годом. Кроме того, по сравнению с предыдущим месяцем снижение трафика составило 1,8%.