Новости Деловой Авиации

АО «Инфоком-Авиа» (в составе холдинга АИС входит в Ростех) предоставляет сервис цифровой связи между воздушными судами и центрами управления полетами российских авиаперевозчиков. Отечественное решение заменило импортные, от которых были отключены российские эксплуатанты после ухода из страны иностранных компаний. ACARS является важнейшим инструментом для обмена информацией и управления полетами.

Международная оборотная выставка IDEX-2025 пройдет в Абу-Даби с 17 по 21 февраля. На стенде «Рособоронэкспорта» компании Госкорпорации Ростех представят около 200 новейших образцов вооружения, техники и гражданской продукции.

Авиакомпания Fly Sirius (международный аэропорт Дели) ведет активные переговоры с Textron Aviation о приобретении двадцати самолетов Citation Longitude за $600 млн, сообщает Press Trust of India.

По данным ch-aviation research, Comlux KZ вывела из эксплуатации два последних Embraer Legacy 650, которые эксплуатировались в Казахстане.

Один из двух самолетов, ранее эксплуатировавшихся авиакомпанией Air Hamburg, которые были брошены в Краснодаре после начала СВО в феврале 2022 года, недавно был зарегистрирован в Армении.

WINGX: Бизнес-авиация приземляется в Новом Орлеане, платит налоги во Франции, открывает бизнес в Саудовской Аравии;
Конец эпохи: завершена сборка последнего Gulfstream G650;
Новые налоги похоронят бизнес-авиацию Франции;
CJI London 2025 – потрясения, возможности и «пинок Трампа».

Холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» передал «ЮТэйр» 10 новых вертолетов Ми-8МТВ-1. Воздушные суда поступили в рамках договора финансовой аренды (лизинга), подписанного с АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) на Петербургском экономическом форуме в июне 2024 года.

Крупнейший бизнес-оператор ОАЭ Falcon Aviation Services ввел в эксплуатацию Global 6500, который был приобретен на вторичном рынке. Воздушное судно T7-AFA внесено в АОС Сан-Марино и доступно для выполнения чартерных рейсов. 5-летний джет, рассчитанный на перевозку 13 пассажиров, ранее был зарегистрирован в США и эксплуатировался исключительно в интересах владельца.

Компания LODD из Абу-Даби, специализирующаяся на технологиях беспилотных летательных аппаратов с искусственным интеллектом и автономной воздушной логистике, и Skyports Infrastructure представили проекты вертипортов, которые будут разрабатываться в трех стратегических местах эмирата.

Gulfstream Aerospace объявила, что официально завершена сборка последнего Gulfstream G650. Этот самолет перейдет на следующую стадию процесса комплектации на заводе Gulfstream в Эпплтоне, штат Висконсин, прежде чем будет передан заказчику в конце этого года.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, количество вылетов бизнес-джетов на 6-й неделе (с 3 по 9 февраля) выросло на 2% по сравнению с той же неделей 2024 года и составило 66398 рейсов, что существенно меньше последнего 52-недельного максимума в 76527 рейсов, зафиксированных на 26-й неделе прошлого года. Половина рейсов на этой неделе была выполнена самолетами с коммерческим сертификатом, и эта активность продолжает расти, увеличившись на 3% по сравнению с прошлым годом.

Vista Global заявляет, что ее усилия по получению товарного знака на красную полосу на серебристом фюзеляже самолета, которые, по сообщению Law360, были отвергнут ЕС на прошлой неделе, являются частью продолжающегося во всем мире процесса регистрации узнаваемой ливреи, которая выделяет парк самолетов VistaJet на взлетно-посадочной полосе.

Компания Leonardo Helicopters продолжает процесс сертификации своего конвертоплана AW609. Недавно пилоты FAA выполнили первый полет на серийном воздушном судне, сообщает Flightglobal.

Аналитики ARGUS TRAQPak прогнозируют, что в феврале количество полетов бизнес-авиации в Северной Америке снизится на 3,9%. Это следует за ростом на 4,0% в январе. Прошлый год в отрасли стал третьим по результативности, несмотря на падение второй год подряд. В январе прогнозировался рост на 5,2%.

Завершились все подготовительные процедуры, и новенький Ми-8 МТВ-1 прибыл в Красноярский край. Этот вертолет стал седьмым по счету, полученным «КрасАвиа» по краевой программе реновации вертолетного парка, и до конца 2027 года в авиакомпанию поступит еще три таких винтокрылых машины.

Растущая волна проблем захлестывает бизнес-авиацию. По словам спикеров, выступавших на конференции CJI London 2025 на прошлой неделе, за этим следуют возможности и угрозы. Ключевыми темами стали новое поколение клиентов бизнес-джетов, развивающиеся рынки, изменение стоимости самолетов и «пинок Трампа» (Trump Bump).

С 1 марта на чартерных рейсах бизнес-авиации из аэропортов Франции резко возрастут налоги с пассажиров, что, как предупредила Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA), может угрожать операторам, базирующимся во Франции. В соответствии с бюджетом, утвержденным на прошлой неделе новым премьер-министром Франции Франсуа Байру, чартерных операторов могут обязать взимать налоги в размере от 210 до 2100 евро с каждого пассажира.

Японское бюро гражданской авиации (JCAB) выдало SkyDrive документацию, подтверждающую основание для сертификации типа eVTOL SD-05. Японский стартап объявил об этом событии 10 февраля и опубликовал первую фотографию летающего прототипа SD-05, поскольку продолжается подготовка к его демонстрации на Всемирной выставке Expo 2025 в Осаке, которая пройдет с 13 апреля по 13 октября.

Первый Азиатский форум и выставка деловой авиации (BAAFEx), который пройдет с 4 по 6 марта в сингапурском выставочном центре «Чанги», уже собрал солидный состав участников, в том числе крупных игроков отрасли, включая Boeing Business Jets, Lufthansa Technik и VistaJet. Шоу, анонсированное в октябре, организовано компанией Experia Events.

Honeywell объявила, что Совет директоров завершил комплексную оценку портфеля бизнеса, начатую год назад председателем и генеральным директором Вималом Капуром, и намерена провести полное разделение на Automation и Aerospace Technologies. Планируемое разделение в сочетании с ранее объявленным планом по отделению Advanced Materials приведет к появлению трех публичных компаний с различными стратегиями и драйверами роста. Разделение планируется завершить во второй половине 2026 года таким образом, чтобы акционеры Honeywell не платили налоги.