Главные новости
![«Новички» в бизнес-авиации уже скоро могут быть разочарованы в своем приобретении](/upload/iblock/031/bhf1r8iku6tacl3nnm7z0fo40l4p61mu/Business_4.jpg)
Как отмечают аналитики, коллапс, творящийся на рынке коммерческой авиации в Европе, заставляет пассажиров пересаживаться на бизнес-джеты, а некоторых и задумываться о приобретении собственного самолета. Но растущие расходы на топливо и техническое обслуживание могут привести к тому, что самолеты очень скоро вернутся на рынок в виде «подержанных».
![Register An Aircraft: количество регистраций сократится из-за санкций против России](/upload/iblock/74d/0funha10zv8v1cqp019d64zwm3g93x11/T7-AZH-Execujet-Middle-East-G-IV.jpg)
По данным Register An Aircraft, количество регистраций корпоративных самолетов в следующем году сократится из-за воздействия санкций против российских самолетов.
![Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации](/upload/iblock/6cf/n7zolthxjruajxjn4fhe9f1jyxq7o83m/taxi_ru.jpg)
Авиационный сектор стал одним из первых, по которому ударили санкции после событий 24 февраля 2022 года. Бизнес-авиация не стала исключением. В отличие от всех предыдущих кризисов в новейшей истории России, частная авиация, ее флот и пользователи оказались под максимальным беспрецедентным давлением.
![Самое оживленное лето в Европе, а в США спрос достиг потолка](/upload/iblock/0d3/zwuo81qgk7sa0g71mw0po7etgp8311n8/GlobeAir_private-jet-charter.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за первые 10 дней июля 2022 года во всем мире было выполнено 144 тысячи рейсов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, что на 1% меньше, чем в прошлом году, и на 12% больше, чем в июле 2019 года.
![AZUR air за год перевезла на Black Jet более 5000 пассажиров](/upload/iblock/f57/yoawws8gunr2lu7zqy16eh98wuy2h6yo/AZUR%20air%20Black%20Jet_1.jpg)
Авиакомпания AZUR air подвела итоги первого года эксплуатации самолета Boeing 757 Black Jet в бизнес-компоновке. Напомним, первый коммерческий рейс самолет Black Jet выполнил 18 июня 2021 года из Москвы в Анталью.
![Part 91 против Part 135: что предпочесть владельцу](/upload/iblock/9cd/46d33l1boqqjm0lx9bv8y3c3gzapk0fg/jet_welcom.jpg)
В блоге AINsight на портале AINonline партнер юридической фирмы Shackelford, Bowen, McKinley & Norton Дэвид Г. Майер рассуждает о выборе режима эксплуатации делового самолета в США — Part 91 или Part 135
![ARGUS Monday Minute: 11 июля 2022](/upload/iblock/e31/z3m8zg9r6i2xmrehyj7tyvsgy2uq6mtk/Monday-Minute-7-11-2022.jpg)
Как и ожидалось, праздничные выходные в честь 4 июля сильно повлияли на общее количество рейсов бизнес-авиации Северной Америки в первую неделю июля 2022 года.
![Вторичный рынок однодвигательных вертолетов существенно просел](/upload/iblock/325/w7plxt52sx3p38uqbsgu3i39qplbpxo8/H125_.jpg)
Согласно отчету Heli Market Trends Report от Aero Asset, объем розничных продаж однодвигательных вертолетов на вторичном рынке за первые шесть месяцев 2022 года снизился на 10% по сравнению с 2021 годом. За тот же период предложение сократилось на 65%.
![Высокий спрос тянет вверх цены на карточные продукты](/upload/iblock/c7f/9w2kjzphqxx7cgxw1kuzrcdzsc00k631/business_4.jpg)
Согласно данным Private Jet Card Comparisons (PJCC), цены на почасовые карточные программы продолжают расти: с декабря 2020 года они выросли на 28%. Средняя почасовая стоимость карт с фиксированной ставкой или карт с ограниченным лимитом прибавили в первом квартале 5%, во втором – 6%.
![Пять покупателей вместо десяти?](/upload/iblock/80c/o5jnz5axfzvusmjnora897pba9xesk0b/boarding.jpg)
Если бизнес-джеты на вторичном рынке останутся в дефиците, состояние рынка не будет зависеть от того, присутствует пять или десять покупателей. Иными словами, мы, как отрасль, можем быть обмануты спросом.
