События

Как отмечают аналитики, коллапс, творящийся на рынке коммерческой авиации в Европе, заставляет пассажиров пересаживаться на бизнес-джеты, а некоторых и задумываться о приобретении собственного самолета. Но растущие расходы на топливо и техническое обслуживание могут привести к тому, что самолеты очень скоро вернутся на рынок в виде «подержанных».

Авиационный сектор стал одним из первых, по которому ударили санкции после событий 24 февраля 2022 года. Бизнес-авиация не стала исключением. В отличие от всех предыдущих кризисов в новейшей истории России, частная авиация, ее флот и пользователи оказались под максимальным беспрецедентным давлением.

Если бизнес-джеты на вторичном рынке останутся в дефиците, состояние рынка не будет зависеть от того, присутствует пять или десять покупателей. Иными словами, мы, как отрасль, можем быть обмануты спросом.

Национальная ассоциация деловой авиации (NBAA) выпустила для своих членов эксклюзивное «Руководство по экспорту самолетов из США», в котором разъясняются обязанности всех сторон, включая роль трастов.

Несмотря на двузначный рост цен на чартеры и карточные продукты, спрос остается на рекордном уровне, на фоне самой главной проблемы отрасли — нехватке самолетов.

В связи с ростом успеха ежегодного саммита CARIBAVIA организаторы запускают еще одну конференцию — на этот раз для развития частной авиации в Европе.

Большой Китай всегда доминировал в азиатской бизнес-авиации. Гонконг был главным плацдармом в отрасли и для многих компаний стал весьма привлекателен огромным потенциалом страны. Но поскольку значительная часть Большого Китая заблокирована с марта 2020 года, и внимание сместилось на другие части региона. И многие из них видят рост спроса.

Оргкомитет крупнейшей европейской вертолетной выставки EUROPEAN ROTORS анонсирует даты проведения мероприятия в текущем году – с 8 по 10 ноября 2022 г. в Кельне. Первая выставка прошла в прошлом году и имела большой успех.

Расходы американских компаний на частные самолеты для топ-менеджеров в прошлом году достигли десятилетнего максимума, пишет Financial Times со ссылкой на данные консалтингового подразделения ISS Corporate Solutions.

Оргкомитет крупнейшей ближневосточной выставки деловой авиации MEBAA Show 2022 считает, что будущее мероприятие продемонстрирует значительный рост рынка деловой авиации в регионе Ближнего Востока и Африки.

Если до 24 февраля большинство полетов на частных самолетах совершались в страны Европы, то после начала операции и введения санкций — в страны Азии и Ближнего Востока. Абсолютным лидером по этому показателю стал Дубай.

Владельцы самолетов, желающие их продать, часто рассматривают возможность регистрации самолета в Соединенных Штатах перед продажей. Перерегистрация самолета в США способствует продаже бизнес-джета и повышает его стоимость, облегчая проведение сделки по продаже.

На прошлой неделе в рамках третьего ежегодного саммита Jefferies Business Aviation Summit, на котором собрались лидеры отрасли от производителей, брокеров, чартерных операторов и других сегментов, шел разговор о состоянии портфелей заказов производителей.

Около 30 раз российские частные самолеты и вертолеты пролетели через воздушное пространство ЕС после введения санкций в отношении России, сообщило издание Welt am Sonntag со ссылкой на данные ресурсов по отслеживанию полетов.

Эксперт в авиации Алексей Бутримов - о правилах экспорта Минторга США в авиационной отрасли, которые якобы нарушают отечественные предприниматели

Американский суд выдал ордер на арест двух воздушных судов по запросу ФБР, обвинившего российского предпринимателя Романа Абрамовича в нарушении санкций при реэкспорте обоих самолетов в Россию, сообщает РИА Новости.

Оргкомитет московской выставки деловой авиации RUBAE 2022 начал активную подготовку к будущему мероприятию.

Трафик бизнес-джетов в главном российском центре деловой авиации Внуково-3 сократился втрое. Но «жизнь бизнес-авиации сохраняется», хотя полетов за рубеж «остался какой-то процент», говорит совладелец Внуково Виталий Ванцев

Спецоперация России на Украине нанесла ущерб авиационной отрасли не только самой Украины, но и операторам, которые ранее вели бизнес в России или обычно летали над этой страной.

Согласно прогнозу, опубликованному Global Jet Capital (GJC), объем рынка новых бизнес-джетов, а также вторичного рынка в период с 2022 по 2026 гг. составит $186,8 млрд, а совокупный годовой темп роста (CAGR) до 2026 года – 5,1%. Эти цифры более оптимистичные, чем данные прошлого года, когда прогнозировались транзакции на сумму $162,1 млрд.