Новости Деловой Авиации
На посадочной площадке S7 Group в Торбеево под председательством Министра транспорта Романа Старовойта состоялось экспертное совещание по развитию авиации общего назначения
WINGX: После выборов в США спрос ослабевает;
Mesinger Jet Sales: как отрасль, мы подвержены огромному влиянию извне;
Находится ли бизнес-авиация в Великобритании и ЕС под угрозой?
Малая авиация в России требует новых инвесторов и бизнес-моделей.
Как пишут Марк Биссет и Арон Диндол из Clyde & CO, осенний бюджет Великобритании, представленный 30 октября 2024 года, содержал ожидаемое повышение тарифов на авиаперевозки пассажиров (APD). Менее ожидаемым событием стало увеличение APD для частных самолетов еще на 50%. Итак, что означает этот бюджет для бизнес-авиации?
По данным последнего обзора рынка деловой авиации от Global Jet Capital, третий квартал стал периодом стабилизации на рынке бизнес-джетов: объемы полетов, заказов, доступных самолетов и цен пошли на снижение, но в то же время нормализовались.
Спекуляции о планах Embraer по созданию более крупного дальнего бизнес-джета остаются всего лишь предположениями, учитывая то, что было сказано в понедельник на дне инвестора компании, состоявшемся на Нью-Йоркской фондовой бирже.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 46-й неделе (с 11 по 17 ноября) во всем мире было выполнено 72358 рейсов бизнес-джетов, что на 5% меньше, чем на той же неделе 2023 года, а четырехнедельная тенденция всего на 1% ниже по сравнению с прошлым годом. С начала года глобальная активность бизнес-джетов остается на 1% ниже в годовом исчислении.
Textron впервые представит свой флагман Citation Longitude на крупнейшей ближневосточной выставке бизнес-авиации МЕВАА 2024, которая пройдет в начале декабря в Дубай в Международном аэропорту Аль-Мактум (DWC), на площадке Дубайского авиасалона. Бизнес-джет будет демонстрироваться на статической экспозиции.
flyExclusive сообщила об общей выручке за третий квартал 2024 года в размере $76,9 млн, что на 24% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на возросшие эксплуатационные расходы и давление рынка. Основной сегмент компании, связанный с карточными продуктами и чартерными перевозками, стал лидером роста, принеся выручку в размере $69,6 млн, что на 17,3% больше в годовом исчислении.
Компания HeliPackers вышла на европейский рынок вертолетной логистики, дебютировав на выставке European Rotors в Амстердаме со своими комплексными решениями по транспортировке вертолетов. Это дает покупателям и продавцам критически важную поддержку, необходимую для беспрепятственной транспортировки вертолетов через границы и устранения логистического разрыва между покупателем и вертолетом, независимо от того, где они находятся.
Базирующаяся в Абу-Даби компания Royal Jet расширила свое присутствие на азиатском рынке, открыв чартерную базу в Куала-Лумпуре, Малайзия, где она разместила Bombardier Global 5000. Компания владеет и эксплуатирует девять бизнес-джетов Boeing и пять Bombardier Global (модели 5000, 6000 и 7500) и предлагает услуги по управлению самолетами, чартеру, лизингу, брокерскому обслуживанию/приобретению, поддержке полетов, FBO и техническому обслуживанию, а также VIP-авиационный консалтинг.
Минтранс РФ подготовил законопроект, который позволит применять механизм «мокрого» лизинга самолетов на международных рейсах, сообщил замглавы Минтранса Владимир Потешкин на форуме «Транспортная неделя 2024».
Алсинда Перейра, первая женщина, возглавившая AfBAA, хочет изменить менталитет деловой авиации в Африке, заполнив пробелы в области частных полетов в регионе.
NBAA опровергает отчет, опубликованный в журнале Communications Earth & Environment, в котором утверждается, что выбросы, производимые бизнес-джетами, значительно увеличились, что в конечном итоге потребует регулирования, учитывая их вклад в изменение окружающей среды.
Данные по налету ведущих перевозчиков деловой авиации, взятые из отчета Tracked Aircraft Utilization журнала Aviation Week, показывают, что у NetJets, Flexjet, Vistajet и FlyExclusive общий показатель использования в августе-октябре 2024 года превысил показатель за аналогичный период 2023 года.
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех изготовил два новых Ми-8МТВ-1 авиакомпании «Авиация Колымы». Техника получила эффектную ливрею, которая повторяет природный окрас китов-косаток. Машины построены Казанским вертолетным заводом в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК).
Китайская EHang Holdings анонсирует очередной крупный заказ на свой eVTOL EH216-S. Китайская группа Zhejiang Sunriver Culture and Tourism Co приобретет до 50 eVTOL для развития туристической сети. Sunriver и ее материнская компания Sunriver Holding Group инвестировали и эксплуатируют более 40 туристических объектов в Китае.
Региональные авиаперевозки, а именно их интенсивность и географический охват, являются четким маркером развития регионов России. В транспортной стратегии России на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года четко указано, что одним из барьеров «...на пути развития авиационной подвижности населения в регионах, особенно в удаленных и труднодоступных районах, является высокая себестоимость авиаперевозок в сравнении с уровнем доходов населения».
В октябре 2024 года авиакомпания «Вельталь-авиа» выполнила рейс в новый аэропорт «Эльга», расположенный в Республике Саха (Якутия). Аэропорт находится вблизи Эльгинского угольного месторождения, примерно в 740 км от Якутска и около 415 км от Нерюнгри. Этот полет стал важным этапом в работе авиакомпании и направлен на развитие транспортной доступности данного промышленного региона.
Компания Volocopter провела кадровые перестановки в своей управленческой команде, поскольку рассматривает новые варианты инвестирования и сертификации типа своего eVTOL VoloCity с пересмотренной целевой датой в 2025 году.
Выручка оператора Blade Air Mobility в третьем квартале 2024 года выросла на 4,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $74,9 млн, в то время как выручка с начала года подскочила на 9,4% до $194,3 млн. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 431,1% до $4,2 млн; с начала года он вырос с убытка в $11,4 млн до прибыли в $1,6 млн. Чистый убыток за первые девять месяцев снизился на 20,9% и составил $17,5 млн.