Аналитика
Согласно новому отчету от компании Sandhills Global, с января уровень запасов большинства категорий подержанных самолетов неуклонно растет. Также, несмотря на месяцы последовательного увеличения запасов (что часто совпадает со снижением запрашиваемой цены), стоимость подержанных самолетов продолжает расти.
По данным маркетплейса частных чартерных авиаперевозок JetASAP, в прошлом месяце почасовые чартерные ставки по запросу снизились для рейсов на турбовинтовых самолетах, а также на легких и средних бизнес-джетах, но выросли на суперсредних и тяжелых джетах.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за семь дней ноября глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 1% ниже, чем в том же периоде прошлого года, и на 12% выше допандемийного ноября 2019 года. Трафик бизнес-джетов на 2% ниже, чем в прошлом году, и на 15% выше уровня трехлетней давности.
Согласно данным TraqPak, опубликованным компанией Argus International, глобальная активность деловых самолетов в прошлом месяце упала на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку в Северной Америке и Европе трафик снизился на фоне роста в остальном мире на 22,6%.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в США количество рейсов бизнес-джетов по-прежнему значительно превышают уровни, существовавшие до пандемии, хотя спрос на чартерные перевозки падает после пиковых значений после Covid.
Мониторинг полетных данных (FDM) является неотъемлемой частью любой современной системы авиационной безопасности. Для авиакомпаний большой опыт эффективного использования информации FDM предоставил убедительные доказательства того, что полетные данные при надлежащем использовании могут значительно повысить безопасность полетов.
Согласно данным Private Jet Card Comparisons (PJCC), 94% респондентов, принявших участие в опросе, проведенном в августе и сентябре и начавших летать на бизнес-джетах с начала пандемии Covid-19, планируют продолжать пользоваться услугами бизнес-авиации. Это немного меньше, чем в прошлом году, когда этот показатель составлял 100%.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с 1 по 24 октября глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов была на 1% ниже, чем за тот же период в октябре прошлого года, и на 11% выше, чем в октябре 2019 года.
Россия на прошлой неделе вновь вошла в ТОР 15 европейских стран по трафику деловой авиации, обогнав Польшу и вплотную приблизилась к Бельгии.
Трафик европейской бизнес-авиации продолжает снижаться по мере приближения к концу октября.
Количество сделок с деловыми самолетами в третьем квартале было не такими высокими, как год назад, но активность продаж, тем не менее, оставалась высокой. Об этом говорится в ежеквартальном отчете о рынке Международной ассоциации авиационных дилеров IADA, который был опубликован на NBAA-BACE 2022.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, активность деловой авиации по-прежнему намного опережает допандемийный уровень, несмотря на ослабление экономики, при этом падение грузовых перевозок подчеркивает это снижение. Медленные темпы восстановления регулярных авиакомпаний почти наверняка поддерживают динамику спроса на бизнес-джеты.
В 31-м ежегодном обзоре Global Business Aviation Outlook компании Honeywell прогнозируется, что в период с 2023 по 2032 гг. будет поставлено до 8500 новых бизнес-джетов на сумму $274 млрд, что на 15% больше как по поставкам, так и по стоимости по сравнению с аналогичным 10-летним прогнозом прошлого года.
В течение первых двух полных недель октября 2022 года активность бизнес-авиации в Северной Америке выросла на 5,4% по сравнению с предыдущей неделей. И наоборот, трафик деловой авиации в Европе снизился на 3,5% по сравнению с предыдущей неделей и на 5,2% по сравнению с этим же периодом прошлого года.
Рост процентных ставок и усиление экономической неопределенности не испортят краткосрочные перспективы бизнес-авиации, считает директор по маркетингу Global Jet Capital Эндрю Фаррант.
Рынок бизнес-авиации бросает вызов правилу спроса и предложения, поскольку в течение третьего квартала 2022 год как запасы, так и запрашиваемые цены продолжили расти. Согласно отчету Asset Insight за третий квартал 2022 года, с марта этого года количество бизнес-джетов на вторичном рынке растет каждый месяц, хотя все еще находится ниже уровня 2021 года.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в первые 10 дней октября мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов был на 3% ниже, чем в октябре прошлого года, и на 6% выше, чем в октябре 2019 года до пандемии.
Финансовые институты замедляют свои инвестиции в авиационные стартапы по мере того, как экономическая ситуация становится все более неопределенной, сообщает отраслевой аналитик Брайан Фоули из Brian Foley Associates.
Более половины (59,4%) тяжелых частных самолетов в мире зарегистрированы США, свидетельствует новое исследование Airbus Corporate Jets (ACJ). Согласно анализу компании, 5482 из 9223 тяжелых дальнемагистральных самолетов мирового флота зарегистрированы в США.
В течение первой полной недели октября активность бизнес-авиации в Северной Америке увеличилась более чем на 8% по сравнению с предыдущей неделей.