Главные новости
![Несмотря на пасхальный трафик тенденции роста ослабевают](/upload/iblock/fa2/ox4hak6gaq92u4a2a8g9067wicpuuzgd/ramp_taxi.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, военная спецоперация на Украине продолжает подрывать активность бизнес-авиации в регионе.
![По «Ту» сторону джетов](/upload/iblock/c30/ok4wx0inycph3lhtgncpjqqadskt676y/Tu-214.jpg)
Как выяснил “Ъ”, лизингодатель «Ростеха» намерен продать часть из семи своих поддержанных Ту-204/214 собственникам бизнес-джетов. Те лишились возможности эксплуатировать свои борта из-за санкций и теперь рассматривают в том числе SSJ Aurus, но боятся заказывать его из-за проблем с двигателями и возможных срывов сроков поставки.
![Air Hamburg «потерял» в России два джета](/upload/iblock/8a1/u2o64mt5j600b3j00nu18ny0s74h1n1j/Legacy%20650%20D-AIRV%20Air%20Hamburg.jpg)
Как стало известно BizavNews, два бизнес-джета немецкого оператора Air Hamburg вот уже почти два месяца находятся в Международном аэропорту «Краснодар».
![ARGUS Monday Minute: 18 апреля 2022](/upload/iblock/bd8/377d4d31wt7zzxl0qqtatmxgqf605eus/NetJets_Europe_Phenom.jpg)
В четверг на прошлой неделе в преддверии пасхальных праздников наблюдался всплеск активности бизнес-авиации в Северной Америке.
![Российская Bjet переформатирует свой бизнес](/upload/iblock/797/rp2wudxtaw7h2aosscumcpvsrk7rgi8q/Bjet_heli-platform.jpg)
Российский провайдер услуг по обслуживанию рейсов деловой авиации Bjet планирует наладить производство комплектующих для самолетов, а также наземного оборудования для обслуживания вертолетов.
![Спрос на вторичном рынке привел к рекордно низким запасам](/upload/iblock/7fd/31pz5k1wcv810g0t1bu0gvjf2tk60du1/ExecuJet-Africa.jpg)
Как сообщает Asset Insight в отчете AI2 Market Report, рынок подержанных деловых самолетов, в значительной степени подпитываемый новыми покупателями, в течение первого квартала 2022 года установил новые рекорды спроса, в результате чего по состоянию на 31 марта на продажу было выставлено всего 3,1% активного флота самолетов.
![НЕМЫСЛИМОЕ](/upload/iblock/1c0/pjws3qe55zv5vwjxwf5mf9mkgh7n4bmu/Klochkov_Global-Jet.jpg)
На мировой арене произошла ситуация из разряда «немыслимое». Было наглядно продемонстрировано, что частная собственность в любой точке планеты более не является неприкосновенной. Гарантии и обещания крупных иностранных производителей превращаются в пыль за мгновение. Последствия этих решений «наших партнеров» будут еще долго висеть жирным пятном на их репутации и влиять на бизнес. Но что же делать собственникам частных бортов и их командам здесь и сейчас? Как поступить остальным участникам рынка? На эту тему размышляет Евгений Клочков, основатель Управляющей компании ANG.
![В Германии резкий спад, но США всё еще на подъеме](/upload/iblock/caa/dxx1wywmuoiwh1ujkckoye1on3rayont/G650_RU.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с 1 по 11 апреля 2022 года в России, Беларуси и Украине было зафиксировано всего 311 рейсов бизнес-джетов.
![Эксперты рассказали, что спасет вертолетную отрасль России](/upload/iblock/ce2/2z73friqov8zicc1g0z0bf02184f3xgp/Mi-172.jpg)
Санкционный кризис стимулирует развитие внутрироссийских вертолетных перевозок. Из-за сокращения поставок техники за рубеж, производители могут сконцентрироваться на локальном рынке. Ассоциация вертолетной индустрии, в свою очередь, обратилась в Минтранс и Минпромторг с просьбой облегчить покупку отечественной техники.
![В ЕВАА разъяснили каким «российским» джетам доступно техобслуживание](/upload/iblock/846/gm4hafiaw9wxcehfahtosvcxjyhbc3hs/MRO_hangar.jpg)
Европейская ассоциация деловой авиации выпустила разъяснение относительно толкования статьи 3c Регламента 833/2014 в отношении технического обслуживания самолетов, принадлежащих российским владельцам и компаниям.
