События
По мнению группы лидеров отрасли, выступивших на конференции Британской ассоциации деловой авиации и АОН (BBGA) в Лондоне во вторник, Великобритания должна стремиться вновь присоединиться к Европейскому агентству авиационной безопасности (EASA), чтобы устранить ограничения на рост отрасли.
На выставке Verticon Общество вертикального полета (VFS) обратило внимание на недавние потрясения в сфере eVTOL. Несколько крупных игроков на зарождающемся рынке либо продаются по бросовым ценам, либо вообще вынуждены сдаться.
Власти РФ решили добиться снятия «красного флажка» ICAO с гражданской авиации страны. Статус «серьезной обеспокоенности» был присвоен России Международной организацией гражданской авиации в 2022 году - он указывает на значительные проблемы с безопасностью в авиации, в частности, из-за двойной регистрации наших самолетов. Сейчас Росавиация представила документы, которые свидетельствуют о политизированности решения, их направят в ICAO. Также готовятся письма в адрес авиавластей дружественных стран.
Согласно опросу, проведенному The Air Charter Association (ACA) на ежегодном вечере общения молодых специалистов, устойчивое развитие станет важнейшим фактором, влияющим на отрасль чартерных авиаперевозок в 2025 году.
Авиационное сообщество продолжает изучать масштабы последствий введения пошлин США и ответных действий других стран, однако обеспокоенность распространилась на всю мировую отрасль.
Во вторник в сингапурском выставочном центре Чанги открылся первый Азиатский форум и выставка деловой авиации (BAAFEx). Это мероприятие является долгожданной заменой Азиатской конференции и выставки деловой авиации, которая проводилась в апреле 2019 года, и как оказалось, в последний раз в Шанхае.
Королевство Саудовская Аравия долгое время считалось жемчужиной на рынке деловой авиации Персидского залива, хотя эта жемчужина часто казалась совершенно недостижимой из-за множества сложных препятствий. Как и в Китае, хотя и в другом контексте, антикоррупционные инициативы, воплотившиеся в арестах в 2017 году видных саудовцев с очень высоким состоянием, привели к тому, что частная авиация стала занимать явно скромное положение.
Ожидается, что на начальном этапе коммерческие операции eVTOL в Китае будут основаны на таких сферах применения, как логистика и осмотр достопримечательностей, прежде чем первые участники рынка получат разрешения Part 135, которые им понадобятся для запуска услуг воздушного такси.
По словам Jefferies, такие аэрокосмические гиганты, как GE Aerospace, Honeywell, RTX и TransDigm Group, стали потенциальными претендентами на покупку Jeppesen. В конце прошлого года начали появляться сообщения о том, что Boeing собирается продать поставщика навигационной, полетной и операционной информации из Сентенниала, штат Колорадо.
Британская ассоциация деловой авиации и АОН (BBGA) предупредила небританских чартерных операторов, что им могут грозить значительные штрафы, если они будут выполнять рейсы по найму без получения необходимого разрешения иностранного перевозчика от UK CAA.
Международная ассоциация авиадилеров (IADA) приветствует увеличение поставок новых самолетов в 2024 г., о чем сообщила Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA). Данные, представленные на ежегодной пресс-конференции GAMA о состоянии отрасли, подчеркивают продолжающийся рост в секторе деловой авиации.
Это совместный проект новостного портала BizavNews и компании JetHunter. Новости будут выходить каждые 2 недели. Подписывайтесь на канал.
Организаторы Европейской конференции и выставки деловой авиации 2025 года (EBACE) опубликовали подробности программы конференции. Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) заявила, что во время мероприятия с 20 по 22 мая в Женеве тематические презентации и обсуждения будут распределены по трем «этапам».
«Это завтра наступит очень быстро», - заявил глава Минтранса России Роман Старовойт, отвечая на вопрос агентству ТАСС о возможности появления в ближайшем будущем отечественного аэротакси. Министр отметил, что власти страны поддерживают развитие высокотехнологичных проектов и напомнил, что прототипы таких необычных транспортных средств уже существуют.
Растущая волна проблем захлестывает бизнес-авиацию. По словам спикеров, выступавших на конференции CJI London 2025 на прошлой неделе, за этим следуют возможности и угрозы. Ключевыми темами стали новое поколение клиентов бизнес-джетов, развивающиеся рынки, изменение стоимости самолетов и «пинок Трампа» (Trump Bump).
Первый Азиатский форум и выставка деловой авиации (BAAFEx), который пройдет с 4 по 6 марта в сингапурском выставочном центре «Чанги», уже собрал солидный состав участников, в том числе крупных игроков отрасли, включая Boeing Business Jets, Lufthansa Technik и VistaJet. Шоу, анонсированное в октябре, организовано компанией Experia Events.
Honeywell объявила, что Совет директоров завершил комплексную оценку портфеля бизнеса, начатую год назад председателем и генеральным директором Вималом Капуром, и намерена провести полное разделение на Automation и Aerospace Technologies. Планируемое разделение в сочетании с ранее объявленным планом по отделению Advanced Materials приведет к появлению трех публичных компаний с различными стратегиями и драйверами роста. Разделение планируется завершить во второй половине 2026 года таким образом, чтобы акционеры Honeywell не платили налоги.
Судебные приставы США конфисковали самолет Falcon 2000EX (YV3360), эксплуатируемый венесуэльской государственной нефтяной компанией PDVSA – Petróleos de Venezuela (аэропорт Каракас им Симона Боливара). Самолет был арестован в аэропорту Санто-Доминго-Ла-Исабела 7 февраля 2025 года в присутствии государственного секретаря США Марко Рубио. 21-летний джет, по-видимому, находился на стоянке в Доминиканской Республике с марта 2024 года. Он остается в стране, ожидая, вероятно, репатриации в США.
В ходе недавней крупной Национальной авиационной конференции, состоявшейся в Пашане, Пуна, Индия, под названием «Проблемы в аэрокосмической отрасли для Виксит Бхарат – 2047», министр гражданской авиации страны Кинджарапу Рам Мохан Наиду заявил, что в начале 2026 года начнутся испытания услуг воздушного такси в Дели, Мумбаи и Пуне, сообщает indianexpress.com. Двухдневное мероприятие было организовано «Авиационным обществом Индии».
Сообщество деловой авиации приветствовало 30-дневную паузу по введению США дополнительных 25%-ных пошлин, запланированных для канадской и мексиканской продукции, и ответные действия со стороны этих двух стран. Однако отраслевые ассоциации выразили обеспокоенность по поводу основных трудностей, связанных с тарифами, заявив, что они могут нарушить работу строго регулируемой отрасли и помешать созданию рабочих мест и экономическому росту.








