Аналитика
Согласно последнему ежемесячному отчету TraqPak Global Business Aircraft Activity Report, подготовленному отраслевой компанией Argus International, по мере того как в Европе становится «жарче», растет и трафик деловой авиации. Компания отметила, что, хотя активность на континенте в годовом исчислении в прошлом месяце снизилась на 6,1%, это была меньшая дельта, чем в мае, что указывает на признаки стабилизации.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за 9 дней июля глобальный трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов отстал на 7% от июля 2022г. и на 9% опережал показатели 2019г. Активность бизнес-джетов упала на 8% по сравнению с июлем прошлого года, но на 15% выше по сравнению с 2019г. С начала года (1 января — 9 июля) активность бизнес-джетов снизилась на 5% по сравнению с 2022г., хотя на 19% выше относительно 2019г.
Использование цифровых двойников в бизнес-авиации растет, поскольку операторы и владельцы делают эту технологию частью своей пятилетней дорожной карты.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в июне 2023г. глобальный трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов упал на 3% в годовом исчислении, оставаясь на 18% выше по сравнению с 2019г. Если говорить только о бизнес-джетах, то мировая активность в июне оказалась на 5% ниже прошлого года, и на 21% выше относительно 2019 г. С начала года (с 1 января 2023г. по 30 июня 2023г.) трафик бизнес-джетов на 5% ниже по сравнению с прошлым годом, и на 19% выше 2019г.
Малая авиация незаменима для российских регионов. Вертолеты связывают труднодоступные регионы с «большой землей», используются как для социальных перевозок пассажиров и грузов, так и для обеспечения промышленных предприятий. При этом около 70% эксплуатируемых в России вертолетов старше 25 лет. Чтобы заместить парк и сделать перевозки комфортными и безопасными, отрасли требуется поддержка на государственном уровне.
Консалтинговая компания IBA на специальном вебинаре изложила в основном позитивные перспективы рынка вертолетов. Группа экспертов IBA отметила ряд ключевых положительных факторов для рынка, в том числе ожидаемый дальнейший рост лизинга вертолетов, смягчение проблем с цепочками поставок, возможности роста в таких секторах, как EMS (служба неотложной медицинской помощи) и оффшорные операции, а также рост категории суперсредних вертолетов.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 25-й неделе, закончившейся 25 июня, объем полетов бизнес-джетов во всем мире вырос на 2% по сравнению с предыдущей неделей, и снизился на 5% относительно тех же дат 2022 года.
По данным маркетплейса частных чартерных авиаперевозок JetASAP, общая средняя почасовая стоимость чартеров в мае выросла на 7%. Данные по ценам основаны на 2830 предложениях операторов, использующих приложение JetASAP. Рост зафиксирован во всех категориях самолетов.
CAE опубликовала свой прогноз развития рынка авиационных кадров, в котором предполагается глобальная потребность в 1,3 млн новых авиационных специалистов, которые в течение следующих 10 лет присоединятся к отрасли в качестве пилотов, техников самолетов и бортпроводников, чтобы поддержать ожидаемый рост рынке коммерческой и деловой авиации.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за первые 18 дней июня 2023 года мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов упал на 5% по сравнению с тем же периодом 2022 года, и вырос на 16% относительно 2019 года. Полеты бизнес-джетов на 24-й неделе 2023 сократились на 6% по сравнению с той же неделей прошлого года и снизились на 6% за последние четыре недели.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в первые 11 дней июня 2023 года мировая активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов была на 6% ниже, чем в июне 2022 года, и на 17% выше, чем до пандемии в июне 2019 года. Трафик бизнес-авиации на 23-й неделе был на 7% выше по сравнению с 2019 годом, и на 19% выше относительно 2019 года.
Согласно последнему отчету Argus TraqPak об активности деловой авиации, в течение мая мировой трафик деловой авиации вырос почти на 8% по сравнению с апрелем, что указывает на стабилизацию в третьем квартале, но снизился на 1,6% по сравнению с прошлым годом.
Согласно недавнему анализу, проведенному Jefferies Research Services, несмотря на рост количества выданных сертификатов пилотов, в авиационной отрасли по-прежнему не хватает 5000 пилотов.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 22-й неделе 2023 года (заканчивающейся 4 июня) трафик бизнес-джетов во всем мире упал на 2% по сравнению с предыдущей неделей, и на 3% ниже относительно 2022 года.
Согласно последним данным отраслевого справочника по ценам Vref, запасы возрастных суперсредних и крупногабаритных деловых самолетов на вторичном рынке продолжают расти.
Новый опрос SherpaReport показывает, что более 44% респондентов планируют больше использовать частную авиацию в будущем, а более 30% намерены продолжать максимизировать ее преимущества.
Продажи авионики для деловой авиации и авиации общего назначения во всем мире за первые три месяца 2023 года подскочили на 22,6% в годовом исчислении, превысив $777 млн, сообщила Ассоциация авиационной электроники (AEA). Продажи выросли на $143 млн по сравнению с $634 млн в первом квартале 2022 года.
Новый анализ Horizon Aircraft, инновационного лидера в области гибридных электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), показывает, что в Канаде наблюдается сильный рост в секторе деловой авиации.
Согласно последнему отраслевому прогнозу JetNet iQ в следующие 10 лет, до 2032 года, предполагается поставка около 13 000 новых деловых самолетов, в том числе 8637 реактивных и 4265 турбовинтовых. К этому моменту мировой деловой флот должен насчитывать около 44 500 самолетов, исходя из ожидаемого вывода из эксплуатации 7000 самолетов.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 21-й неделе 2023г., закончившейся 28 мая, глобальная активность бизнес-джетов снизилась на 9% по сравнению с той же неделей мая 2022г. С начала месяца снижение составляет 7% по сравнению с прошлым годом. С начала года мировая активность бизнес-джетов упала на 5% по сравнению с прошлым годом, но все еще на 17% выше по сравнению с 2019г.