Аналитика
По данным Argus International, объем полетов бизнес-джетов продолжает снижаться после лихорадочных темпов 2022 года, упав на 4,8% по сравнению с мартом прошлого года, при этом прогнозируется дальнейшее снижение в этом месяце.
Глобальный индекс стоимости оборудования Sandhills (Sandhills Global Equipment Value Index) в апреле показывает замедление роста цен на подержанные турбинные деловые самолеты и растущие запасы по сравнению с прошлым годом.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 14-й неделе 2023 года, с 3 по 9 апреля, мировой трафик бизнес-джетов составил 65681 рейс, что на 5% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 16% меньше, чем на той же неделе прошлого года.
Ожидается, что к 2032 году глобальный объем рынка коммерческих вертолетов достигнет $11,5 млрд, при этом в период с 2022 по 2032 годы рынок будет иметь положительный среднегодовой темп роста 6,4%, говориться в исследовании FMI.
Согласно анализу, проведенному компанией Private Jet Card Comparisons, почасовые ставки на карточные продукты упали впервые с 2020 года. В первом квартале этого года цены упали на 5,2% по сравнению с четвертым кварталом 2022 года и составили в среднем $11165 за летный час.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, мировой трафик бизнес-джетов на 13-й неделе 2023 года, с 27 марта по 2 апреля, составил 69385 рейсов, что на 1% больше, чем на 12-й неделе, и на 6% меньше, чем в те же даты 2022 года.
Так ли необходим бизнес-джет с бóльшей максимальной сертифицированной высотой полета по сравнению с менее высотным самолетом в обычной эксплуатации? Ведь те, кто выберет первый вариант смогут хвастаться способностью своего самолета «подниматься высоко» и экономить топливо, летать над грозами, избегать других транспортных потоков и получать более прямые маршруты.
В отчете о вертолетном рынке, подготовленном Rotortrade в сотрудничестве с журналом Vertical Magazine и HeliTrader, отмечается снижение активности в сфере торговли вертолетами в течение 2022 года по сравнению с предыдущим годом.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 12-й неделе 2023 года, с 20 по 26 марта, бизнес-джеты во всем мире выполнили 68543 рейса, что на 3% меньше по сравнению с 11-й неделей 2023 года, и на 9% меньше по сравнению с теми же датами 2022 года. Глобальная тенденция за последние 4 недели на 8% отстает от 2022 года.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, мировой трафик бизнес-джетов на 11-й неделе 2023 года, с 13 по 19 марта, составил 70 444 рейса, что на 1% меньше по сравнению с 10-й неделей 2023 года, и на 7% — по сравнению с теми же датами 2022 года.
Согласно последним данным Jefferies Equity Research, запасы на вторичном рынке бизнес-авиации продолжают расти. В своем последнем отчете аналитическая компания отметила, что количество выставленных на продажу самолетов увеличилось на 53% по сравнению с предыдущим годом и на 29% за последние шесть месяцев.
Согласно отчету Фонда безопасности полетов (FSF) за 2022 год, в прошлом году выкатывание за пределы взлетно-посадочной полосы оставалось основным типом происшествий с корпоративными самолетами.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 10-й неделе 2023 года, с 6 по 12 марта, мировой трафик бизнес-джетов составил 70 829 рейсов, что на 4% больше, чем на 9-й неделе 2023 года, и на 7% меньше, чем в те же даты 2022 года.
Согласно данным ARGUS TraqPak, в 2022 году трафик долевых операторов достиг нового рекорда, при этом налет увеличился даже больше, чем чартерных и частных самолетов. Эти цифры подтверждают тенденцию значительного роста во всей деловой авиации за последние два года.
По данным отраслевого аналитического агентства Global Sky Media, парк бизнес-джетов в Азиатско-Тихоокеанском регионе сократился на 2,4%, или на 30 самолетов, до 1196 машин. В своем отчете о флоте за 2022 год Global Sky сообщила, что регион получил 31 новый самолет и 58 воздушных судов со вторичного рынка. При этом 119 самолетов покинули регион.
Согласно данным TraqPak, опубликованным Argus International, глобальный трафик деловой авиации в феврале снизился на 2,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что соответствует ожидаемому сезонному затишью.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 9-й неделе 2023 года, с 27 февраля по 5 марта, мировой трафик бизнес-джетов составил 67 788 рейсов, что на 4% меньше, чем на 8-й неделе 2023 года, и на 10% меньше, чем на той же неделе 2022 года.
Отчет Aero Asset о рынке двухдвигательных вертолетов за 2022 год показывает, что вторичный рынок в этом сегменте винтокрылых машин остается ограниченным.
Производители и ведущие аналитики вертолетной отрасли ожидают, что в 2023 году рынки как новых, так и подержанных гражданских вертолетов будут неопределенными из-за трех факторов: запасы, инфляция и ограничения цепочки поставок.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, мировой трафик бизнес-джетов на 8-й неделе 2023 года, с 20 по 26 февраля, составил 70453 рейса, что на 1% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 8% меньше, чем в те же даты 2022 года.