![Air Corporate: летать стильно — по-итальянский](/upload/iblock/0f9/17l9tzsplxouyutba6td6hem0j8d1e7z/PC-24_Air%20Corporate_3.jpg)
Итальянский оператор Air Corporate имеет многолетний опыт обслуживания требовательных клиентов благодаря современному парку вертолетов. Пассажиры компании теперь могут путешествовать дальше и быстрее — на борту совершенно нового суперуниверсального джета Pilatus PC-24.
![Новый рекорд мирового спроса на бизнес-джеты](/upload/iblock/407/s5aa4c835zvuc4cfkw7xzmki1bkbyewx/DC%20Aviation_.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за первые шесть месяцев 2022 года во всем мире было выполнено 2,7 млн рейсов бизнес-авиации.
![Прогнозные показатели поставок вертолетов до 2030 года](/upload/iblock/b36/7a4e1dvurczdw6ma4p5g5c285atnklto/Ansat_new_first-flight_.jpg)
25 июня 2022 года Правительство РФ своим распоряжением № 1693-р утвердило Комплексную программу развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года. Программа, в основном, посвящена прогнозным показателям поставок самолетов. Вертолеты – по «остаточному принципу».
![Jet Aviation сетует на простой «российских» джетов](/upload/iblock/1fb/j9q8c2z1og4kg0y53h2xciz8zswh0hdl/Jet%20Aviation%20Basel.jpeg)
Компания Jet Aviation входит в число крупнейших поставщиков услуг по техническому обслуживанию для российских клиентов. На фоне российско-украинского конфликта в компании отметили, что пришлось прекратить работу, а также заняться «настоящей разведкой», чтобы выявить принадлежность того или иного воздушного судна клиенту из РФ.
![«Все стулья заняты, но каждый ищет свободное место»](/upload/iblock/312/z35ttnt7fz2laj4zkhf66lxd4l4nui3j/CL850_AirX.jpg)
Несмотря на двузначный рост цен на чартеры и карточные продукты, спрос остается на рекордном уровне, на фоне самой главной проблемы отрасли — нехватке самолетов.
![Ростех приступил к испытательным полетам офшорного вертолета Ми-171А3](/upload/iblock/64c/i9m891l7t662jksc0u08r4dw9mdij1t2/Mi-171A3_hovering-flight.jpg)
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех провел первый полноценный испытательный полет на опытном образце модифицированного Ми-171А3. Ранее, в конце прошлого года, этот офшорный вертолет впервые поднялся в воздух «в режиме висения».
![«Китай вернется. Вопрос только: когда?»](/upload/iblock/b6e/j8vznhyve4vkd3o1ialzhl9fy83ixixb/Sino-Jets_enhanced_cleaning.jpg)
Большой Китай всегда доминировал в азиатской бизнес-авиации. Гонконг был главным плацдармом в отрасли и для многих компаний стал весьма привлекателен огромным потенциалом страны. Но поскольку значительная часть Большого Китая заблокирована с марта 2020 года, и внимание сместилось на другие части региона. И многие из них видят рост спроса.
![Чартеры в Европе достигают новых высот](/upload/iblock/533/w1rf3rch7aqil6ifawly3sn102lo57ae/Cessna-Sovereing_D-CAWS.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за двадцать семь дней июня 2022 года глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, занимающая долю в 17% от всех полетов самолетов в мире, выросла на 16% относительно уровня июня 2019.
![Boutsen Aviation: рынок сложный, но работать на нем можно](/upload/iblock/59c/wy23dym3jlg46p38n48ac0v9vqreq3mw/Challenger-350_Sundt-Air.jpg)
Поскольку количество бизнес-джетов, выставленных на продажу, находится на рекордно низком уровне, поиск высококачественных подержанных самолетов в нынешних условиях, безусловно, является сложной задачей.
![Gulfstream G800 выполнил первый полет](/upload/iblock/37b/fp07l31p6rk2ierwzshkq88kan6cru4z/G800-Makes-First-Flight.jpg)
Новый флагман Gulfstream G800 выполнил свой первый полет, официально запустив программу летных испытаний самого дальнемагистрального самолета в отрасли. G800 вылетел из международного аэропорта Саванна/Хилтон-Хед в 9:00 и приземлился там через два часа.