![WSJ рассказала о припаркованных в Дубае бизнес-джетах бизнесменов из России](/upload/iblock/c5d/5183vidki3wd08muvqjimts4gsi2tjjk/ramp_UAE.jpg)
В аэропорту Дубая на стоянке находятся десятки самолетов, связанных с состоятельными россиянами, сообщила WSJ. Бизнесмены направили туда свои бизнес-джеты, поскольку Арабские Эмираты не ввели санкции. Однако ограничения со стороны ЕС и США все равно мешают им улететь из Дубая
![В США предлагают перерегистрацию бизнес-джетов российских владельцев не попавших под санкции](/upload/iblock/6e9/8tcxk1eoc31rl84p6whfyebt255xsn43/F900_N889H.jpg)
Для не попавших под санкции США российских владельцев самолетов, зарегистрированных в странах Европы или России, в настоящее время существует возможность перерегистрации самолета в США, рассказал BizavNews глава Atlantic Aviation Legal Services, LLC Дерек Блум.
![Argus: бизнес-авиация продолжает расти](/upload/iblock/ef1/t1mf1xrf35chgsis7d7yd6uxpg8s209f/parking_US_1.jpg)
Согласно ежемесячному отчету TraqPak от Argus International, глобальная летная активность деловой авиации в прошлом месяце выросла на 25,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, чему способствовало более 321 000 рейсов в Северной Америке и более 74 000 рейсов в Европе.
![Спрос в Европе снижается, так как украинский кризис распространяется на экономику](/upload/iblock/f74/8c1j3q9hk3qt7c5ws8kd9a68ot1v5qs0/G100-C-FYLD.jpg)
Спецоперация на Украине продолжает оказывать существенное влияние на активность авиации в России, Белоруссии и Украине (RBU). Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, по сравнению с мартом 2021 года, трафик бизнес-джетов в этих странах упал на 65%.
![Бизнесу не хватает полета: деловая авиация пошла на приземление](/upload/iblock/615/gdkr6t94af5otgob3anztbeff300ik7x/taxi_ru.jpg)
Проблемы российских коммерческих авиакомпаний в полной степени проявились и в деловой авиации. Уже три профильных перевозчика прекратили полеты, треть частных владельцев распродают самолеты с дисконтом.
![Daher представил TBM 960, который заменит модель 940](/upload/iblock/df2/or96ghqswzkdwo9eanvv4ut78ebh0vra/TBM960.jpg)
На выставке Sun 'n Fun Aerospace Expo в Лейкленде, штат Флорида, французский производитель Daher представил турбовинтовой самолет последнего поколения TBM 960. На мероприятии демонстрируется первый серийный образец.
![Большинство американских FBO показали рост продаж топлива в 2021 году](/upload/iblock/103/znefz6vn33zvkxxt1ig0dq01furmvoxf/fueling_.jpg)
Согласно ежегодному исследованию продаж топлива и отраслевому прогнозу, проводимому Aviation Business Strategies Group (ABSG), почти три четверти FBO в США и Канаде в прошлом году продемонстрировали более высокие продажи топлива, чем в 2020 году.
![Просто скажи «нет»](/upload/iblock/5bf/2ptt50ah8cgdmoo5dck9j5u51xx0um42/Jay%20Mesinger%20CEO%20and%20Founder%20of%20Mesinger%20Jet%20Sales.jpg)
Джей Месингер — генеральный директор и основатель Mesinger Jet Sales, международной брокерской компании по продаже самолетов, рассуждает о перспективах вторичного рынка.
![WingX: последствия санкций отрасль ощутит во второй половине 2022 года](/upload/iblock/d90/ts8zr2ccxndkjr242p093cddy9ozxora/handling_2.jpg)
Выступая на прошлой неделе в рамках ежегодной конференции BBGA 2022, управляющий директор WingX Ричард Кое отметил, что показатели отрасли указывают на «улучшение здоровья», особенно по сравнению с 2020 годом, при этом портфели заказов по-прежнему самые высокие за восемь лет.
![UTG Private Aviation отмечает один год с начала работы. Все только начинается!](/upload/iblock/2c6/rnnnohfvjqssa38rvpgqwb08462d10gk/UTG-PA-team.jpg)
Год назад, 1 апреля 2021 года, на рынок деловой авиации России вышел новый игрок: компания UTG Private Aviation, входящая в UTG Group.