Аналитика

В отчете Aero Asset «Тенденции рынка двухдвигательных вертолётов за первое полугодие 2025 года», компания обнаружила, что продажи двухдвигательных вертолетов всех весовых категорий на вторичном рынке снизились. За первое полугодие продано лишь 49 двухдвигательных вертолётов, что на 33% меньше, чем в аналогичном периоде 2024 года.

Учитывая, что объем заказов производителей деловых самолётов стабилизировался на уровне $55 млрд, а рыночный оптимизм в третьем квартале резко возрос, последний рыночный прогноз JetNet IQ значительно повышает ожидания на ближайшие 10 лет, согласно которому до 2034 года будет поставлено 9700 самолётов стоимостью $335 млрд. В прошлогоднем докладе компания прогнозировала поставку 8644 бизнес-джетов на сумму $262 млрд до 2033 года.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 36-й неделе (с 1 по 7 сентября) глобальная активность бизнес-джетов достигла 73678 рейсов, что на 10% больше, чем на той же неделе 2024 года. За последние 52 недели самой активной остаётся 26-я неделя 2025 года с 78808 рейсами бизнес-джетов, тогда как самой слабой стала 2-я неделя 2025 года, когда было зафиксировано 60510 полётов.

Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчёт о поставках и доходах за первые два квартала 2025 года. Результаты за первые шесть месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2024 года демонстрируют рост поставок в сегментах бизнес-джетов и поршневых самолётов, а также рост общей стоимости поставок воздушных судов.

Согласно последнему отчёту TraqPak от Argus International, в августе активность деловой авиации в Северной Америке достигла самого высокого с начала 2025 года прироста в годовом исчислении (на 4,4%), в то время как глобальный трафик в целом увеличился на 3,7%. В то же время, в Европе четвёртый месяц подряд положительный рост, на 1,9%.

Малые аэропорты предлагается отдать авиаперевозчикам в операционное управление. Такая инициатива прозвучала на сессии «Авиация Дальнего Востока: сценарии развития», организованной в рамках ВЭФ-2025.

По данным отраслевой консалтинговой компании Rolland Vincent Associates (RVA), рынки суперсредних и крупноразмерных ультрадальних бизнес-джетов имеют структурные различия в профилях, потребностях и предпочтениях клиентов: первые, как правило, более чувствительны к цене, а вторые больше ориентированы на производительность и комфорт, пишет AIN.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 35-й неделе (25-31 августа) глобальный трафик бизнес-джетов достиг 73733 рейсов, что на 1% меньше, чем на предыдущей неделе, но на 10% больше по сравнению с 35-й неделей 2024 г. За последние 52 недели самой активной остаётся 26-я неделя 2025 года с 78808 вылетами бизнес-джетов, тогда как самой слабой стала 2-я неделя 2025 года с 60510 рейсами.

Согласно новому исследованию, мировой рынок аэротакси, по прогнозам, увеличится с $1,32 млрд в 2024 году до $7,74 млрд к 2033 году благодаря быстрому развитию электрических воздушных судов вертикального взлёта и посадки (eVTOL) и растущему спросу на быстрый городской транспорт без пробок.

Разработчики eVTOL из Китая быстро поднялись в рейтинге формирующейся глобальной передовой воздушной мобильности, демонстрируя темпы развития, непревзойденные даже для самых амбициозных стартапов Запада.

По данным последнего отчета Jefferies, запасы подержанных бизнес-джетов в августе выросли на 6% в годовом исчислении, составив 3,7% мирового парка, в то время как цены снизились в среднем на 5%.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 34-й неделе (18-24 августа) глобальный трафик бизнес-джетов достиг 74516 вылетов, что на уровне предыдущей недели и на 4% больше, чем на 34-й неделе прошлого года. За последние 52 недели самой активной по-прежнему является 26-я неделя 2025 года с 78808 рейсами бизнес-джетов.

Компания Rotortrade опубликовала свой анализ рынка Африки в 2024-2025 гг., в котором освещаются возможности роста в Кении, Нигерии и Южной Африке, а также растущий интерес к подержанным вертолётам западных производителей в этом регионе.

В колонке AINsight на портале AINonline пилот, эксперт по безопасности, консультант и авиационный журналист Стюарт «Кипп» Лау рассуждает о контроле над расходами лётного отдела со стороны владельца.

В новом отчете SkyQuest Technology Consulting прогнозируется, что в течение следующих семи лет мировой рынок авиатоплива удвоится. Компания прогнозирует, что к концу 2024 года объём этого рынка, оцениваемого в $351 млрд, к 2033 году превысит $750 млрд в год благодаря новым совместным предприятиям и масштабному производству в этом секторе.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 33-й неделе (11-17 августа) глобальная активность бизнес-джетов достигла 74318 рейсов, что на уровне предыдущей недели и на 6% больше, чем на 33-й неделе 2024 года. За последние 52 недели самой активной остается 26-я неделя 2025 года с 78 808 рейсами.

Согласно отчету Global Jet Capital (GJC) за второй квартал, несмотря на неопределенность, сохраняющуюся вокруг продолжающихся торговых переговоров, ключевые показатели рынка бизнес-джетов, такие как объём полётов, портфели заказов, поставки и транзакции на вторичном рынке, выросли в первой половине года. В опубликованном отчете отмечается: «Рост во втором квартале 2025 года оказался устойчивым, и перспективы дальнейшего устойчивого роста улучшились. Таким образом, рынок деловой авиации, вероятно, будет оставаться стабильным до конца года».

В последнем отчете JetNet говорится, что рынок деловой авиации переходит от постпандемийного бума к более сбалансированной и устойчивой фазе роста. Отчет под названием «Обзор рынка на середину 2025 г.: запасы, цены и активность бизнес-джетов» объединяет анализ лётной активности, тенденций запасов, динамики цен и поведения покупателей в первой половине года.

В своем обзоре WINGX анализирует рынок Карибского бассейна, где за первые семь месяцев 2025 года продемонстрирован устойчивый рост: общий трафик достиг 329903 полётов, что на 3,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лидером роста стала деловая авиация, выполнившая 133534 рейса (рост на 3,6%), в то время как на долю регулярных перевозок пришлось 196369 рейсов (рост на 3,2%).

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 32-й недели (4-10 августа) во всём мире выполнено 74340 рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 5% больше по сравнению с 32-й неделей 2024 года. Самой активной за последние 52 недели остается 26-я неделя 2025 года с 78808 рейсами бизнес-джетов.