Аналитика
В то время как годовой объем продаж бизнес-джетов членами Международной ассоциации авиационных дилеров (IADA) в прошедшем году был несколько выше относительно предыдущего, дилеры указывают на то, что рыночные условия нормализуются.
Новый опрос среди профессионалов в сфере прямых и венчурных инвестиций показал, что 82% ожидают роста общественного доверия к сектору eVTOL в течение следующих трех лет, а 18% ожидают резкого роста. Опрос был проведен Horizon Aircraft, инновационным лидером в области транспортных средств eVTOL.
Виктор Мартынов, генеральный директор ООО «Вертолетные технологии»: владельцы воздушных судов стали чаще задумываться над сокращением расходов на их содержание – базирование, заработная плата летному составу, страхование ответственности, постоянное и периодическое обслуживание и многое другое.
2022 год без преувеличения стал переломным для бизнес-авиации России: рынок лихорадило, амплитуда между подъемом и падением спроса была беспрецедентно высокой. И хотя индустрия не превратилась в руины, оснований для оптимизма немного. Торможение, вероятно, пойдет с отсрочкой во времени.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в первые 9 дней января 2023 года мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов был на 3% выше, чем за тот же период 2022 года, и на 16% выше, чем в 2019 году.
Согласно последнему отчету Sandhills Global, запасы подержанных деловых самолетов в прошлом месяце продолжили рост, в то время как запрашиваемые цены снижаются. Несмотря на это, стоимость самолетов остается выше, чем год назад.
По мнению компании Martyn Fiddler Aviation, специализирующейся на владении воздушными судами и лизинге, пять основных выводов из прошлого года помогут бизнес-авиации в этом году: Война и санкции, Жизнь с Covid, Устойчивое развитие и углеродная нейтральность, Уроки управления, Бурный рост цен и надвигающийся спад.
По словам отраслевого аналитика Брайана Фоули, c 2020 года интерес к частным полетам резко возрос благодаря росту портфелей акций, легкому доступу к деньгам под низкие проценты и вызванному пандемией желанию избегать скоплений в аэропортах. Тем не менее, последние данные показывают, что раскаленный рынок начал остывать до более управляемого и устойчивого уровня.
По мнению Джея Месингера, генерального директора и основателя Mesinger Jet Sales, международной брокерской компании по продаже самолетов, может потребоваться пара месяцев 2023 года, чтобы получить более четкое представление о том, что ждет впереди вторичный рынок деловых самолетов.
Согласно последнему отчету TraqPak от Argus International, в декабре активность бизнес-авиации во всем мире снизилась на 5% по сравнению с прошлым годом. Кроме того, по сравнению с предыдущим месяцем снижение трафика составило 1,8%.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в декабре 2022 г. упала на 2% по сравнению с декабрем прошлого года, но все еще на 15% выше, чем в декабре 2019 года.
По данным аналитической компании Jefferies, после достижения исторического минимума в 2021 году количество бизнес-джетов на вторичном рынке снова идет вверх, отметив в декабре 14-процентный скачок в годовом исчислении и рост на 6% по сравнению с предыдущим месяцем. Между тем, цены выросли на 21% по сравнению с прошлым годом.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, количество рейсов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов за первые 18 дней декабря этого года упало на 2% по сравнению с декабрем прошлого года, но все еще на 10% больше, чем три года назад.
Ассоциация аэропортов ACI Europe заявила, что ее предыдущий прогноз по общему восстановлению европейского рынка пассажирских авиаперевозок до уровня, существовавшего до пандемии, пересмотрен — теперь эксперты не ждут восстановления до 2025 года. Об этом пишет электронный журнал Buying Business Travel.
Все началось с того, как «подстригли» Кипр, а Швейцария раскрыла банковскую тайну. Все думали, что это случайность, временное помешательство, так бывает. Затем ситуация 2022 года из разряда «немыслимое», о которой я писал еще в апреле 2022 получила свое развитие. Русские стали в мире «токсичными», любое упоминание о русском бенефициаре вызывает гримасу у наших «партнеров». Хотя еще пару лет назад, русские были одними из главных потребителей в сегменте LUXURY и многие индустрии Европы за счастье считали иметь русских клиентов, размышляет в очередном материале специально для BizavNews Евгений Клочков, Доктор делового администрирования MBA | MANLP, Основатель бюро ANG и Партнер Global Jet.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в первые 12 дней декабря показывает снижение на 2% по сравнению с тем же периодом 2021 года, но все еще на 5% выше уровня декабря трехлетней давности.
В 2021 году зафиксировано примерно 6850 заказов на eVTOL (твердые заказы и письма о намерениях) на сумму около $26,1 млрд.
Согласно последнему отчету Sandhills Global, запрашиваемая стоимость подержанных бизнес-джетов, турбовинтовых и поршневых однодвигательных самолетов в ноябре 2022 года продолжила расти, несмотря на рост запасов.
Согласно последним данным Traqpak от компании Argus, несмотря на то, что глобальная активность бизнес-авиации остается высокой, в ноябре полеты сократились на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, глобальная бизнес-авиация в ноябре выполнила на 2% меньше рейсов, чем в ноябре прошлого года, но на 13% больше, чем в ноябре три года назад. С 1 января по 4 декабря трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов во всем мире был на 11% выше относительно прошлого года, и на 14% больше, чем три года назад.